"Дневник" Юрий Нагибин
Цитата:
"Сегодня ездили на Троицкую фабрику за квасным экстрактом. давненько я там не бывал,- впечатление сильное. То ли, отрываясь от действительности, невольно поддаешься газетному дурману, хотя я и не читаю газет, но дурман этот разлит в воздухе, то ли жизни души сопутствует представление о некотором внешнем прогрессе, но я никак не ожидал увидеть такой тмутаракани. Что за люди! Что за лица! Что за быт! Все пьяны, хотя день лишь предпраздничный: и старики, и женщины, и дети – тот контингент населения, который больше всего страдает от бомб и напалма. Жалкая лавчонка – центр, вокруг которого вращается весь местный сброд. Народный мститель – полупьяный глухонемой пенсионер все время гонял меня с места на место. Машина никому не мешала, иначе б и без него хватило доброхотов, но куда бы я ни встал, он тут же подходил, тыкал пальцем в крыло, затем делал запрещающий знак ладонью и принимался махать на меня руками, как на курицу, только «Кыш, кыш!» не хватало. Я отъезжал, глухонемой, исполненный достоинства, ковылял дальше, озирая окрестность хозяйским оком, делал круг и вновь гнал меня прочь. Я сладко думал о том, как хорошо было бы двинуть его буфером и сломать ему ногу. А потом мне вспало на ум другое: а ведь кругом довольные люди. Они не обременены работой, у них два выходных в неделю, куча всяких праздников, не считая отпуска и бюллетеней, водки всегда навалом, хлеба и картошки хватает; они могут унизить владельца машины и обхамить любого белого, забредшего в их резервацию. Они ходят выбирать, могут послать жалобу в газету и донос куда следует – прав хоть отбавляй. Они счастливы. Им совершенно не нужны ни Мандельштам, ни Марина Цветаева. Всё, на самом деле, творится по их воле. Как ни странно, эта мысль меня успокоила. Ужасен произвол, а тут всё происходит по воле большинства, причем большинства подавляющего, так что виновных нет…"
Написано в мае 1969 года.
|
Поверь, это не так, про пьяных и гаишников. Драйверы со мной согласятся. Возможно, не всегда так; но по сути это и означает то же самое "не так".
Чего там - драйверы... недавний игумен прекрасный еще у всех на памяти.
"Где-то в глубине России перед революцией был монастырь, о котором по округе ходила скверная молва, что монахи здесь — сплошь лентяи да пьяницы. В Гражданскую войну в городок, рядом с которым находился монастырь, пришли большевики. Они собрали жителей на рыночной площади и туда же под конвоем пригнали монахов.
Комиссар громко обратился к народу, указывая на чернецов:
— Граждане, жители города! Вы все лучше меня знаете этих пьяниц, обжор и бездельников! Теперь их власти пришел конец. Но чтобы вы до конца поняли, как эти тунеядцы столетиями дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их Крест и их Евангелие. Сейчас, на ваших глазах, каждый из них растопчет эти орудия обмана и порабощения народа. А потом мы отпустим их, пусть убираются на все четыре стороны.
В толпе захохотали.
И вот, под улюлюканье народа, вперед вышел игумен — грузный мужик с мясистым испитым лицом и красным носом — и сказал, обращаясь к своим монахам:
— Ну что ж, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане!
И ни один из монахов не сдвинулся с места. Всех их в тот же день зарубили шашками."
Ссылка
Сегодня слышал такую байку:
"Как известно, панды плохо размножаются, даже несмотря на порнуху, которую им показывают. Страна замерла в напряженном ожидании следующего государственного визита в КНР"
В странах с развитым гражданским самосознанием принимают превентивные меры против дебилов за рулём. Если интересно - можно поискать, какие где, думаю, тут возможны варианты. И если замечают дебила на дороге - да, считают свои долгом сообщить органам правопорядка, которые, в свою очередь, на сигнал реагируют. Вчера слышала на ЭМ, во время телефонного опроса, бухтение некой дамы - рассказывала, как увидела неадекватного водителя, позвонила, но "на следующем перекрёстке вновь увидела его как ни в чём не бывало". Вообще, тема неисчерпаема, а лучшим аргументом является статистика ДТП у нас и у них.
2 ovt Куда бухтящая дама звонила-то? Не очень понимаю, как гайцы должны были успеть среагировать _до следующего перекрёстка_?
На Эхе, кстати, болезненно реагируют на любые предложения "заворачивать гайки" по отношению к ПДД. Довольно быстро перескакивают на "Долой терана!", типа уйдёт он - вслед за ним и коррупция в ГАИ. Я, как принципиальный метроход, не очень вникаю в тонкости их аргументации.
Я его вообще-то к тому вспомнила, что, к сожалению, водитель в состоянии алкогольного опьянения на наших дорогах далеко не редкость. Не знаю, кто уж кого и о чем предупреждает, но достаточно разок-другой проехать по поздневечерним улицам Москвы, особенно в предпраздничный день - и сразу видно, кто с тобой на дороге рядом. Как едут. И у любого водителя найдется история про не понаслышке, а лично знакомого, который, употребивши и будучи остановленным стражами порядка, расходился с ними за плюс-минус сходную сумму.
За даму не скажу - она подробно не объяснила, как гайцы должны среагировать. А вот Ганапольский свою позицию разъяснил. Наверное, с ним можно и нужно спорить по юридическим тонкостям, но трудно не согласиться в главном - "а вы друзья, как ни садитесь..." и "...что это - зло ещё не так большой руки, лишь стоит завести очки"
Ссылка
Ссылка
Молодца! Если каждый будет так поступать, мы семимильными, то бишь десятикилометровыми на наши деньги, шагами, будем продвигаться к построению гражданского, не побоюсь, общества.
Психологи говорят:
"Понятие "патологии нормальности" ввёл философ и психоаналитик Эрих Фромм, и прозвучало оно в исследовании, посвящённом вопросам фашизма и ксенофобии. Усиленно стараясь быть таким, "как надо" (то есть соответствовать нормам своей социальной группы), такого рода социальные параноики агрессивно отвергают всё, что, как им кажется, угрожает "единственно правильному" выбору. Если психопатологические процессы достаточно интенсивны, для примера выбираются мальчики для порки, "чужаки", на которых проецируется всё, что считается для себя нежелательным. Проекция - одна из главных психологических защит. И "пользуются" ей по большей части те, кто застрял на инфантильном двухполюсном мировосприятии. В нём есть "чёрное" и "белое", "плохое" и "хорошее", "брендовое" и "поддельное"."
Страницы: Начало ← 24 25 26 27 28 → Конец