Учимся говорить, говорить, говорить......
"Функционировали себе Старик со Старухой - субъекты интенсивной пауперизации. Такой интенсивной, что однажды реквизировал Старик самый экстремальный минимум Муки - ультимативный фактор старческой экзистенции...." смешно? а так?.. "Социальный космос также воспринимается «экономическим человеком» в однолинейной плоскости целерациональности и эффективности. ...Социальный космос, воспринимаемый сквозь призму специфического видения «экономического человека», превращается в утилитарный объект, по отношению к которому возможно применение прямого или опосредованного политико-идеологическими конструктами насилия, в поле для безответственных экспериментов по претворению в жизнь социальной модели, наиболее адекватной удовлетворению экономических интересов." Наталья Николаевна Зарубина— доктор философских наук, профессор Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ. из учебника для первокурсников МГИМО.
|
Терминология - это всегда некий субъязык, иногда даже практически язык (классическая феня, например.. хотя, её чисто терминологией не назовёшь, но элементы - есть). Поэтому для любого, не владеющего этим языком, разговор на нём кажется смешным, особенно когда слова кажутся знакомыми, но их сочетания - нет ;).
Необходимо и достаточно для того, чтобы быть понятым, а не осмеянным, говорить на каждом языке только с теми, кто его понимает. И наоборот.
Но нужность терминологии ИМХО очевидна, главное, соблюдать требования предыдущего абзаца...
А как же рождение негритят через поколение, т.е. мама не негритенок, папа не негритенок, а дедушка - негр?
Есть такой знакомый случай ))
-Баранов
Саша, я бы отнесла биологию к точным наукам, как и химию. )))
Но вот смотрите. Все мы, дамы, присутствующие на Сачкодроме, за очень небольшим, наверно, исключением поменяли свою профессию. Что же осталосьу нас в голове от пяти с хвостиком лет обучения в институте?
Страшно сказать, ни одной, практически, формулы...
Но главное, чему научили в МЭИ (меня, например) - то, что я могу взяться за любую задачу (которая, естественно, по силам моим слабым умственным способностям) с уверенностью, что даже чего-то не помня, не зная, я в этой задаче разберусь.
Что осталось от школьной математики? К слову, у нас было два преподавателя. Один заставлял учить все определения, знать теорию (он преподавал комбинаторику, тервер), второй говорил, что мы умные люди и перед экзаменом вполне можем выучить это сами. Т.е. мы знали что ЕСТЬ такая теорема или формула, но доказывать ее никто нас не учил. С течением времени мы научились не зубрить, а доказывать сами. Правда, может быть, не тем путем, как это было объяснено у Колмогорова. Поэтому за четыре дня перед экзаменом мне пришлось выучить доказательства всех теорем. Вернее, я не права,не выучить, а понять,каким образом шло доказательство.
Относительно языка полностью соглашусь с Sam: в любой профессии с аудиторией надо разговаривать на понятном ей языке. Даже если ты доктор всяческих наук и лауреат всех возможных премий. А в противном случае -лучше помолчать )))
PS Кстати, если первое образование у врача - инженер, это дает потрясающие результаты!
Во-первых - и в-главных - инженерская деятельность все-таки для женщин не предназначена, как бы то ни было. Я имею в виду, разумеется, деятельность именно как деятельность, а не как вариант типа занимания должности с названием "старший инженер", "ведущий инженер" в НИИ советского образца.
Во-вторых - процесс выращивания детей, особенно в части, так сказать, связанной с "техобслуживанием" объекта, в широком смысле: "наварить-накормить - проследить, чтоб одежек было в достатке (купить-сшить-связать) - ходить по докторам/сидеть на больничном - водить по кружкам/бассейнам/и т.п. - далее везде..." так вот, на этот процесс объективно у женщины уходит значительная доля временнЫх, душевных, физических и прочих затрат; что, безусловно, приводит к недостатку сил и времени, необходимых для поддержания себя на каком-то уровне в профессии - ну, просто потому, что ничто не стоит на месте, и инженерное дело - тоже.
В-третьих - в силу различных (например - но не только - вышеперечисленных) причин женщина гораздо легче (ну, как мне кажется) относится к самой возможности перемены профессии. Ну, просто потому, что основная ее область самореализации (ну, т.е., смысл существования) - в общем случае лежит, как правило, в другой плоскости; а не в профессиональной. Поэтому профессией она связана существенно слабее.
Ну, я так думаю)))))
Я уверена, что после трехлетнего сидения дома с удовольствием вернулась бы в родное ОКБ, если бы там на тот момент была оплачивая работа.
Потому что то, что я делаю сейчас, требует гораздо больших временных, эмоциональных, умственных затрат, чем этого требовала та спокойная и интресная работа. Как раз то, что надо было для молодой и не очень мамаши )))
Вот вернуться не получится. Слишком далеко все шагнуло вперед )) Хотя, успокаивают меня некоторые товарищи: "Если бы ты дома посидела полгодика и передохнула, то вполне могла бы заниматься тем, чем занималась раньше".
Нет, не смогла бы ))) Я это знаю точно.
Практически никто из моих ровесниц, те, которые по-настоящему состоялись в этой жизни, не сидели положенные по закону (мдас) три года...
-> irinap
Ира, я наверно что-то упустил в своей жизни - а когда у нас произошла смена строя?! вроде у нас всё как всегда, т.е. всё идёт по плану :)
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец