Немного о современном немецком менталитете
Как-то на заре моей иммигрантской жизни у нас на работе решили отметить Рождество. Проект был создан недавно, люди не успели толком познакомиться, и как это иногда бывает в еще неспаянных коллективах, вечеринка, едва начавшись, langsam aber sicher* покатилась к завершению. Праздник обещал превратиться в свою противоположность. К тому же элементарно не хватало выпивки! Душа настолько требовала, что я почти не удивился, когда ко мне выдвинулся коллега Вилли с предложением продолжить в запримеченном им неподалеку пивбаре.
Пивная находилась в стареньком неказистом здании за стоянкой автобусов и была как будто специально спрятана от прохожих. «Острый, однако, глаз у коллеги Вилли». – отметил я с уважением.
Мы бодро вошли в пивнушку и очутились в густом полумраке. За столиками – еле различимые силуэты посетителей .Что-то тяжёлое висело в атмосфере. Проходя по залу, я спиной почувствовал «буравящие» меня взгляды. Впрочем, всё это я осознал позже, восстанавливая в памяти произошедшее. А в тот момент, даже несмотря на чрезмерную сдержанность и неулыбчивость бармена, заведение казалось обычной берлинской Kneipe.
Мы устроились за стойкой, и после пары кружек вожделенного пенистого напитка наша беседа пошла оживленней, я уже не следил за правильностью своей речи, и мой ломанный немецкий стал отчетливо слышен в наступившей тишине зала.Мой приятель вскоре ненадолго удалился, а вернувшись, вдруг отчеканил: «Уходим! И чем скорее – тем лучше». Он был настолько встревожен, что задавать какие-либо вопросы я счёл неуместным. Мы быстро рассчитались и пулей вылетели наружу.
Когда место наших посиделок осталось далеко позади, Вилли сообщил, что в туалете к нему подошли несколько человек и недвусмысленно посоветовали срочно покинуть заведение. Бар оказался нацистским! Там собирались современные поборники «чистоты расы» и идеи «Германия – для немцев».
И вот меня угораздило попасть в самое логово так называемых правых радикалов – маргинального движения преимущественно выходцев из бывшей ГДР. До этого я как-то видел их демонстрацию – окруженная плотным кольцом полиции угрюмая бритоголовая толпа выкрикивала пахнущие нафталином лозунги. Они вели себя вполне мирно. Что было с их стороны логично и оправданно. Ведь, во-первых, в Германии все соблюдают закон, а во-вторых, из этого правила то и дело возникают исключения, и не будь полицейского кордона, нацикам пришлось бы напрямую столкнуться с превосходящими их численно групами анархистов и других радикальных антифашистов. А это боевые парни, и сторонники их весьма многочисленны. Впрочем, кое-где кордон был все же прорван в результате чего, по сообщениям прессы, легкие повреждения получили 7 нацистов и 1 полицейский. Короче, здесь вам не тут.
Но тогда, в пивбаре у них, казалось, была отличная возможность рассправиться с иностранцем. «А ведь они не проявили ко мне прямой агрессии. Почему?» – всё размышлял я по дороге, пока не произнёс этот вопрос вслух. Вилли, казалось, не понял. «Ну, я же для них persona non grata – мигрант, иностранец», - продолжал я. «Кто?» – опять не въехал вроде уже вполне протрезвевший приятель. Потом на его лице изобразилось удивление: «Да ты здесь ни при чём! Дело во мне. Я – весси**, а они – осси***, понимаешь, наци из осси». И выговор у меня другой, и вообще…менталитет». Как я не пытался его переубедить, Вилли остался при своём мнении – именно его попросили уйти.
* langsam aber sicher (идеома) – медленно, но верно ** весси (жарг.) – выходцы из бывшей Западной Германии и Западного Берлина *** осси (жарг.) – выходцы из бывшей Восточной Германии и, соответственно, восточной части Берлина
|
Вот, действительно, история через искусство...
Но только - современников или почти современников... Мне, например, очень не нравятся теперешние фильмы про Отечественную войну - фальшивыми кажутся невероятно...
Кроме историков, есть большое количество воспоминаний простых людей. Я уже писала здесь где-то, что отец моего мужа успел написать про свое детство в украинской деревне, про раскулачивание, про начало войны - он попал в Мясной бор, про ранение, госпиталь. Это для меня лучшее и достовернейшее свидетельство времени. Оно для меня теперь как камертон...
Вот если бы и наши дети так к этому относились...
Да, многих выслали в Сибирь, это было... Но ведь и со своим народом было так.
А вот про то, как литовцы уничтожали евреев - читала. И как они это всячески замалчивают и цифры старательно подправляют в путеводителях, тоже знаю. И про "лесных братьев" читала - здесь у каждой стороны своя правда, наверно, не нам судить.
Были ведь литовцы, которые на стороне Гитлера воевали и по Нюрнбергскому процессу никак не должны считаться героями, а ведь сейчас их пытаются представить борцами за свободу.
Это всё не относится к простым людям и к литовскому народу в целом, который мне чрезвычайно симпатичен.
И - разве отношение к ветеранам в любом случае предполагает непременную уважительность?
Написала тебе письмо.
Если уж историю изучать, то уж лучше по разным, вплоть до диаметрально противоположным источникам. \"Таблицы, картинки пропускаю, в ... сущность вникаю\" )) По ссылкам Баранова столько новых фактов с \"супостатной\" стороны можно нарыть...
История через искусство. Баранов в \"Лотреке\" написал \"Давненько я в Третьяковке на Крымском не был, там наши реаниматоры искусства богато представлены... )))))))))\". Лучше мне кажется здесь. На Крымском хорошо видно, как у человечества кризис проходит. После встряски как после всеочишающего пожара и дождя новая жизнь начинается. Только в 1965-70 чувствуется что-то было, что сбросило счетчик. Уж не сексуальная ли революция спасла мир? )) Что теперь нас спасет?
2 Ptic: кризис времени. Могу старенькое простенькое романтическое, чуть с музыкой )), с близким показом рыцарских турниров и тех нравов, не тяжелый \"Храброе сердце\", а легкая \"История рыцаря\". Боюсь опоздать с рекламой. Посмотри, не пожалеешь ))
Я прочитал. Никаких аргументов для себя не нашел, лишь лоскутья древних штампов и подобранные к ним примеры. И материал просчитан, только слезы ребенка не хватает - типичный прием "ниже пояса". К тому же вы с таким пиететом произносите имена своих идолов и шаманов, что в вашу свободу совсем не верится. А какой смысл спорить с рабом? Содержательной может быть беседа с рабовладельцем - но он маскируется настолько умело, что никогда и никак себя не проявлял, не говоря уж об открытой полемике.
Страницы: Начало ← 6 7 8 9 10 → Конец