🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Реши задачку

(Б.Л.Я.)

Занимательная математика

Эту задачку моему сыну (5 класс) задали на уроке в качестве профилактики, чтоб детишки не шумели. Что характерно, детишки ее решили, разумеется не без помощи родителей.
Задачка проста: Если последнюю цифру числа переставить в его начало, то получится число вдвое большее, чем искомое.
: ))) Попробуйте, интересно : ))

А-й 16:17 27.03.2006
потому что все требует проверки, а вдруг ты ошибся в вычичлениях?

sam. 16:20 27.03.2006
то, что 0/0 не равно 2, это вопрос очень спорный ;)))). Как это доказать? А противное доказывается лехко - 2*0=0.

А-й 16:31 27.03.2006
чего спорного?
допустим 0/0=2 тогда 2*0/0=0/0 =>2*2=2 =>4=2

SM 17:03 27.03.2006
Спорный, спорный :)
Бывает, что 0/0 <> 2
А бывает, что 0/0 = 2
Даже бывает, что 0/0 = Пи
Математика - наука творческая :)

А-й 17:40 27.03.2006
"Ноль, деленный на ноль — это нечто неопределенное. А ноль, деленный на ноль сорок раз — это уже страшная сила 40%"

sam. 19:10 27.03.2006
деление на 0 вопрос спорный, т.к. эта операция не имеет физического основания. Ну, проще всего относиться к ней как в процессоре - запрещённая операция, и баста ;)

ДЗ 12:15 02.04.2006
Подозреваю, что пятиклассники перебирали цифры по принципу: если последняя - z, то предпоследняя2*z, и т.д.с учетом переносов для каждого z отдельно. Нудно, но где-то последовательность закончится. Моего терпения хватило на 5 цифирь, а если бы дошел до конца - все равно решение было бы частное.

Короче, ищем x=a*10+b, причем:
2*(a*10+b)=b*10^n+a; a, b, n - целые; b – числа от 2 до 9
Получаем a=b*(10^n-2)/19
Т.к. 19 - простое, то (10^n-2) должно быть кратно 19. Вот эти n надо найти - собственно, вся задачка. Ну, Б.Л.Я., зараза - я полдня ностальгировал! (Искренняя благодарность - воспоминания приятнее комсбилета). В конце-концов вспомнил всесоюзку-1975, где пришлось плотно пообщаться с малой теоремой Ферма. Попутно убедился, что мозги уже не те, зато опыт - штука полезная.

10^((19-1)*q)-1 кратно 19, т.е. 10^(18*q)=1(mod 19) следовательно 10^(18*q-1)=2(mod 19), т.е. n=18*q-1, где q - любое натуральное

Подставляем, получаем:

x=b*(10*(10^(18*q-1)-2)/19+1)
Скобки и действия блюсти по правилам математики, а не калькулятора

Минимальное x при b=2, q=1:

x=105263157894736842

На следующем q калькулятор загнулся

P.S. Корректно пользоваться знаками «больше» и «меньше» невозможно: они воспринимаются как служебные символы, и часть текста пропадает.

SM 11:35 03.04.2006
Предлагаю лично Зигу задачку для программистов:))
Как корректно пользоваться в отзывах знаками «больше» и «меньше»
для записи таких, например выражений, как:
2 < 3
и
3 > 2


ДЗ 11:39 03.04.2006
Лично мне лишние пробелы мешают. Никчемная пустота!

SM 11:40 03.04.2006
Зигу
Ты про какие пробелы говоришь?

Страницы: 1 2 3

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение