Голос
Мне голос был...
Из колодца времени, из сибирских летних ночей. Снятый с магнитофонной бобины, невероятным образом уцелевшей в бесконечной череде смен типов носителей и форматов записи. Переписанной с «мастер-ленты», созданной под звездным минусинским небом в 1976 году. Под звездным, потому что – по ночам, после работы...
Они опасные – эти голоса из прошлого, язвят в самое нутро... Всплывают в памяти события, прочно забытые... Да может и не было их никогда?
Это не концерт, можно сказать – студийная запись… Юра Кабачинский записал часть своего репертуара на магнитофон в ССО «Енисей-76». Как говорится, время не пощадило раритет...
Но ведь слушаем же мы Шаляпина и Карузо, записанных чуть ли ни на восковые валики? Имею в виду первые их записи. Ни в коей мере не сравнивая, хочу сказать, что через хрипы и щелчки древних записей – с нами говорит Время. И это – важнее, потому как человек определяется и отношением к прошлому. Недаром, людей, призывающих к ниспровержению, забвению прошлого – Адорно относил к авторитарным личностям, социальным психопатам. При всём к ним уважении :).
Ссылка
Кабачинский – из мощной музыкальной когорты автф-овцев 73-го – 74-го годов. Всех не перечислить – среди них и серьёзные профессиональные музыканты, и известнейшие барды, и люди, до сих пор концертирующие. Потом было другое поколение, не менее замечательное, но лично для меня – не близкое. Не о них речь сейчас, только – о старой записи.
Здесь очень разноплановая музыка – романсы и блюзы, рок-н-роллы и классическая бардовская песня. Несколько песен Градского – Юра его часто тогда исполнял, вокальные данные позволяли. И несколько песен, которые мне не удалось опознать даже через интернет. Нет их нигде. Очевидных, или мне доподлинно известных авторов – я указал. Если сомневаюсь – то со знаком вопроса. Надеюсь, что среди завсегдатаев Сачка найдутся более информированные люди, и подскажут авторство. Я – не большой знаток авторской песни. Знаю, что там есть и песни самого Кабачинского, И Каспарова, и Семенова.
Классные стихи. Иногда - известных поэтов. По некоторым – возникают вопросы. Например, один из текстов, судя по интернету – принадлежит Науму Коржавину. Есть сомнения, что песни на стихи эмигранта свободно могли исполняться в середине 70-х.
А одну – даже какая-то особа на каком-то Форуме выдает за свою :-)). Бог с ней, пусть тешится, конечно, но хотелось бы знать – кто же реальный автор. Ссылка
Про исполнительское мастерство – ничего говорить не буду, я пристрастен :). Надеюсь, что слушатели тоже пристрастятся. Надо только вслушаться...
Эта запись смогла быть здесь представлена, благодаря Ирине Астаховой, которая сохранила её в виде катушки. И Васе Даниеляну, который их оцифровал. Ирин – поклон тебе земной. Вася – суровое тебе мужское спасибо!
Качество всё ж требует снисхождения. Мне пришлось выкручивать громкость на максимум. Но память – того стоит.
01. Что было между мною и тобой (? - ?) 02. Когда я в странствиях бываю дальних (Ю.Каспаров - Р.Гамзатов, пер. Н.Гребнева) 03. Синий лес (А.Градский - А.Градский) 04. Плюшевый медведь, грустные глаза (? - ?) 05. Приснилось мне, что умер я (Семенов - Р.Гамзатов, пер. Я.Козловского) 06. Друзья меня не узнают (? - ?) 07. Мой верный пёс (? - ?) 08. Никогда, никогда (? - ?) 09. Ах, оставьте меня (? - ?) 10. Диксиленд (? - ?) 11. Мне нужна жена (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака) 12. К чему нам быть на ты (Б.Окуджава - Б.Окуджава) 13. В полях под снегом и дождем (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака) 14. Телефон (День последний) (? - ?) 15. Ты летишь - и мне летится (? - Н.Коржавин?) 16. Война (В.Качан? - Л.Филатов) 17. Полицай (В.Качан? - Л.Филатов) 18. Баллада о войне (А.Градский - А.Градский) 19. Сказал - придёт (?- Р.Гамзатов?) 20. Я всем доволен (А.Градский - А.Градский) 21. Любите женщину (Ю.Каспаров – ?) 22. Друзья, поплачем (? - Е.Евтушенко?)
|
Но связи с ним сейчас у меня нет, последний раз виделись в 2002-м году.
/photo/3024
Теперь он с нами еще и в эфире!
объемом 25.44 мегабайт. была скачана 23 раз(а) с рапидшара дойчерского.
Что гораздо больше скачивания трека "Беги, Малыш" на указанном сайте Tophit.
Ну, и на мой непросвещённый и замыленный взгляд этот "Малыш" - далеко не самый гвоздь в этом замесе. Мне лично , когда прижмёт по жизни или там в метро , как-то сразу на ум приходит
"Но на них положим.... белый стих".
С пробором. Из "Светофора". С того же альбома.
01. Что было между мною и тобой (муз. Кабачинского - сл. Аксамитова И.)
02. Когда я в странствиях бываю дальних (Ю.Каспаров - Р.Гамзатов, пер. Н.Гребнева)
03. Синий лес (А.Градский - А.Градский)
04. Плюшевый медведь, грустные глаза (Кабачинский - Кабачинский)
05. Приснилось мне, что умер я (Г.Дульцев - Р.Гамзатов, пер. Я.Козловского)
06. Друзья меня не узнают (Кабачинский - Кабачинский)
07. Мой верный пёс (Кабачинский - Кабачинский)
08. Никогда, никогда (Кабачинский - Кабачинский)
09. Ах, оставьте меня (Кабачинский - Кабачинский)
10. Диксиленд (Кабачинский - Кабачинский)
11. Мне нужна жена (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака)
12. К чему нам быть на ты (Б.Окуджава - Б.Окуджава)
13. В полях под снегом и дождем (А.Градский - Р.Бернс, пер. С.Маршака)
14. Телефон (День последний) (Кабачинский - Кабачинский)
15. Ты летишь - и мне летится (В.Скворцов - Н.Коржавин)
16. Война (В.Качан - Л.Филатов)
17. Полицай (В.Качан - Л.Филатов)
18. Баллада о войне (А.Градский - А.Градский)
19. Сказал - придёт (А.Семёнов - Р.Гамзатов?)
20. Я всем доволен (А.Градский - А.Градский)
21. Любите женщину (Ю.Каспаров – сл. Кабачинского)
22. Друзья, поплачем (Муз. Кабачинского - сл. Е.Евтушенко)
И вроде все песни на стихи Гамзатова были написаны к спектаклю агиттеатра МЭИ "Маленькое окно на великий океан" артистами как раз этого самого агиттеатра.
Баранову: Шура, ты пишешь:"(Музыка "Ты летишь - и мне летится" - Владимир Октябревич Скворцов.) А это точно Октябрич? Просто он уже дважды при мне дезавуировал свое авторство, правда это касалось других песен, не менее замечательных :). Но может кто наведет его на этот сайт? Уж наверняка - он, да сам Кабачинский, да ещё человек несколько - смогут точно нас проинформировать по этому поводу..."
Так вот, Кабачинский также услышал эту песню от Октябрича, причём, если память не изменяет (со вчерашнего дня), ещё до поступления в МЭИ. Кабачинский в МЭЁвских отрядах - чуть ли не с 1970 года, то есть до поступления на первый курс. Вот тогда, как он говорит, и услыхал эту песню именно от Октябрича и нигде более ничего о другом авторстве не слышал.
Ещё:
"Классные стихи. Иногда - известных поэтов. По некоторым – возникают вопросы. Например, один из текстов, судя по интернету – принадлежит Науму Коржавину. Есть сомнения, что песни на стихи эмигранта свободно могли исполняться в середине 70-х."
У нас, у марксистов - практика - критерий истинности. А практика такова: автор таки Коржавин. И песню таки исполняли. Ты же сам именно тогда её именно в СССР и слышал. Так что, Александр, отринь сомнения.
Вместо
"19. Сказал - придёт (А.Семёнов - Р.Гамзатов?)"
читать
"19. Сказал - придёт (А.Семёнов - Р.Гамзатов)"
Но есть два момента.
Пятый пункт вызывает сомнения... ))))) Я слышал в свое время от Крючкова, что это песня Семенова. И сам Семенов это подтверждал, кажется...
А про 19-ую песню - наоборот. В инете есть записи Крючкова, я о них напишу в ближайшее время, м.б. - часы. Там эта песня приписывается самому Андрею. Но он уже подтвердить или опровергнуть, увы, ничего не может...
Позавчера по случаю дня рождения жены я был не так чтобы трезв, но и не совсем уж в дребедан. Так что запоминал пускай не с первого раза, но всё-таки запоминал. И именно как раз позавчера, пока ещё моя запоминалка была дееспособна, Юрий Кабачинский позвонил и сообщил те самые сведения, которые Маринка и написала тут. Он раза три повторил, что именно Жора Дульцев - автор музыки "пятого пункта и удостоверился, правильно ли я записал вот это :
05. Приснилось мне, что умер я (Г.Дульцев - Р.Гамзатов, пер. Я.Козловского)
И то же самое - два раза повторил (чтобы, значит, и в этом случае я не промазал ручкой, записывая) по "девятнадцатому":
19. Сказал - придёт (А.Семёнов - Р.Гамзатов).
Андрей Крючков вряд ли знал или мог знать про всю эпопею агиттеатровскую по разработке "Маленького окна" (а как раз и "пятый номер", и "девятнадцатый" были написаны для этого спектакля) больше и уж тем более точнее Кабачинского. Крючков, насколько мне не изменяет память, в агиттеатре не был.
Я достаточно хорошо помню завершающую стадию работы над "Маленьким Окном", поскольку в 1974 Володя Малюков затащил меня в агиттеатр. Там и тогда, вот честноепионерское, никто слыхом не слыхивал об Андрее Крючкове. Это потом - после 1975 и после Алушт всевозможных Крючкова (может быть) стали узнавать-замечать "мэтры" из курса А-72.
Так что ну никак не мог Семёнов "приписать" себе Крючковские песни. Не тот калибр. Да и по музыке всё видно невооружённым ухом.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец