Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
Как злой дохтур скажу: если за те 300 лет все звуки пролетели мимо подсознания и интерпретировались только в сознании при наличии под боком такого музТИТАНА как мудрого мастэ (от анг MASTER от лат MAGISTER от исконно русского МАСТЕР) КА , "больной скорее мертв" ))) Но не унывай! Часто обучение дает шанс освоить дело гораздо выше среднечеловеческого ;)) Если не услышишь, то сможешь расчитать.
"Благослови..." смотрел совсем недавно (35 лет назад). Поэтому для повтора пока не созрел. Может и правда это вредное ПО - программирование вашего специалиста из Минестерства Правды пошло не по тому пути ))
Ведь это, действительно (ттт), не слепота, и/или не безножье, как у героя пресловутого "Аватара", тьфу-тьфу-тьфу еще раз...
Грех жаловаться. У меня, в общем-то, и почерк очень так себе)))) кому не повезло читать то, что я пишу ручкой, а не клавой - соврать не дадут)))) да и зрение с 7 лет - мама дорогая... -4 один глаз, -6 - другой)))) "зато я нюхаю и слышу хорошо!")))))
Опять же - компенсаторные механизмы предоставляют такое широкое поле для самореализации и(или) получения удовольствия! Включая, безусловно, и - да! -удовольствие поверять алгеброй гармонию)))) Кто понимает)))))
Потом он пропал (в 90-е) И вдруг, находясь на последнем уже месяце ожидания детеныша,я обнаруживаю, что в кинотеатре ПИОНЕР, только в 17-00 один раз идет "Травиата". Февраль. Мороз. Мы с мамой поехали туда и , приехав, обнаружили, что мы - единственные, кто хочет смотреть фильм. Кинотеатр уже был выкуплен одним из гостей с юга. Он вышел к нам, посмотрел на меня и велел: "фильм показать". Мы сидели вдвоем и наслаждались искореженной многочисленными показами лентой кино, как вдруг дверь выхода распахнулась и вошли два парня, дружинники - погреться. Посмотрев две минуты, один сказал: "Пошли отсюда, мура какая-то". А второй сидел, раскрывши рот... пока чувство долга все-таки не заставило его пойти с первым. Но последние его слова были: "надо посмотреть". Может, хорошая-то музыка в любом случае музыка, и доступна даже не очень подготовленным людям?
Да, вот это меня каждый раз тоже просто в ужас приводит. Они же, кажется, оглохнут все через некоторое время... не соображают, что ли, совсем?!
2 irinap
Хорошая история!
И Доминго такой молодой...Ах...
2 irinap: музыка не многим доступна по природе. Остальные расчитывают. Кому доступна, обучение не обязательно. Чужие ошибки даже могут исказить действительность, особенно которые идут через века. КМК другое дело - язык, который появляетя по мере развития и знать который надо бы. Язык художников, артистов... Как глядя на глухонемых, мы не можем понять их ужимок. Травиату ту я искал несколько раз на ДВД, облом.
2 sunday61: наушники бывают хитрые - которые уменьшают внешний шум в сотни раз. И их мощность небольшая. Снаружи совсем не слышно, что внутри и почти наоборот. Но метро неубиваемо ими ))
Ирин, я не очень понимаю, что значит чувствовать музыку. Почти всякий раз выясняется, что человек имеет в виду только что-то очень узкое и конкретное, а всё, что за пределами - музыкой не считает. И эмоциональность, соответственно, проявляется в каких-то рамках.
Но раз ты пишешь о Виноградовой, значит всё-таки считаешь, что чувствованию музыки можно научиться (или учиться, по крайней мере). И я с этим целиком согласен. Но в силу своего склада мышления предпочитаю подход не от эмоции ("Слышите, как грустна эта мелодия? Она написана в миноре, дети!" - это нормально, но для этого я стар), а от собственного опыта и багажа. Чередниченко пыталась организовать материал для физиков, мне такой подход показался близким.
Вообще, если моё восприятие оторвано от контекста - для меня вещь перестаёт существовать через секунду после прослушивания. Возможно, это физиология такая. Как у Горького (тот над всеми стихами плакал), но иначе. ))))
Относительно недавний пример: вполуха слушал романсы Танеева. В какой-то момент перестал воспринимать текст, и вздрогнул, услышав знакомые, но неромансные какие-то аккорды. Он в свой "Менуэт", написанный как менуэт, вплёл несколько тактов "Са ира" - и это сразу определило жутковатость содержания. Потом вслушался в текст - всё-таки испортил он песню, ну зачем было так открыто: "Сеньора, Ваш конец - на плахе"? Это то, что меня так раздражает в 19-м веке - то ли наивность писателя, то ли недоверие к умственным способностям читателя-слушателя. Музыка, под которую вешали аристократов, совсем не нуждается в дополнительном словесном растолковывании.
Слышал "Са ира" в разных вариантах, её и Пиаф пела замечательно. Но наиболее адекватным показалось исполнение франкопанков, "Les Porte Mentaux" - "Ментальные двери", что ли, не знаю, мож Серёжа Осипов поможет? ))))
https://www.youtube.com/watch?v=yB4dYaHewYw
1982 год, Брежнев ещё жив, наверное. А в комментах подчёркивают актуальность вещи, если я правильно трактую похожие на английские слова.
Страницы: Начало ← 24 25 26 27 28 → Конец