🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Реши задачку

(Неизвестен)

Зачет по логике

Димка как-то на зачете срезался. По логике. Пересдавать надо, а не хочется!!!
А преподаватель – садюга, говорит Димке:
- я на следующей неделе очень занят. Но приму у тебя экзамен обязательно в течение следующей недели, не позднее пятницы. Обязательно в 10 часов утра. Но в какой день недели – не скажу. И более того, обещаю тебе, что ты заранее знать этот день не будешь. Для тебя этот день будет неожиданен! Поэтому каждый день на следующей неделе приходи на кафедру к 10 часам. А там видно будет, может приму тебя, может нет.
- А если я заранее день узнаю? – спрашивает Димка.
- Тогда я тебе зачет без экзамена поставлю.
- А если вы на следующей неделе не сможете меня принять?
- Тогда тоже зачет получишь.

Сначала Димка расстроился. А потом думает:
В пятницу преподаватель экзамен принимать не будет. Так как в этом случае уже в четверг я буду точно знать, что экзамен в пятницу, так как пятница - последний день. А препод обещал, что я заранее этот день не узнаю. Значит, экзамен может быть в любой день, кроме пятницы. Логично. В четверг экзамена тоже не будет, так как в среду буду точно знать, что день экзамена – четверг (ведь пятница отпала).
В среду тоже нет, так как об этом я бы знал уже во вторник ( ведь четверг и пятница отпали).
И во вторник, и в понедельник – такая же ситуация.
Значит преподаватель не сможет сдержать свое обещание, значит зачет по логике кармане!

Прав Димка?

PS. А если не прав - то в чем его ошибка.

Авто - СМ 14:03 16.04.2004
Я тоже вчера вернулся к этой задаче. Давал сыну решать. Он еще теорию вероятностей не проходил.
Он мне сказал, что задача решения не имеет (или зачет не будет сдан, соответственно по условию Дима получит зачет). Условие противоречивое. Пытаясь его убедить, сам запутался. Он мне привел пример, пусть будут всего два дня, а не пять. И тут у меня закрались сомнения в правильности моих размышлений.
Можно мне показать где эти рассуждения "классиков"?

Вентиль СМ 14:19 16.04.2004
Я вчера тоже обдумал эту задачу. И тоже решил что условие сформулировано протеворечиво и неудовлетворительно. Что значит ожиданно-неожиданно? Как проверить чего именно сегодня студент ожидал? Он должен написать свои предположения о зачете на бумажке? В рассуждениях которые надо опровергнуть или признать верными в скрытой форме предполагается, что каждый день студент имеет право сказать: "Сегодня будет зачет". (И тогда преподаватель либо не назначает зачет - "амнистия" - либо, назначив его все равно обязан отпустить студента). Нигде не сказано что будет если студент при этом ошибся. А если, как сказал Герольд, (и как не сказано в задаче) его дополнительно ограничить одной попыткой, (сказал, что зачет будет, но ошибся и проиграл) вероятность из 100% приходит к 50% на каждый отдельный день. И взгляд на каждый день недели обретает Марковские очертания.

СМ-Авто 14:44 16.04.2004
Пусть два дня. Четверг и пятница. Тогда в четверг утром ученик должен объявить (или подать секретную записку): "Экзамен состоится сегодня." или оставить эту фразу до завтра.

И учитель соответственно может выбрать либо сегодняшний день, либо оставить экзамен до завтра.

СМ 14:59 16.04.2004
Кстати, есть хороший вариант той же самой задачи.
В зАмке 5 дверей. За одной из них Злодей сажает тигра,и говорит Димке:
- Тигр находится за одной из дверей, но я сделаю все, чтобы ты не узнал за какой. Ты должен открыть по очереди все двери. Если втам тигр, он тебя съест. Но ты можешь один раз перед тем, как открыть дверь, заявить: "Я знаю, что за этой дверью тигр."
Если там действительно тигр, я тебя отпущу.

Все остальные рассуждения аналогичны.

Вентиль СМ 15:13 16.04.2004
Студент и профессор каждый день сотавляют прогноз, независимо друг от друга. Если оба говорят "Да", выиграл студент, если ответы не совпадают (два варианта) выиграл профф., Если нет, ничья. Исключение пятница, там одно из несовпадений в пользу студента. Что касается выигрышной, как он думает, ситуации для студента, то какой стратегии придерживаться на практике? Что говорить в первый день, чтобы 100% уцелеть?

ozi->CM 15:13 16.04.2004
Не увидел разницы меж своим первым и ответом СМ (просто развернуто).Задача интереснее с другим вопросом: какую стратегию выбрать- в какой день расколоться :)) Стратегии даже две:садюги и мазохиста...

ozi-Вентиль 15:15 16.04.2004
Ты не Семенович? :))

СМ-ozi 15:22 16.04.2004
Суть та же. Ды мы же все об одном :)))

СМ-ozi 15:24 16.04.2004
Знакомься, Вентиль:)
/HRONIKI/karaoke_january_2004/one_foto.php?pic=PICT7

ozi 15:34 16.04.2004
В плане-не брат? :)) По фотке -есть такого типа родственники :))
Всю жизнь проклинаю свое горло- когда Меркури поет,чуть не плачу :))
Руки бог дал не хуже головы (почти Левша) ,но гитара так и не покорилась им.Наверстываю упущенное в детях,пока им в радость...

Страницы: 1 2 3

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение