Подумалось: а почему Господь в одной из заповедей (не пожелай жены ближнего своего)обращается исключительно к сильному полу? женщины - безгрешны(и не предполагается, что они СПОСОБНЫ пожелать кого-то, кроме супруга)? или - настолько бесправны, что НЕ ПОСМЕЮТ пожелать? или - вообще внимания заслуживает только ОН - Адам, самец...а женщина - вообще только придаток (ребро) ЕГО? КАК думаете?
2 kmomo - Возвращаясь к заданному в заголовке вопросу готов успокоить тебя,ибо писано для евреев, называющих сегодня себя ортодоксальными(типа хасидами), нормальным людям(даже считающим себя православными) сегодня на это глубоко наплевать..
01:20 20.02.2010
Заповедь только одна(!!!!): "не" с глаголами пишется раздельно! Всё остальное - только примеры!
Д. Самойлов.
12:09 20.02.2010
Ты не добра. Ко мне добра. Ты не жестока. Ты со мной жестока. Хоть ты из моего ребра, Но требуешь За око Око.
Я очи отдал. Новая заря Прольется на меня, Как неживая Тогда найду себе поводыря. И побредем мы, Песни распевая.
Прагматичное объяснение
14:37 20.02.2010
"не предполагается, что они СПОСОБНЫ пожелать кого-то, кроме супруга" - в те времена, когда эти заповеди воспринимались серьезно, у женщин, как правило, было столько детей, что вряд ли у них оставались силы и желание смотреть по сторонам. Поэтому сделать такую заповедь для женщин просто не приходило в голову.
sam.
15:52 20.02.2010
Ежели серьёзно, мне кажется, что тут "жена" чисто для примера, как и рабы и пр., а главный смысл заповеди в последних словах: "Не желай..... ничего, что у ближнего твоего". Т.е. в данном случае можно только обвинять авторов текста в отношении к жене, как к cобственности супруга, что было характерно в те времена и отражено и в других местах библейских текстов.
А то, на что намекает топикстартер, оговорено в заповеди #7 (Не прелюбодействуй) и не содержит никаких гендерных уточнений.
"Логика требует схем и законов. Любая религия, зародившись во мраке магического пространства и выплеснувшись на освещенную плоскость логики, имеет тенденцию быстро превращаться в собственный антипод – как правило, очень агрессивный и жесткий, когда дело касается защиты своих догм и принципов. Вспомните, как обошлись древние иудеи (между прочим, большие интеллектуалы и книжники) с одним своим соотечественником, чье имя не сходит с людских уст вот уже два тысячелетия. Приколотили гвоздями к кресту. А чего особенного он натворил? – Ну, исцелил кого-то, кажется, даже воскресил, ну, пробежался разок по морской глади и не промочил ног, ну, превратил воду в вино... Так, не наоборот же, в конце-то концов. Даже суровый и в силу своей должности очень недоверчивый, очень придирчивый римлянин Пилат не сыскал на нем особой вины. Между прочим, в ту пору и среди иудеев-ортодоксов не существовало единодушия. Все они были разделены на несколько течений и сект. Секты эти помаленьку конфликтовали между собой, но всякий раз находили компромисс. Да, и не так уж сложно это было, потому как все иудейские религиозные группировки, прочно обосновавшиеся в логическом мире, не слишком-то друг друга опасались, ибо по большому счету ничем друг от друга и не отличались. Иное дело этот новый пророк. По сути, он предложил следующее: возлюбите-ка Бога больше, нежели самих себя, и возлюбите-ка ближних так же, как самих себя; и тогда -только при этих условиях! – можете делать все, что угодно, все, что вам только заблагорассудится, и это будет хорошо. Никакие заповеди, никакие законы вам больше не потребуются. Понимаете? Это уже не спор на логическом уровне, не схоластика. Заповеди Христа ориентированы не на сознание, а на внутренний магический мир человека. Они суть само тотальное приятие, “таковость” просветленных, выбор без выбора. Конечно же. Сын Человеческий хитрил, “ловя человеков” на уровне учения, философии, морали и уводя их туда, где все это просто не существует. Но иудейские святители его раскусили."
атеист
17:13 21.02.2010
"возлюбите-ка Бога больше, нежели самих себя" - а как возлюбить того, кого нет?
--->атеист
17:27 21.02.2010
Вот прижмет лихомань, иль парализация какая, ссучишься ли до крови -тогда завизжищь, запросишь, да поздно будет!
"не" с глаголами пишется раздельно!
Всё остальное - только примеры!
Ко мне добра.
Ты не жестока.
Ты со мной жестока.
Хоть ты из моего ребра,
Но требуешь
За око
Око.
Я очи отдал.
Новая заря
Прольется на меня,
Как неживая
Тогда найду себе поводыря.
И побредем мы,
Песни распевая.
Т.е. в данном случае можно только обвинять авторов текста в отношении к жене, как к cобственности супруга, что было характерно в те времена и отражено и в других местах библейских текстов.
А то, на что намекает топикстартер, оговорено в заповеди #7 (Не прелюбодействуй) и не содержит никаких гендерных уточнений.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0
Между прочим, в ту пору и среди иудеев-ортодоксов не существовало единодушия. Все они были разделены на несколько течений и сект. Секты эти помаленьку конфликтовали между собой, но всякий раз находили компромисс. Да, и не так уж сложно это было, потому как все иудейские религиозные группировки, прочно обосновавшиеся в логическом мире, не слишком-то друг друга опасались, ибо по большому счету ничем друг от друга и не отличались.
Иное дело этот новый пророк. По сути, он предложил следующее: возлюбите-ка Бога больше, нежели самих себя, и возлюбите-ка ближних так же, как самих себя; и тогда -только при этих условиях! – можете делать все, что угодно, все, что вам только заблагорассудится, и это будет хорошо. Никакие заповеди, никакие законы вам больше не потребуются.
Понимаете? Это уже не спор на логическом уровне, не схоластика. Заповеди Христа ориентированы не на сознание, а на внутренний магический мир человека. Они суть само тотальное приятие, “таковость” просветленных, выбор без выбора. Конечно же. Сын Человеческий хитрил, “ловя человеков” на уровне учения, философии, морали и уводя их туда, где все это просто не существует. Но иудейские святители его раскусили."
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец