Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
> Была одна передача Вадима Верника о молодых музыкантах "Кто там?", да шла по Культуре за полночь, кто её смотрит? Вот и исчезла куда-то, не видать...
Во-о-о-от! "Для этого и существует полевая почта" (с)!!
https://tvtorrent.ru/feed/all_1/topic_889/
)))))))))))
Не понравилась Нетребко. )))
ВО все остальном относительно молодых талантов я полностью с тобой согласна. Видать Киссин совсем не бывает в МОскве сейчас - даже про него забыли. Про зарубежные оркестры больше передач, чем про наши театры.
Молодых можно найти при желании в афише Москвы.
Правда пианистов уровня Мацуева я, к сожалению, не слышала пока. Но Москва не одна, наверняка, где-то далеко они ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
Согласна! Каллас thе Best! Благодаря прежде всего свободно летящему голосу, кстати, она лучшая и Виолетта из той подборки. Остальное скажу несколько позже.
Из красавиц очень люблю Каллас, Стратас, Вишневскую, Синявскую.
Молодые попроще будут )), но есть красивые голоса))) Марина Домашенко, например))
Конечно, это не повод, чтобы всем остальным, у кого нет таких вокальных данных, как у Каллас, скромно молчать в тряпочку. Кмк, АН главным образом не хватает актёрского мастерства. Особенно это бросается в глаза в том спектакле с диваном и часами. В отличие от своего партнёра Роландо Вильясона, который, на мой взгляд, вполне убедителен в каждой сцене, она скорее не играет, а разыгрывает роль, поэтому в её "переживания" не веришь, они не ощутимы ни в голосе, ни в глазах, ни в окружающем её пространстве, почему у меня лично и не возникает чувства сопричастности её "страданиям". В этой постановке безусловно есть интересные находки, но я всё же не могу согласиться с трактовкой "Дамы с камелиями" как вульгарной путаны с трёх вокзалов. Может, Нетребко просто не хватило умения расставить акценты таким образом, чтобы читалась всё-таки загнанность её героини в роковой круг, а не обслуживание клиентов согласно установленной таксе.
Я впервые не ощутила ну ни капельки сострадания к героине. Я про себя думала: да так ей и надо. Нет, не так, конечно, но абсолютное равнодушие. И музыка не помогает.
Но дело тут не в актерском мастерстве, кмк. Когда учишься музыке, в твою душу потихоньку, камешек за камешком что-то вкладывается. Вот то, что потом читаешь в глазах и в голосе. Красота, голос -божий дар. Остальному надо учиться. Учиться понимать и чувствовать. Тогда станешь великим Артистом. А не высокооплачиваемой ... травиатой.
Да, в общем, это все ерунда, Оль.
Самое главное - не увидеть Нетребко первой! Чтобы "Травиата", в том числе, не стала ненавистной )).
Мама моя с подругой недавно смотрела (именно смотрела) современную "Иоланту" в Новой опере. Ну для пожилых людей особенно важен финансовый вопрос, независимо оттого, кто платит. Для них спектакль был бесплатным. Мама сказала: "Лучше бы не ходила". Она не учились музыке- моя мама, но во многом разбирается лучше меня)))
Там было много детей - на этой опере. Дочь моей знакомой сказала: "Прикольно". У этой девушки музыкальное образование, . Но человеку, ВПЕРВЫЕ услышавшему и увидевшему это действо, вход в оперу НАВСЕГДА заказан. Вот, в чем главная проблема новомодных постановок и еще очень "неопытных" Нетребок.
/mimo/uid_6623/art_22636
"Ведь беда не в том, что появляется, например, группа «Ласковый май». Пусть будет, если кто-то любит такую музыку. Беда в "мере" этой «популярности», в том, что «Ласковый май» благодаря деньгам, "выводится" в главную группу страны и начинает формировать вкусы большинства не очень разбирающихся в музыке людей)."
В общем, что-то похожее я хотела, наверно, сказать и здесь. И на примере наших концертов, и на примере нашей Нетребко.
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец