🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(eugen_g)

Немного о современном немецком менталитете

Как-то на заре моей иммигрантской жизни у нас на работе решили отметить Рождество. Проект был создан недавно, люди не успели толком познакомиться, и как это иногда бывает в еще неспаянных коллективах, вечеринка, едва начавшись, langsam aber sicher* покатилась к завершению. Праздник обещал превратиться в свою противоположность. К тому же элементарно не хватало выпивки! Душа настолько требовала, что я почти не удивился, когда ко мне выдвинулся коллега Вилли с предложением продолжить в запримеченном им неподалеку пивбаре.

Пивная находилась в стареньком неказистом здании за стоянкой автобусов и была как будто специально спрятана от прохожих. «Острый, однако, глаз у коллеги Вилли». – отметил я с уважением.

Мы бодро вошли в пивнушку и очутились в густом полумраке. За столиками – еле различимые силуэты посетителей .Что-то тяжёлое висело в атмосфере. Проходя по залу, я спиной почувствовал «буравящие» меня взгляды. Впрочем, всё это я осознал позже, восстанавливая в памяти произошедшее. А в тот момент, даже несмотря на чрезмерную сдержанность и неулыбчивость бармена, заведение казалось обычной берлинской Kneipe.

Мы устроились за стойкой, и после пары кружек вожделенного пенистого напитка наша беседа пошла оживленней, я уже не следил за правильностью своей речи, и мой ломанный немецкий стал отчетливо слышен в наступившей тишине зала.Мой приятель вскоре ненадолго удалился, а вернувшись, вдруг отчеканил: «Уходим! И чем скорее – тем лучше». Он был настолько встревожен, что задавать какие-либо вопросы я счёл неуместным. Мы быстро рассчитались и пулей вылетели наружу.

Когда место наших посиделок осталось далеко позади, Вилли сообщил, что в туалете к нему подошли несколько человек и недвусмысленно посоветовали срочно покинуть заведение. Бар оказался нацистским! Там собирались современные поборники «чистоты расы» и идеи «Германия – для немцев».

И вот меня угораздило попасть в самое логово так называемых правых радикалов – маргинального движения преимущественно выходцев из бывшей ГДР. До этого я как-то видел их демонстрацию – окруженная плотным кольцом полиции угрюмая бритоголовая толпа выкрикивала пахнущие нафталином лозунги. Они вели себя вполне мирно. Что было с их стороны логично и оправданно. Ведь, во-первых, в Германии все соблюдают закон, а во-вторых, из этого правила то и дело возникают исключения, и не будь полицейского кордона, нацикам пришлось бы напрямую столкнуться с превосходящими их численно групами анархистов и других радикальных антифашистов. А это боевые парни, и сторонники их весьма многочисленны. Впрочем, кое-где кордон был все же прорван в результате чего, по сообщениям прессы, легкие повреждения получили 7 нацистов и 1 полицейский. Короче, здесь вам не тут.

Но тогда, в пивбаре у них, казалось, была отличная возможность рассправиться с иностранцем. «А ведь они не проявили ко мне прямой агрессии. Почему?» – всё размышлял я по дороге, пока не произнёс этот вопрос вслух. Вилли, казалось, не понял. «Ну, я же для них persona non grata – мигрант, иностранец», - продолжал я. «Кто?» – опять не въехал вроде уже вполне протрезвевший приятель. Потом на его лице изобразилось удивление: «Да ты здесь ни при чём! Дело во мне. Я – весси**, а они – осси***, понимаешь, наци из осси». И выговор у меня другой, и вообще…менталитет». Как я не пытался его переубедить, Вилли остался при своём мнении – именно его попросили уйти.

* langsam aber sicher (идеома) – медленно, но верно
** весси (жарг.) – выходцы из бывшей Западной Германии и Западного Берлина
*** осси (жарг.) – выходцы из бывшей Восточной Германии и, соответственно, восточной части Берлина

ovt-marina_sel 15:58 11.03.2008
Про покаяние: наверное, это каждый должен для себя решить сам. А у тебя в Литве не возникает стыда за то, что там творила наша армия в 40-41 году (думаю, ты об этом читала)? Но, конечно, есть и другая сторона -их освободили от фашизма, дали независимость после 17 года. Много чего у них построили. Очень трудные и болезненные вопросы. Отношение к этому очень неоднозначное. Но чувство стыда все равно есть...

marina_sel ->Ptic 16:05 11.03.2008
Лена, рада, что "Бал" понравился!
Вот, действительно, история через искусство...
Но только - современников или почти современников... Мне, например, очень не нравятся теперешние фильмы про Отечественную войну - фальшивыми кажутся невероятно...
Кроме историков, есть большое количество воспоминаний простых людей. Я уже писала здесь где-то, что отец моего мужа успел написать про свое детство в украинской деревне, про раскулачивание, про начало войны - он попал в Мясной бор, про ранение, госпиталь. Это для меня лучшее и достовернейшее свидетельство времени. Оно для меня теперь как камертон...
Вот если бы и наши дети так к этому относились...

marina_sel-ovt 16:22 11.03.2008
Оля, как ни странно, ничего не читала о каких-то особенных "зверствах", которые творила наша армия в Литве в 40-41 году. Несмотря на то, что регулярно читаю там местную прессу (кстати, "Клайпеда", к сожалению, не будет больше выходить на русском языке). Если есть источник, пришли.
Да, многих выслали в Сибирь, это было... Но ведь и со своим народом было так.
А вот про то, как литовцы уничтожали евреев - читала. И как они это всячески замалчивают и цифры старательно подправляют в путеводителях, тоже знаю. И про "лесных братьев" читала - здесь у каждой стороны своя правда, наверно, не нам судить.
Были ведь литовцы, которые на стороне Гитлера воевали и по Нюрнбергскому процессу никак не должны считаться героями, а ведь сейчас их пытаются представить борцами за свободу.

Это всё не относится к простым людям и к литовскому народу в целом, который мне чрезвычайно симпатичен.

Д.Т. 16:26 11.03.2008
А кто будет каяться перед нашими стариками за репрессии и т.п.? Во многом согласна с marina sel. Моя мама тоже написала воспоминания о своем детстве и военной юности.Такого ни в одном учебнике не прочитаешь. И еще, родители учили меня оценивать людей по их поступкам, а не национальной принадлежности.

OK - Ptic 16:27 11.03.2008
Я тогда опять не поняла: ты же, наверное, не просто так говорила об отношении культурного человека именно к Г(г)ероям и В(в)етеранам? Что-то же тебя подвигло выделить именно эти две группы? Оставив за пределами рассмотрения, скажем, отношение культурного человека к великим зодчим, или - к безымянной, но многочисленной массе крестьянства? Я, правда, понять хочу.
И - разве отношение к ветеранам в любом случае предполагает непременную уважительность?

16:34 11.03.2008
=> Marina_Sel
Написала тебе письмо.

marina_sel-ovt 16:35 11.03.2008
Оля, был такой интересный эпизод - мы ехали в поезде с мужчиной, который, живя в Сибири, женился там на литовке - дочери высланных тогда литовцев. После 91-го года им всем предложили вернуться в Литву, даже дали там квартиры. Так вот, родителям там, в Литве, очень не понравилось - они вернулись жить обратно в Сибирь...

:)) 16:49 11.03.2008
2 marina_sel:Тираны потому и были покровителями, что деньги позволяли и отмазка к прекрасному тянула )) Учить госшкола противостоять в мыслях официозу конечно вряд ли будет. Тут или предки, или чужой дядя, включая \"доброго\".
Если уж историю изучать, то уж лучше по разным, вплоть до диаметрально противоположным источникам. \"Таблицы, картинки пропускаю, в ... сущность вникаю\" )) По ссылкам Баранова столько новых фактов с \"супостатной\" стороны можно нарыть...
История через искусство. Баранов в \"Лотреке\" написал \"Давненько я в Третьяковке на Крымском не был, там наши реаниматоры искусства богато представлены... )))))))))\". Лучше мне кажется здесь. На Крымском хорошо видно, как у человечества кризис проходит. После встряски как после всеочишающего пожара и дождя новая жизнь начинается. Только в 1965-70 чувствуется что-то было, что сбросило счетчик. Уж не сексуальная ли революция спасла мир? )) Что теперь нас спасет?
2 Ptic: кризис времени. Могу старенькое простенькое романтическое, чуть с музыкой )), с близким показом рыцарских турниров и тех нравов, не тяжелый \"Храброе сердце\", а легкая \"История рыцаря\". Боюсь опоздать с рекламой. Посмотри, не пожалеешь ))

ВВС - marina_sel 17:05 11.03.2008
Историком себя считаю по иронии судьбы. По образованию, конечно же - МЭИ, с добалением аспирантуры ВШПД им. Н.М. Шверника ( историческое отделение, вечернее). По призванию и практике - бывший поисковик и нынешний архивист. По работе - журналист. Иногда пишу книги, балуюсь стишками и рок-н-роллом. На Сачок пришел из-за неуловимого Юстаса - КЭБа (Neroli), с которым в 70-х играл в рок-группе "Равновесие". Но,увы, до сих пор только мечтаю закончить начавшийся ранее с Кабачинским разговор. Поэтому,сами понимаете, не мог пройти мимо интересных обсуждений. Юра мне оставляет время для общения и по другим темам!

ДЗ - ВВС 18:00 11.03.2008
А ведь вы целенаправленно вывесили большую православную красную тряпку ( /tvor/work_14889 ), да еще превентивно изузорили ее мантрой "Хамить не надо" (12:57 11.03.08). Правда, сначала на нее напоролся исключительно корректный Баранов, после чего вашими словами стало понятно, что он не от мира сего (13:11 11.03.08). Ну ясно же, быком назначен не Баранов, а ДЗ.
Я прочитал. Никаких аргументов для себя не нашел, лишь лоскутья древних штампов и подобранные к ним примеры. И материал просчитан, только слезы ребенка не хватает - типичный прием "ниже пояса". К тому же вы с таким пиететом произносите имена своих идолов и шаманов, что в вашу свободу совсем не верится. А какой смысл спорить с рабом? Содержательной может быть беседа с рабовладельцем - но он маскируется настолько умело, что никогда и никак себя не проявлял, не говоря уж об открытой полемике.

Страницы: Начало 6 7 8 9 10 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение