🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(sunday61)

Бытие и божественность (или заставь дурака...)

Сегодня взял по пути на работу газету "МЕТРО", в принципе газета всегда составлена из новостей Инета вчерашней давности.
И вдруг увидел занимательную статью на странице 6 под общим заголовком "ВЕРА".
Читаю с первых строк.
"РПЦ опубликовала для обсуждения проект документа о современной практике венчания.
Незнакомые с каноном могут узнать, что обвенчаться в России можно только после того, как сходишь в загс. Но после этого - сразу в церковь, так как сожительство, пусть даже со штампом в паспорте, будет считаться блудом. Но если "государственный" брак был заключен давно, но не "венчан", то такой брак блудом не является."

Вот такая избирательность, вот такая любовь, вот такая пошлятина.
Получается, что если кто-то поженился до 1991 года (включая верующих и атеистов), то брак блудом не является, а все кто женился позже 1991 года - живут в блуде.
Я в вопросах веры причисляю себя к агностикам и довольно терпимо отношусь даже к "слепым и ярым" адептам православия, тем более сам увлекаюсь православной культурой (архитектурой, иконописью и прочее), но то, что происходит в последнее время с момента появления Кирилла во главе РПЦ, когда чиновники РПЦ вместо того, чтобы самим реформировать РПЦ под веяния нашего времени пытаются вместе с госчиновниками загнать окружающее их общество в моральные и духовные устои 17-19 веков начинает вызывать полное непонимание и явное раздражение,
поскольку всё происходящее кажется уже какой-то сюрреалистичной антиутопией.

sam 16:04 18.09.2013
Это отнюдь не "с момента появления Кирилла во главе РПЦ". А с момента появления других лиц на других постах, отнюдь не церковных.

OK 16:08 18.09.2013
Ну дык... все в тренде: Ссылка , Ссылка
Таки где теперь та РАН?...

Баранов 17:04 18.09.2013
Если мы здесь, на Сачке, примем Декларацию, что браком можно считать только брак между лицами (противоположного пола, допустим), закончившими МЭИ, а остальные (живут в блуде, идут лесом, поют хором - нужное подчеркнуть), то этот документ будет иметь примерно такое же значение для гоминидов.

ДЗ 17:54 18.09.2013
Обычные маркетинговые исследования. Реакция на проект документа позволит понять потенциальное увеличение спроса на услугу венчания и ее цену, а также стоимость демпфирования протестов.
Сейчас стоимость венчания в Москве колеблется от 1 до 10 тыр, средняя 3500 руб. Но это минимальная, голая комплектация. Можно прикупить опции: разрешение на съемку, ковровые дорожки, присутствие алтарника и других специалистов, хор размером по средствам, и т.д., и т.п., и пр. – стоимость растет в разы. Плюс пожертвования аналогичных размеров. Вроде, неплохой бизнес – но спрос маловат и неравномерен, мощности не загружены. А сделай услугу обязательной – и озолотишься. К тому же, чем шире ассортимент популярных услуг – тем больше новых потребителей

ДЗ 18:10 18.09.2013

Это на самом деле началось с Кирилла, но задолго до его патриаршей интронизации. Он 20 лет был председателем отдела внешних церковных сношений, в начале девяностых познакомился с В.Ф.Шумейко – и понеслось. Табак, спирт, BMW – это ведь его бизнес-проекты, а вовсе не тогдашнего патриарха. Гражданские власти менялись – и новые тут же бежали подтвердить контакт. Это ведь голоса на выборах.

sam 19:56 18.09.2013
Просто он в тренде...

Т,Е, 22:03 18.09.2013
->sunday61
Не обращайте внимания...Пусть хоть сто раз "табуреткой" обзовут...

