🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(Неизвестен)

Эпизодик третий. Финал почти по Гайдару – Верный слову часовой.

Всех с прошедшим Днем Победы!
Проведенные, как обычно, на воде майские праздники навеяли новые воспоминания.

Май 1989г, р. Пшеха. Хоть студенческая команда давно распалась, я стал ходить в горы, но майские на воде – это святое.

Мста уже обкатана вдоль и поперек во всех комбинациях, за плечами ноябрьский Кодори пару раз. Решили попробовать весеннего Кавказу.

В этот раз МЭИ был представлен мной и Максимом Евдолюком, остальные участники – в-основном, из керосинки. В горклубе познакомились. Команда и амбиции исключительно серьезные, одни мущщины на катамаране и трех КНБ-шках. Начинали с Пшехашки.

День, который запомнился всем, как-то не задался с утра. Уже проплыли пос. Шпалорез, впереди до Волчьих Ворот ничего серьезного не намечалось. То ли с перепоя, то ли звезды не так стали, но до обеда я уже успел пару раз кувыркнуться на ровном месте, а вторая байда повредить баллон. Чтобы не тратить время на ремонт, погрузили ее на катамаран (четверку) вместе с седоками и решили плыть дальше до обеда.

Надо заметить, что на майские праздники байдарочников на воде особенно много. Пшеха не исключение, было много групп, школ, просто авантюристов. Река непростая, чайники часто ломались и чапали к финишу по берегу. Вот такую парочку приметил наш зоркий катамаран: по бережку цокают две туристки и голосуют нам. Из одежды на них – анораки и купальники. Катамаран рефлексивно (мужики все-таки) поворачивает к берегу. Я, подплыв сзади, хмуро сообщил нашим самцам на катамаране, что, как известно, женщина на корабле счастья не добавляет. Как я был прав! Тем не менее, разгулявшиеся гормоны сделали свое дело, и дальше на катамаране уже плыло 8 чел плюс байда с дырявым баллоном.

Плывем.

Я занимался борьбой с прижимами. В этот день как-то не ладилось с маневрированием на отрицательной скорости и я решил вспомнить кодорский урок – там я учился некоторые виды прижимов проскакивать с плюсом – в расчете на отбой, который должен отбросить нос от берега и вынести дальше. Влетаю на хорошей скорости в очередной поворот, нос – к левому берегу (справа прохода нет). Байда пробивает струю и… оказывается носом на невысоком берегу между двумя деревьями. Матрос – как сидел, так и сидит. Байдарку скручивает поперек, я оказываюсь под водой валетом по отношению к матросу.

Всем становится ясно, что пришла пора перекусить. Клеим первую байдарку, мою по кусочкам складываем на ее место на катамаране. На женщин уже не я один косо посматриваю.

Поели, заклеились, плывем. Как-то получилось, что две байдарки отстали, огибаем очередной остров и тут вдруг правая часть катамарана с седоками погружается в пучину. От перегруза порвался баллон. Вылезаем на остров. Всем уже понятно, что на сегодня хватит. Высылаем часового на развилку предупредить байды, чинимся. Тетеньки грустят – им уже понятно, что на большой земле их выгонят от греха подальше. К вечеру все заштопали, переправляемся дальше до приличного места, становимся на ночлег и починку моей байды (забегая вперед, скажу, что за ночь все отремонтировали. Никогда раньше, да и потом, не приходилось в походе восстанавливать такой объем повреждений).

Ужин – дело святое. Ну не мог такой день закончиться банальной пьянкой под кашку. Так и вышло. Закуски порезаны, выставили кружки под разлив. Стресс, знаете ли. И тут разливающий говорит – одной кружки не хватает. ТОЧНО! Нет Сереги. Мы его потеряли. Воспаленное воображение рисует мрачные картины. Посылаем гонцов вверх и вниз по реке. Безрезультатно. День катится к закату, сидим, горюем. Память не сохранила имени обладателя светлой головы, вспомнившей о том, что на острове оставляли часового – но именно так и оказалось. Парня разморило и он благополучно проспал сей финал на своем посту, где и был найден.


Nick-sdv 23:52 14.05.2005
Зато в пакетах сухари меньше мордуются, и шансы промокнуть близки к нулю))
А в советское время мы запаивали бензин в банки. Перед Памиром в 1987 один из нас был уже кооператором и владел приемным пунктом стеклопосуды. И он заставил подчиненных ему алкашей выпить ящик лимонного сока в банках. А я сидел рядом, тут же прокалывал банки и запаивал оловом, а еще индием. А пайку покрывал советским лаком для ногтей жуткого красного цвета (за описание его запаха Герольд тут же отправит в новый раздел)), от одного вида которого бы прекрасным обитательницам Сачкодрома стало бы плохо. Но он держит даже гелиевые температуры, так что пайку он защищал отлично. Ни одна банка не потекла..Но с 1992 года такие ухищрения уже не нужны, потому что пластиковая бутылка с "правильной" пробкой (с уплотнительным ободокм внутри) идеальное средство для переноски бензина. Как шутили упертые люди, о коих пишет Sam, это главное достижение эпохи реформ..

Nick-sam 00:04 15.05.2005
C ведром яблок в рюкзаке на каком-нибудь Куполе Воологаты, Хакеле или Бурждуле (это все 2Б) трудно себя представить)) Но в 1984 году в Архызе мы встретили группу краснодарцев, у которых были "картофеленосец" и "капустоносец". В их рюкзаках кроме капусты и картошки ничего не было, а их личные вещи несли другие. Зато группа лопала натуральные продукты. А я всю жизнь был танкером, то есть бензовозом. Это, на самом деле, очень удобно, хотя не все это ценили. Достал бензин и все.. И завхоз не пристает - "достань печенье, не то, а это", "достань чернослив".

sam-Nick 00:49 15.05.2005
к вопросу о бензине и "достижениях эпохи реформ". А с газом нынче ходить не эффективнее ли, чем с бензином и примусом? Или есть какие-то подводные камни?

Nick-sam 02:11 15.05.2005
Я теперь с ним и хожу. Подводные камни есть, ИМХО, чтобы вероятность столкновения с ними была минимальной, лучше всего использовать горелку Primus (с бензиновым примусом ничего общего) с нашим переходником и баллоны Kovea (220 г) или тождественные им татарстанские.

sam-Nick 12:16 15.05.2005
общее с бензиновым у них - фирма-производитель ;). Ведь бензиновый примус, это как ксерокс...

sdv->Nick 10:14 16.05.2005
С газом есть одна маленькая неприятность - он запрещен к провозу в самолетах. Можно, конечно, часть группы отправлять в поезде, но это не всегда получается. Поэтому лучше, конечно, Primus MFS, и бензин брать на месте.

Хотя проверка в наших аэропортах позволяет провезти в багаже все, что угодно.
Не так давно в Минводах в моем рюкзаке при проверке на экране нарисовался здоровый "бидон" c примусом "Шмель". На требование предъявить его к досмотру, мне достаточно было предупредить дамочку, что поверх примуса полрюкзака грязного белья и носков. Вопрос был снят :-).

)-sdv 14:52 16.05.2005
Спирт тоже определяют по просветке: приходилось в стандартные темные 0,5 бутыли из под буратины закатывать. Кстати, сколько бутылочек надо, чтобы 2 л аптечного кефира полностью потребить? ) После одной на брата с веслом даже sam кефир полюбил бы )

Страницы: Начало 2 3 4 5 6

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение