Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
Великолепный балет, между прочим. Кто не видел - очень рекомендую, при случае.
https://www.smotr.ru/2006/2006_stnd_chaika.htm
Я в данном случае - убогий ретроград... Я не могла назвать это балетом - никак. Ну хореографической композицией на тему... даже не знаю чего. "Чайка" там - лишь бренд, а вообще, если бы не называли это "Чайкой" и не использовали музыку - сборную солянку, может быть по-другому восприняла...
Вот интересно -берешь любую музыку, ставишь то, что тебе кажется или чудится, называешь это чужим названием. Благо, все авторы уже умерли... Ведь сюжетов-то - раз, два и обчелся.
Вот нужное слово прозвучало -- ассоциация! В ней-то всё и дело. Конечно техника исполнения, то бишь профессионализм, это хорошо. Этому можно и нужно учиться, но не это интересно зрителю, а то, что за всем этим стоит, какое нравственное пространство проецирует артист на свою аудиторию, та самая неповторимая интонация исполнителя, которую наш бард-теоретик Александр Мирзаян ввёл как составную часть для определения авторской песни («Песня состоит из стихов, музыки и интонации исполнителя»). И она-то, интонация, и делает неподражаемым барда, певца, актёра... Поэтому и невозможно спеть как Окуджава, Высоцкий, Фредди Мэркури, Эдит Пиаф, сыграть как Жаров, Смоктуновский, станцевать как Максимова...Ведь вот всем хорош наш Филя -- и красив, и в голосе, и в волосах, и лысый, и в доспехах, и в страусовых перьях, и с Пугачихой, и с Распутиной, и матом с журналистками, и с желудями под дубом...Искусство принадлежит маргиналам...Да не искусство, а только деньги, а искусство ускользает, как солнечный зайчик и возникает вдруг из-за угла. Как-то ехала на заре перестроичной в метро, и вдруг вошли двое цыганят. . .У мальчишки в руках маленькая детская гармошка, и они с сестрой запели какую-то песню советских времён (сейчас уже не помню), но как ?!! В вагоне гробовая тишина, все слушали, дышать не успевая. Потому что оба -- музыканты от бога, с величайшей музыкальной культурой, которой и в консе не научишься, которую они впитывают, как губки, в своей среде, несут из глубины веков, и кто знает, сколько всего стоит за этим, ведь для чего –то вырывались «к цыганам» из своих салонов и театров лощеные аристократы. И не для того же только, чтобы просто вусмерть упиться и с цыганкою под стол свалиться. Ведь вольности и стойкости, и независимости от любых внешних обстоятельств у них незазорно было бы и нам поучиться.
Может ОКА на меня осерчала, но про маргиналов говорил не как о владельцах культуры, а как о прародителях. В ХХ веке все мысли закончились, сочетания бит иссякли. Но в приграничных районах было. Джаз, блюз, рок-н-рол... Как цыгане чуть раньше - фламенко и романс. Джипси кингс - одна из лучших таблеток ;)
Тогда уж лучше и вовсе не интонировать, особенно, если уже второй век пошёл, как всё закончилось... Скорее это вы на культуру нашу обиделись... Интересно было бы послушать мысли цыган, равно как и афронегров. Мне кажется, культура растёт не из мыслей, а из чувств. Мысли потом уже их озвучивают. Хочется верить , что с этим у нас ещё не всё так безнадёжно, по крайней мере кошек и крыс мы либо боимся, либо любим. Пожалуйста, воспринимайте все мои слова в любом месте на сачке, где и когда бы они не появились, с десятью такими вот скобочками, как в вашем нике, мне их просто ставить лень.
Нет, новый Большой театр мне понравился: особенно, цвет интерьера; мой любимый, зелененький. И музыка была все-таки П.И.Чайковского - ни одной лишней нотки. И шампанское в буфете- брют, исключительно. И зал полон. И программки по 150 рублей. Правда окончание было в 21-30... Что-то они припозднились...
Люди, что случилось с нашим балетом?
Откуда в Большом театре эти низкорослые и низкопрыгающие мальчики, которые не могут поднять на руки девочек. И девочки, которые крутят фуэтэ, чуть не падая... И Одетту с Одилией перепутать легко -обе они вареные, безэмоциональные,только цвет платья разный.
Один Чайковский еще остался, слава богу. Правда одно действие куда-то потеряли, но по сравнению с остальным - это, право, такие мелочи...
А что подсократили, так, видимо, публика не выдерживает три часа сидения и смотрения...
Неа, не лучше...
Дело в том, что трое из балетной группы были заслуженными артистами Северо-Осетинской республики...
А вообще Цискаридзе прав был... осталось от нашего балета ...вот то, что я вчера видела )))
Публика устроила такую овацию, что о-го-го!!!
ЗЫ: А вообще какие-то страшные ты вещи пишешь: скучно танцевать Чайковского, тяжело сидеть три часа... А сколько не тяжело?
Что касается, балетной “Чайки”, то сама постановка мне показалась весьма нетривиальной. По крайней мере, скучно не было. Первая рецензия по твоей ссылке – весьма адекватная. В том числе, и о восприятии публикой этого спектакля.
Вот, хочется сказать, люди, если вы идете на современную хореографию, то приготовьтесь к тому, что увидите не лебедей в пачках…. По крайней мере, в этом спектакле есть, над чем подумать, а не только измерять угол подъема ножки балерины в очередном фуэте.
Собственно, и сама чеховская "Чайка" о том же...
Жаль, что у нас вообще очень мало таких спектаклей. Было несколько интересных балетов в Большом, пока там был главным хореографом Алексей Ратманский, теперь, похоже, ждать нечего…
А талантливые, возможно, тоже стремятся за рубеж, потому что там есть возможность поучаствовать в чём-то интересном...
Конечно, ЛО будет жить, наверно, в веках))). Потому, что консервативная часть общества всегда в большинстве – и это нормально, и это хорошо. Но без бунтарей, экспериментаторов жизнь, и художественная в частности, и скучна, и бледна, и застойна…
По крайней мере, на ЛО я, пожалуй, не пойду ни за какие коврижки, а вот на “Чайку” ещё раз сходила бы, может, я там ещё не всё разглядела…
Просто... привыкли мы к хорошему, вот и все...
Знаешь, можно сто раз исполнять одно и то же, но по-разному. Наверно, это и есть профессионализм.))) Я в Большом-то мало была... Вот, на ЛО впервые...
Допишу про "Чайку". Осталось меньше половины зала... когда я смотрела. Я высидела только потому, что все-таки было забавно, чем же это закончится... Пожалуй, придется идти в консерваторы...
Страницы: Начало ← 29 30 31 32 33 → Конец