Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Нет, Оль, я немного не об этом хочу спросить, сплетни я не люблю, а истины мне не узнать: именно в разнице школ дело. Мой юный историк говорит, что именно на противостоянии питерской и московской научных школ рождается самое интересное в историческом подходе к какому-то факту.
Так и в балете. Очень разные выпускники. Разный стиль даже на мой непросвещенный взгляд. И вдруг... москвича... в Питер... Это и психологически для питерцев тяжело, как нож острый, что уж говорить о школе!
Ссылка
ага)))) ну поглядим))) Хотя в "вечной мерзлоте" тоже присутствует очарование)))
-Т,Е,
АИ скончался....
Ссылка
Ссылка
Саша, да, конечно, работает в обе стороны)) И еще как! Я летаю после талантливо исполненной красивой музыки))))
С появлением дома канала «Mezzo» (кстати, кого ни спрошу, ни у кого нет этого канала, видимо, я одна такая счастливая) моя музыкальная эрудиция сильно расширилась… Как же повезло французам – столько классики, фортепианная музыка, джаз, оперы – от совершенно примитивных любительских провинциальных постановок до блестящих «ласкальных» и «венскихопера». Целую неделю идут оперы с Нетребко, разные: незнакомые и хорошо известные у нас… интересно очень!!!!!
Рихард Штраус… Да… своеобразный композитор. Музыка интересна, но… не более того. Саш, я очень благодарна Советскому Союзу, который отобрал для нас, пожалуй, самый самый-самый вершок из оперного многообразия. В «Саломее» нет ни единого хита (что, на мой взгляд, необходимо для популярности оперы). Это необходимое, но не достаточное условие. Потому что вот в «Набукко» кроме хора рабов, как оказалось, слушать практически нечего. В «Рабочем полдне» исполняли только этот отрывок, и мы все думали, что опера такая же прекрасная, как этот хор. Неа. (((
А «Заратустру» целиком я никогда не слышала. А мурашки, наверно, от предвкушения игры?
Удачная заставка, ничего не скажешь. Кстати, это был один из моих первых запросов яндексу, когда он появился – откуда эта замечательная мелодия из ЧГК?
Из всего нового оперного, что я услышала в телевизоре за последний год мне, пожалуй, не хотелось бы перепрослушать практически ничего. Но музыкальная жизнь в Европах очень многообразна и разнообразна по сравнению с нашей. Но она, как бы это сказать…. идет на потребу общества. Она не учит, она не тянет за собой, не способствует пониманию… Что очень радует - русскую музыку в отличие от нас почитают в Европах. Весьма своеобразно, правда. Но открытие сезона в Берлинской опере… как Вы думаете, чем открывали сезон в этом году? «Царской невестой». Конечно, исполнители все наши – Украина, Россия, братья-славяне. Слушать и смотреть не смогла. Исполнение so-so, режиссер – наш Черняков… Да-да, тот самый, что «Онегина» в Большом представляет. Уродливая «Невеста» в Берлинской штадопера, в общем, сродни «Онегину». Но открытие сезона русской оперой у немцев – да, снимаю шляпу.
Я избалована хорошим, тем, что давалось в СССР. Я с удовольствием слушаю все новое, если оно действительно талантливо, вот как фильм с Т. Стратас. Действительно, впечатляет. Но на весь мир гениев не напасешься. К сожалению, мой второй визит в Большой на сольный концерт В.А.Маторина – партер, 9 ряд – поразил количеством людей, уходящих с концерта из партера во время 1 действия. Я бы назвала это толпой. Молодые девушки во время концерта потягивали водичку из пластиковых бутылок (в партере Большого театра) и без конца смс-сились. На таком же уровне в Европах проходят концерты звезд типа Нетребко.
ЗЫ
Весь этот длинный топик посвящен тому, что все-таки, до классики надо расти. Очень я нудный человек))))
ЗЫЗЫ
Только сегодня и только для Вас, Саша!
Ссылка
Ссылка
Ира, я до классики не доросла чуть менее чем вообще. Просветите меня насчет Доницетти? конкретно - "Любовный напиток" интересует. Минимальный ликбез для категорически непродвинутого пользователя; для тупых, попросту говоря.
Заранее спасибо))))
Тань, балет, конечно, интересный, но я считаю, что в таком варианте его нужно было бы назвать как-то иначе. Всё же это совсем другие лебеди...
Страницы: Начало ← 434 435 436 437 438 → Конец