Развлечемся?
Задачка известная и очень простая, но почему-то в голове поначалу какая-то путаница. Две минуты на решение:
Человек разглядывает портрет. "Чей это портрет вы рассматриваете?" - спрашивают у него, и человек отвечает: "В семье я рос один, как перст, один. И все ж отец того, кто на портрете, - сын моего отца (вы не ослышались, все верно - сын!)". Чей портрет разглядывает человек?
Бонус-трек для тех кто решил: Предположим, что в предыдущей задаче человек, разглядывающий портрет, ответил на вопрос так: "В семье я рос один; как перст, один. И все же сын того, кто на портрете, - сын моего отца (вы не ослышались, все верно - сын!)". Чей портрет разглядывает этот человек?
И напоследочек: Раньше существовали монетки следующего достоинства: 1 копейка, 2 копейки, 3 копейки, 5 копеек, 10 копеек, 20 копеек... Если у меня две монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из них не пятак, то что это за монеты?
|
Сегодня Акакий Македонович своим красивым наклонным почерком написал на доске стихи на тему “Как пишется частица не с наречиями”.
Как писать частицу не
В нашей солнечной стране?
То ли вместе, то ли врозь?!
Не надеясь на авось,
Вы поймете из примера,
Нужного для пионера.
Некрасиво жить без цели,
Это так, но в самом деле
Не красиво, а ужасно
Жить без цели, жить напрасно,
И теперь любому ясно,
Как писать частицу не
В нашей солнечной стране.
Это были обычные для Акакия Македоновича гладкие стихи, ласково всовывающие в головы учеников правила русской грамматики. Якобы всовывающие. Все равно ученики запоминали правила грамматики по учебнику, а стихи приходилось заучивать наизусть в угоду Акакию Македоновичу.
Чика всегда раздражали и смешили эти стихи. Они раздражали и смешили его своей вкрадчивой и наивной хитростью. Они как бы говорили: “А теперь, ребята, соберемся в кружок и поиграем в стихотворение. Это будет и приятно, и полезно”.
На самом деле Чик ничего в них ни приятного, ни полезного не находил. И другие ученики тоже не находили. Но всем приходилось смиряться и учить наизусть эти стихи».
Страницы: 1 2 3 4