О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
«Иначе это - шаманство и рассуждение о бессмертной душе.»
Очень понравился фрагмент по твоей ссылке: «Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые "молчат" у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить.
У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга. Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить.»
Сразу вспомнила свою коллегу:
«-- Например, они никогда не понимают, о чем мы говорим. Но
самое страшное, они вообще не понимают ничей язык. Я сам
слышал, как Джейн сказала: вот бы понять, что говорит ветер.
-- И я удивляюсь на Майкла. Только и слышишь: "Ах, как поет
скворец -- ти-ви, ти-ви!" Да разве скворец поет? Он просто
говорит, как мы с тобой. А уж от мамы с папой, конечно, и
ожидать нечего. Они просто ничегошеньки не понимают. Но Джейн с
Майклом, кажется, должны бы понимать...
-- А они раньше и понимали, -- вмешалась Мэри Поппинс,
складывая стопкой ночные сорочки Джейн.
-- Что? -- воскликнули близнецы. -- Понимали язык скворца и
ветра?
-- Да, и язык деревьев, солнечных лучей, звезд.
-- Но как они могли разучиться? -- Джон наморщил лобик,
силясь постичь причину такого несчастья.
-- Ты хочешь знать? -- проверещал Скворец таким тоном, точно
хотел сказать: а я знаю, как.
-- Выросли и забыли, -- объяснила Мэри Поппинс. -- Барбара,
надень, пожалуйста, пинетки.
-- Глупая причина, -- сказал Джон, сердито на нее глядя.
-- Может, и глупая, но это факт, -- Мэри Поппинс нагнулась к
Барбаре и крепко-накрепко завязала пинетки.
-- А Джейн с Майклом и правда глупые, -- продолжал Джон. --
Вот я вырасту и ни за что не забуду.
-- И я тоже, -- Барбара сунула палец в рот и стала,
причмокивая, сосать.
-- Забудете, -- отрезала Мэри Поппинс.
Близнецы сели в постельках и уставились на нее.
-- Ха! -- презрительно воскликнул Скворец. -- Вы только
взгляните на них! Ишь, вундеркинды выискались! Бывают, конечно,
чудеса. Но на этот раз никакого чуда не будет. Вы тоже все
забудете, как Джейн с Майклом.»
https://www.gazeta.ru/culture/2011/08/02/a_3719993.shtml
https://www.rg.ru/2011/10/12/mahovaskaya.html
"Технологию нужно критиковать, ее нужно оценивать и предъявлять претензии - она выдержит. А вот человеческая природа оказывается более уязвимой. Если о себе не напоминать, то можно стать рабами среды. Мы должны поворачивать ее под себя и повышать свою культуру. Чем примитивнее жизнь, тем она легче. Этот эффект облегчения некоторые воспринимают как счастье. Но это иллюзия."
Нет, Саш, Ыфкуиль твой не катит))))...
Всё сложнее гораздо, и не математиков даже, а сотня лингвистов с десяток лет уже занимается этими описаниями...
А чего это мы всё математикой измеряем? Разве есть какая-то польза человечеству от доказательства теорем? А разработка новых технологий, решение практических задач не является разве интеллектуальной деятельностью?
2 irinap
Ирина, ты и в самом деле знаешь "много фирмочек, занимающихся похожими проблемами" в таком масштабе?
Компаний, возникших не в результате приватизации, а с нуля, а теперь создавших с 1000 рабочих мест для этих самых выпускникам ВМК, мехмата, физтеха?
Создавших кафедру на физтехе, а теперь и открывающих кафедру в РГГУ?
Спонсирующих математические и лингвистические олимпиады, летние школы для школьников?
Кстати сказать, сын как раз заканчивает мехмат. Что-то не слышала про проблемы с трудоустройством. Все они очень востребованы.
Я разве писала про проблемы с трудоустройством? Я писала про проблемы с наукой, с трудоустройством проблем никаких! Причем стартовая зарплата выпускника физтеха достигает 80 т.р. Организаций, занимающихся научными разработками и способных предложить такую даже не стартовую зарплату, я не знаю.
Много фирмочек занимающихся проблемами распознавания речи, преобразования речи в текст. Собственно, я только это сказала. Про масштаб - ни слова.
->Баранов
Не доверяю я журналистским пересказам, поэтому посмотрел работы Снайдера сотоварищи. Местами интересно, но занимаются они уже унаследованным мозгом и влиянием на него всяческой биохимии тела. Никакого отношения к теме добровольной эмиграции, изгнания и уничтожения одаренных при советской власти размышления Снайдера не имеют. Даже если предположить, что идеи Снайдера десятилетней давности верны (сейчас он от них отказался) и возможности мозга всех новорожденных идентичны, все равно на дальнейшее развитие мозга, на его возможности влияют всяческие гормоны и пр., выработка которых уж точно различна у разных особей и наследуется.