Чукигекъ 13:06 19.09.2013
Прежде чем по клетке скакать и кожурой от бананов в посетителей швыряться, вы бы ознакомились с оригиналом документа, что ли.
Ссылка

1. Православный брак есть свободный союз мужчины и женщины православного вероисповедания, заключенный в соответствии с церковными определениями и государственным законодательством, освященный церковным венчанием. По слову апостола он подобен союзу Христа и Церкви (Еф. 5:22-25, 31-32). Взаимная любовь брачующихся и обещание ими взаимной верности есть необходимое нравственное основание заключения брака.

2. Регистрация брака в тех странах, где церковное венчание является законной формой совершения брака, совершается согласно государственному законодательству. В остальных случаях венчание совершается после государственной регистрации брака. Всякое сожительство без заключения брака в установленном государственным законом порядке не признается Церковью в качестве брака и, по отношению к православным христианам, квалифицируется как блудное сожительство с вытекающими из этого каноническими последствиями.

3. Невозможно освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами. В то же время эти браки признаются Церковью в качестве законных (1 Кор. 7:14) и потому пребывание в них само по себе не может служить причиной для наложения канонического наказания (епитимии) на православного супруга (Труль. 72).

4. В отношении православных христиан, не совершивших церковного венчания заключенного ими ранее в законном порядке брачного союза, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в «невенчанном» браке и отождествления такового брака с блудом. Однако следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в Венчании для достижения целей брака — совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

5. Не признается возможным венчание браков, хотя и зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам.

6. Церковь не может давать благословение на расторжение брачного союза по основаниям, признаваемым достаточным для развода государственным законодательством, но не соответствующим каноническим предписаниям.

7. В настоящее время Русская Православная Церковь на основании церковных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» от 20.VI.1918 года (дополнено 02.IX.1918) и Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми следующие поводы к расторжению брака:

а) отпадение супруга или супруги от Православия;
б) прелюбодеяние (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;
в) вступление одной из сторон в новый брак;
г) монашеский постриг одного из супругов;
д) неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения;
е) заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, а также медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания;
ж) длительное безвестное отсутствие и злонамеренное оставление одного супруга другим;
з) совершение женой аборта при несогласии мужа, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга;
и) посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей;
к) неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая в течение брака.

8. После прекращения брака по перечисленным причинам невиновная сторона имеет право на церковное венчание в случае второго брака, получив на это разрешение епархиального архиерея (пункт (г) статьи 19 главы XV Устава Русской Православной Церкви). В этом же разрешении должно содержаться признание предшествующего брака расторгнутым.

9. Виновная в расторжении брака сторона несет церковное наказание в виде отлучения от причастия на срок, определяемый каноническими установлениями. Вопрос о сокращении срока епитимии и разрешении венчания второго брака такого лица находится в компетенции епархиального архиерея.

10. Приходским священникам необходимо проводить катехизацию готовящихся к вступлению в брак, напоминая им о назначении христианской семьи и о взаимной ответственности супругов в браке (1 Пет. 3:1-4,7). Следует стремиться к тому, чтобы венчание православных христиан совершалось в том приходе, к которому они принадлежат.лось в том приходе, к которому они принадлежат.

Как легко убедиться, документ содержит прямо противоположное тому, о чём нам радостно сообщил автор корневого месса:

"В ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, НЕ СОВЕРШИВШИХ ЦЕРКОВНОГО ВЕНЧАНИЯ ЗАКЛЮЧЕННОГО ИМИ РАНЕЕ В ЗАКОННОМ ПОРЯДКЕ БРАЧНОГО СОЮЗА, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года О НЕДОПУСТИМОСТИ ПРАКТИКИ ЛИШЕНИЯ ПРИЧАСТИЯ ЛИЦ, ЖИВУЩИХ В «НЕВЕНЧАННОМ» БРАКЕ И ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ТАКОВОГО БРАКА С БЛУДОМ. Однако следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в Венчании для достижения целей брака — совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей"

"Поздравляю, соврамши"

sunday61 13:45 19.09.2013
уважаю.

VAN 13:52 19.09.2013
Точнее: "не читайте в метро газету "Метро"... :)

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение