Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Доброй ночи!
Повторю исходный тезис ЛНТ: "Указания совести безошибочны, когда они требуют от нас не утверждения своей животной личности, а жертвы ею." Сразу оговорюсь, что не вижу в этом утверждении никакого нравоучения, ибо он ни от кого не требует поступать по совести. Я вообще до седых волос дожила, а фразу эту только в Соловьёвской версии АК заметила.
Дальше последовало это: " Поскольку она, совесть-то, по определению общается со своим носителем исключительно по закрытому каналу, и никто другой к этому защищенному каналу в принципе подключиться не может - всегда можно сказать: моя совесть говорит то-то и то-то."
Разумеется, и тут я согласна с Андреем, слышать указания совести и поступать по совести -- это два отдельные этапа большого пути. Свою совесть можно заглушить апелляцией к своему или чужому разуму, опыту, закону, обычаям, мнению княгини Марьи Алексевны и пр. Но это всё внутренний диалог, никакого отношения к бомбам над Хиросимой не имеющий. Но как только вы выходите на площадь и объявляете во всеуслышание: " Я слышал голос, он сказал мне, бей евреев!", то к указаниям совести это, на самом деле, никакого отношения не имеет (сравни посыл исходного тезиса), а является спекуляцией, за которую несёт ответственность не совесть (поскольку в этом случае она скорее всего ещё и не просыпалась), а именно ваши умозрительные построения, основанные на каких-то личных выгодах. Потому я и привела цитату из евангелия, которая именно к этому случаю и относится:
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные . По плодам их узнаете их..."
И даже не так интересно, когда выходят на площадь; макромасштабы, т.е. Интереснее (кмк) масштаб, соразмерный отдельному человеку. В конце концов, так ли уж мы каждый день встречаемся с пророками, лже или не лже, чтобы в практическом плане они были важнее для нас, чем мы сами?
Так вот, если говорить об отдельном человеке, мирном обывателе - я не вижу объективных критериев для обоснованного оспаривания его утверждения "моя совесть говорит то-то и то-то". Например (но не только, разумеется) для того, чтобы обоснованно утверждать, что это на самом-то деле говорит не его совесть - а его, к примеру опять же, "животная личность".
Ну, конечно, только в том случае, если заранее не назначить его "терновником" или "репейником" - и, соответственно, тогда уже воспринимать все, что он скажет, исключительно как "плоды репейника".
Страницы: Начало ← 393 394 395 396 397 → Конец