🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(Баранов)

Голос

Мне голос был...

Из колодца времени, из сибирских летних ночей. Снятый с магнитофонной бобины, невероятным образом уцелевшей в бесконечной череде смен типов носителей и форматов записи. Переписанной с «мастер-ленты», созданной под звездным минусинским небом в 1976 году. Под звездным, потому что – по ночам, после работы...

Они опасные – эти голоса из прошлого, язвят в самое нутро... Всплывают в памяти события, прочно забытые... Да может и не было их никогда?

Это не концерт, можно сказать – студийная запись… Юра Кабачинский записал часть своего репертуара на магнитофон в ССО «Енисей-76». Как говорится, время не пощадило раритет...

Но ведь слушаем же мы Шаляпина и Карузо, записанных чуть ли ни на восковые валики? Имею в виду первые их записи. Ни в коей мере не сравнивая, хочу сказать, что через хрипы и щелчки древних записей – с нами говорит Время. И это – важнее, потому как человек определяется и отношением к прошлому. Недаром, людей, призывающих к ниспровержению, забвению прошлого – Адорно относил к авторитарным личностям, социальным психопатам. При всём к ним уважении :).

Ссылка

Кабачинский – из мощной музыкальной когорты автф-овцев 73-го – 74-го годов. Всех не перечислить – среди них и серьёзные профессиональные музыканты, и известнейшие барды, и люди, до сих пор концертирующие. Потом было другое поколение, не менее замечательное, но лично для меня – не близкое. Не о них речь сейчас, только – о старой записи.

Здесь очень разноплановая музыка – романсы и блюзы, рок-н-роллы и классическая бардовская песня. Несколько песен Градского – Юра его часто тогда исполнял, вокальные данные позволяли. И несколько песен, которые мне не удалось опознать даже через интернет. Нет их нигде. Очевидных, или мне доподлинно известных авторов – я указал. Если сомневаюсь – то со знаком вопроса. Надеюсь, что среди завсегдатаев Сачка найдутся более информированные люди, и подскажут авторство. Я – не большой знаток авторской песни. Знаю, что там есть и песни самого Кабачинского, И Каспарова, и Семенова.

Классные стихи. Иногда - известных поэтов. По некоторым – возникают вопросы. Например, один из текстов, судя по интернету – принадлежит Науму Коржавину. Есть сомнения, что песни на стихи эмигранта свободно могли исполняться в середине 70-х.

А одну – даже какая-то особа на каком-то Форуме выдает за свою :-)). Бог с ней, пусть тешится, конечно, но хотелось бы знать – кто же реальный автор.
Ссылка

Про исполнительское мастерство – ничего говорить не буду, я пристрастен :). Надеюсь, что слушатели тоже пристрастятся. Надо только вслушаться...

Эта запись смогла быть здесь представлена, благодаря Ирине Астаховой, которая сохранила её в виде катушки. И Васе Даниеляну, который их оцифровал.
Ирин – поклон тебе земной. Вася – суровое тебе мужское спасибо!

Качество всё ж требует снисхождения. Мне пришлось выкручивать громкость на максимум. Но память – того стоит.

01. Что было между мною и тобой (? - ?)
02. Когда я в странствиях бываю дальних (Ю.Каспаров - Р.Гамзатов, пер. Н.Гребнева)
03. Синий лес (А.Градский - А.Градский)
04. Плюшевый медведь, грустные глаза (? - ?)
05. Приснилось мне, что умер я (Семенов - Р.Гамзатов, пер. Я.Козловского)
06. Друзья меня не узнают (? - ?)
07. Мой верный пёс (? - ?)
08. Никогда, никогда (? - ?)
09. Ах, оставьте меня (? - ?)
10. Диксиленд (? - ?)
11. Мне нужна жена (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака)
12. К чему нам быть на ты (Б.Окуджава - Б.Окуджава)
13. В полях под снегом и дождем (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака)
14. Телефон (День последний) (? - ?)
15. Ты летишь - и мне летится (? - Н.Коржавин?)
16. Война (В.Качан? - Л.Филатов)
17. Полицай (В.Качан? - Л.Филатов)
18. Баллада о войне (А.Градский - А.Градский)
19. Сказал - придёт (?- Р.Гамзатов?)
20. Я всем доволен (А.Градский - А.Градский)
21. Любите женщину (Ю.Каспаров – ?)
22. Друзья, поплачем (? - Е.Евтушенко?)

Marina 00:59 07.03.2007
"Ответьте односложно, без утомительного застирывания: да или нет. "

Волшебное слово забыли, уважаемый.

"Ответ на этот вопрос может многое объяснить."

Кому? И что? И какой из это изо всего Вы намерены сделать вывод?

Чукигекъ 01:00 07.03.2007
Я же просил без утомительного застирыванея!!!

Marina 01:01 07.03.2007
Мало ли кто чего просил - я ж говорю, волшебное слово забыли.

Чукигекъ 01:03 07.03.2007
Да вы не бойтесь, я никому не расскажу! Всё останетсо между нами!!!

Семенов Александр 10:09 05.06.2007
По наводке моего старого друга и соратника Юры Кабачинского прочитал эту переписку. Хочу уточнить: действительно музыку к песне на слова Р.Гамзатова "Сказал придет" написал Ваш покорный слуга. Первоначально эта мелодия предназначалась для другой песни, но была использована для спектакля "Маленькое окно на великий океан" - времени было мало и все "заготовки" пошли в дело. Поскольку весь коллектив театра (тогда еще не Агиттеатра) был погружен в гамзатовский материал, Георгий Дульцев нашел потрясающий текст (Приснилось мне...) и написал на него песню, которая не вошла в спектакль. Я по просьбе Жоры "косметически" изменил в мелодии всего лишь один аккорд. Но автор - он.

neroli 13:24 05.06.2007
Хочется спеть голосом Градского:"Он вернулся"(См. "Романс о влюбленных")-Это я о Семенове. Есть еще вариант:"Товарищ Лучо снова с нами!" ("Выставка интерпрессфото-фотография Брежнева с Луисом Корваланом. Далекие 70-е)

->Традиционалисту 18:55 06.04.2008
Передаю тебе спасиб и особый - ПИФу. Его усердное желание познать творчество великого Каспарова и меня расположило к воспоминаниям и изучению уже опубликованного. Вслед за ним по ссылке оказался на этой странице. Кстати, для того я и появился на Сачке, чтоб других послушать.
О Каспарове. Непревзойден в своем деле! Что касается раннего творчества, в памяти всплывает "Когда я в странствиях бываю..." с голосом Кэба ( Каспаров петь не умел – частое явление у хороших композиторов) и еще что-то, написанное вместе с Семеновым для агиттеатра. Про его отдельную "группу" ( кажется "Караван"?)узнал только на Сачке. Знаю одно, что эту группу назвать рок-н-ролльной нельзя по одной причине: ее создатель (Каспаров) играть рок-н-ролл не умел. Поэтому он и в "Равновесии" играл только на сцене агиттеатра, а, порой, и один, озвучивая ход представлений.


Про композиторство Жоры Дульцева – не знаю, ни разу не слышал. А то, что он исполнял под гитару, -это, скорее, музыкальный пересказ стихов, которые он читать умел неплохо.
Про Крючкова. Володя, ты абсолютно прав, что в 1974 году в агиттеатре о нем ничего не было известно. А появился он ненадолго только в 1975 году, и при следующих обстоятельствах.
Готовился очередной спектакль, впереди - премьера. Название действа не помню, т.к. к агиттеатру причислял себя всегда слегка. "Равновесие" - другое дело. Это была творческая ЛАБОРАТОРИЯ рок-н-ролла. А агит, да еще и театр, - комсомольская АГИТКА чистой воды, а это раздражало! Разница есть. Меня, прямо скажу, не устраивало многое , т.к. положение было двойственным. Выступления в театре считал изменой рок-н-роллу!
Про Андрея Крючкова. Он хотел петь со сцены. Герчиков заметил это, пригласил его в театр и стал нам рекомендовать Андрея, как вокалиста в "ансамбль агиттеатра"( терминология Лени Герчикова). Попробовали прорепетировать. Шло туго, как по поговорке об уставе и монастыре. Андрюша был молод и горяч, хотел все и сразу. Он был прирожденным бардом, имел достаточно твердый и напористый характер, пробовал подучивать «аксакалов», короче, как и предполагалось, попытался лидировать. А лидер у нас уже был. Точнее, даже два. Кэб и Сим, другие были не нужны. Но нас - таки попросил подружиться директор Невежин, и мы дебютировали в расширенном составе в новом спектакле. Причем, Андрей спел почему-то "Сережку с Малой Бронной и Витьку с Моховой" на свою музыку, к тому же, очень жалобно и тускло. И это несмотря на то, что у всех на слуху была другая песня, профессиональная и почти народная по сути. А вторую, свою песню – народную "Черный ворон" на новый мотив он так усердно затянул, что в зал ДК « вылетел петух". Это была премьера, а после нее мы расстались с Андреем уже навсегда.
Про Семенова. Он никогда не "приписывал" себе чужие песни. И вот почему. Он был талантлив – это, во-первых, и, во-вторых - тоже. А бесталанные песни никто из нас не пел, и петь никогда не собирался. Приписывают себе чужие песни, обычно, от недостатка, прежде всего, ума, и, как следствие, при малом количестве своих песен. А у нас и без этого СВОИХ на всех было приличное количество. Подтверждение этого рассказа - у упомянутых легенд!
С ув. ВВС

Случайна гостья 04:07 12.06.2008
Ты летишь - точно Скворцов, и точно на стихи Коржавина, песня написана в институте уже, на сколько понимаю посвящена жене, которая и прислала ему вырезку со стихами

BBC 15:03 15.06.2008
Про композиторство и поэтические наклонности Скворцова - Октябрича сказать ничего не могу. И тогда, да и сейчас их не замечал. Он был докой в своем, КСП – жанре, и, при том, неплохо исполнял песни уже известных (и не очень) авторов. Я про другое. В скором времени на Сачке будут представлены обнаруженные недавно сенсационные архивные видео записи действительного, а не мнимого, и очень талантливого композитора, создателя рок - группы «Равновесие» Александра Семенова, к сожалению, почти забытого ныне. Очень жаль также, но, так получается сегодня, что и в стране, в целом, да и на Сачкодроме, в частности, у основной массы народа во многом наблюдается явный вкусовой крен в сторону ПОПСЫ!!! А это не совсем верно. Не будем говорить о корнях этого явления. Скажем одно, что они, эти корни, неглубоки. Но, пока готовятся архивные материалы, дабы не только не забывать истоки творческой подпитки Александра Ивановича, но и морально подготовиться к встрече с прошлым, тем, кто заинтересуется, можно послушать некогда любимый и часто с высокой степенью достоверности бережно исполняемый им блюз Алана Прайса « You're Telling Me», вспомнив заодно и нашу общую зрелость ли, молодость ли, юность и т. д. (т.е.сообразно времени и достигнутому на тот момент уровню миросозерцания каждого). При прослушивании желательно обратить особое внимание на следующее обстоятельство. Поразительно, но не только творчески, но и портретно эти два музыканта имели во многом сходство те времена, чего не скажешь про Октябрича. Смотреть и слушать здесь: https://ru.youtube.com/watch?v=uzxcXCX6FrU&feature=related.
А уважаемый г-н Скворцов, при том и при этом, и тогда, и сейчас пусть отдыхает, пока!

биограф-ВВС 02:17 16.06.2008
Уважаемый, старожил, безумно рада за Семенова, что и до него дошла очередь, но (хотя это совсем не в тему) может быть,вы вспомните, кто был автором песни, которую пел, кажется, Смирягин
И вот сенсация , на стенку лезет пресса,
Впервые в мире, герой прогресса, давай сюда кино...
А я плыву, как идиот,
Передо мной горшок плывет,
И мы сейчас пойдем на дно...
(за верность слов не ручаюсь)

Страницы: Начало 3 4 5 6 7 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение