Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Ирин, сунулась по твоей ссылке и поняла, что музыку нужно слушать ушами. Любой видеоряд отнимает внимание на безумное количество ненужной информации: от величины ушей исполнителя до сглатывания слюны ведущей. Я уж не говорю о мельтешении ракурсов, спецэффектов и проч.
п.с. Ой, мне только что Бах приснился...
И да, и нет. Совмещать потрясающее исполнение М. Блюмина с воздушной гимнасткой-это лишеее. Но так построена передача, спасибо и на этом. Передача чудесная. И Даша-ведущая-с кем ее сравнить сейчас? Но смотреть, как Максим играет играет, я люблю. Более того, вчера на концерте Д. Мацуева мы силели так, что было хорошо видно лицо Дениса. Пожалуй, это лишь усиливало впечатление от его музыки. В прошлый раз смотрела на его руки. Когда человек прекрасен в своем исполнении, начинаешь дышать вместе с ним))). Пластинки-это другое. Денис-человек, который оставляет после концерта почти целый зал абсолютно счастливых людей. Почти-потому что барышня во втором ряду заснула на тТретьем концерте Рахманинова и уронила сумку)))
Концерт -- это другое, там нет наездов камеры и крупных планов. Но я не люблю ходить на концерты, не могу там расслабиться и получить удовольствие(((. Про Дашу и прочих ничего не могу сказать, т.к. 100 лет не смотрю телевизор, поэтому так остро ощутила давление на психику этого массмедийного продукта. Я слушаю радио "Орфей", и мне там ничто не мешает и не раздражает, даже дорожная ситуация)))
К сожалению, почему-то талантливые в детстве не становятся талантливыми взрослыми, увы!
Вот есть такое мнение: "Поражаюсь, как Мацуев превращает гениальный концерт Рахманинова в 740 опус Черни. Но он молодец, конечно:)"
Я-то в этом не разбираюсь совершенно. Ни в концертах Рахманинова, ни в опусах Черни - ну разве что на уровне "Играйте все этюды Черни, и никакой на свете скверне на ваших пальцах не бывать..." Однако автору мнения доверяю - он знает толк.
Хотя формулировка про 7.40(хи-хи) - прикольна, подписаться под ней не хватает того, что ОК называет "знает толк"
Охохо... Что может сделать человек, когда ничего сделать не может? Я многого не понимаю и не принимаю: свечи и еще много чего, но... людям нужно на чем-то объединиться, куда-то прийти, как-то взяться за руки. Ну как-то вот так и берутся. Не самый плохой способ.
-Тамара
Согласна с тобой. Только откуда же берутся талантливые взрослые? Неужели из не талантливых детей???? Все зависит от родителей! Что касается "Синей птицы" -боюсь, что она меняется и не в лучшую сторону. Пришедшее новое жюри больше занято собой... Напрашивается слово "пОшло". Но дети прекрасные))) Это не "Голос", это немножко другое. Здесь слишком много труда вложено, и еще много впереди такого же труда без остановки))) Ну а кто остановится, тот и не станет великим взрослым!)))
Из талантливых детей? Вопрос... Эйнштейн до 8 лет не умел говорить и из школы его за неуспеваемость выгнали. Это уж очень яркий пример, но про многих можно сказать, что в детстве были "неудачники". А родители могут, конечно, поддержать, направить, но если человек сам не станет, никакие родители не спасут.
Уж столько было примеров "выращивания гениев" родителями и учителями, взять тех же Никитиных из нашей молодости, школу Колмогорова, да несть им числа! И чо?
Страницы: Начало ← 441 442 443 444 445 → Конец