Регулярно наблюдаю твою энциклопедичность, поэтому высказывания на генетические темы вызвали недоумение. Но если это не полное незнание - то лысенковщина. Не хочется верить, что беседую с фанатиком, такие беседы бесплодны
->irinap
Примерно с Олимпиады, а с 1982 вполне осознанно я себя при советской власти никем не видел. Зато власть эту видел в гробу, лет этак через 10. Не сильно ошибся.
->Тамара
Плз, приведите ваш источник статистических данных или косвенный метод, подтверждающий широкую любовь современной молодежи к небесным тихоходам, etc. Мне, например, благодаря участию в нескольких медиа-проектах, доступна статистика лицензионных тиражей видео, оценки тиражей пиратских, зрительские индексы Корбина-ТВ (сейчас Beeline), TV-Zavr и многих других кабельных и интернет-сетей. Из косвенных методов самый простой – анкеты сайтов знакомств, в интересах там обычно присутствует старое советское кино – но галочку мало кто ставит.
Пример одаренной династии Толстых-Пушкиных: Тютчев, Чаадаев, К.Н.Леонтьев, А.К.Толстой, Л.Н.Толстой, Одоевские, Пушкин. Общий предок - граф П.А.Толстой, о нем Петр I сказал: "Голова, голова, кабы не так умна ты была, давно бы отрубить ее велел". Вот принципиальное отличие цивилизаторской роли Петра I от советского губительного воздействия на генофонд. Впрочем, это для параллельного топика.
А по сути… Вам не приходила в голову, что поколения помоложе вдохновляются не тем, что когда-то вдохновляло вас?
Повторюсь, я говорила о настоящем.
-ДЗ
По поводу одарённостей-гениальностей - разница очень тонка, Вам не кажется? И дело здесь вовсе не в массовом признании кого-то гением, ведь распиарить одарённого до гениального очень легко, было б желание.
А индивидуальные мнения на этот счёт сильно расходятся, что мы и видим из данного топика и списков пристрастий.
Про Пушкиных-Толстых - а дальше? А до того? Ведь большинство потомков эмигрировало, а не было выкошено коммуняками. А до П.А.Толстого тоже люди жили. Тут уж очевидно, мне кажется, что Ломоносов пришёл из деревни, а не был залётным сыном Петра Первого. Но это настолько очевидные вещи, что уж даже и не знаю, какие ещё Вам примеры приводить. Вы ж всё равно будете уверены в своём, что ж - верьте, что можно получить гения (хотя бы просто талант), скрестив талантливого папу с не менее талантливой мамой. Как породу лысых кошек. Удачи в следственном эксперименте!
По поводу предмета вдохновения молодёжи - он не меняется с библейских времён. Увы!Люди всю жизнь хотели щасья.
А лично меня и в молодости мало что вдохновляло. Я не о себе.
-Чукигекъ
И что Вас так тянет на цифры, милейший? Цифры - не суть. Но только для Вас:
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о вкусовых приоритетах россиян в области кинематографа. Результаты этого исследования сколь предсказуемы, столь и ошеломительны.
Подтвердился очевидный факт — при всех потугах российскому кино переплюнуть советское не удалось. Фильмы Рязанова по-прежнему чаще других упоминаются как самые любимые: в рейтинг попали сразу пять работ мастера («Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Служебный роман» и «Гараж»). Заметим, что зритель поголовно называет рязановские картины, снятые больше полувека назад. Более поздние он вроде и не помнит. Второе место в списке фаворитов делят фильмы «Девчата» Юрия Чулюкина и «Любовь и голуби» Владимира Меньшова (по 5%). Далее следует парад фильмов, без которых не обходится ни один «красный день календаря»: «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», «Офицеры», «Весна на Заречной улице», «Семнадцать мгновений весны», «Кавказская пленница», «Операция «Ы», «Джентльмены удачи»…
Сдаётся мне, что преобладают в ней явно не самые молодые, отсюда и такая статистика. Сколько процентов молодого населения вообще смотрит ТВ?
По кино может наиболее популярная фраза у молодежи (и не только) "А зачем вообще смотреть российское кино?" Про советское такое не слышал. Как там в Корбине российское на каком месте? И это с учетом, что советского нет почти 20 лет.
ДЗ, сколько теперь банановым нам осталось? ))
Лысенковщина была бы, если б я сказал, что то, чему научили родителей детям передалось бы вместе с генами. А я утверждаю совсем иное. Человек (осторожно скажем, среднездоровый при рождении, не подверженный синдрому Дауна, например) может достигнуть творческих вершин при соответствующем воспитании даже если его родители никаких способностей не демонстрировали. Дети кухарки, безусловно, могут совершать великие открытия и выигрывать сражения. Самой кухарке это сделать затруднительно.
И вообще, для начала надо бы определиться, кого именно ты называешь "способным человеком". И на каком основании делаешь вывод, что их вокруг тебя становится всё меньше и меньше. Может, они именно тебя избегают, как вариант?
Страницы: Начало ← 38 39 40 41 42 → Конец