В контексте исторических событий прошлого века, очевидно говорится о недюжинном умище мальчика Володи, который помог решить своему товарищу какакую-то сложнейшую, судя по слову "тылвавыркын", задачу мирового масштаба.
"Мылкытык Володяна" - это "молодец, Володя" ))))). Или "мылкытык" - "спасибо"? Хотя нет, там у Володи падеж какой-то.
"Нивкин" - это или "говорит" или "сказал". Тогда "-кин" личное окончание глагола в третьем лице единственного числа настоящего или прошедшего времени, соответственно, все слова на "-кин" - глаголы. И, возможно, на "-кын" тоже.
Думаю, в первом предложении есть сказуемое в форме глагола. Скорее всего "гэкэлиткулин", тогда, возможно, личное окончание "-лин", или везде "-ин".
11:41 25.06.2007
Мылкытык Володяна - вряд ли включает обращение к Володе, там бы стояла запятая. Мылкытык - молодец, вполне возможно.
Странно, что в якутском (или это чукотский?) нет слова задача... Предполагаю, что \"тазадачанык\" - озадаченно. Окончание \"-ин\" - скорее всего глагольное прошедшее время. Согласн с Лю, что \"нивкин\" - сказал. А \"нинэвинрэткин\" (похоже на имя грузинки замужем за американским евреем) - типа \"помог\".
Тумгытум по-чукотски "товарищ". Был какой-то рассказ о В. Ульянове, как он в школе (гимназии) выручил товарища, дав ему не то задачник, не то объяснив как задачу решать.
Pt
11:59 25.06.2007
Похоже, что ны…формирует отрицание глаголов: ны-мэльэв, ны-винрэткин, ны-лгыкин.. – не мог, не брал, не обманывал.
ОК.
12:20 25.06.2007
То есть как это - "тумгытум" - "товарищ"?! А мне так понравился фонетический подход, предложенный ДЗ... Впрочем, возможно, одно другому не мешает, и представленный текст есть переложение на языки народов Севера светловской "Гренады". Ну там - "товарищ впервые оставил седло". А что форма не выглядит стихотворной - так, может, у этих народов принята силлабическая система стихосложения. В подтверждение моей гипотезы говорит и явно избыточное для прозаического текста количество аллитераций. Обратите внимание хотя бы на частоту употребления звука "ы". Я думаю, это не может быть простой случайностью.
"Володя Ульянов страшно нервничал.Не мог решить пример с томатами. Коля издевался: -Гимназист, а не могеш решить задача. Вовка-дурак(2 раза). Володя ненавидел Коля. Пьяный Коля вертел перед ним задачником. Убью тебя, решил Володя"
sam.
14:04 25.06.2007
2 ОК а нет противоречия фонетической версии ДЗ с "товарищем". Предположим, это не чукотский язык, а, например, казахский. Или киргизский. У них тоже в своё время была кириллица. Или ещё каких степных народов. Тогда конь для них - самый близкий друг и товарищ.
Рассказ, скорее всего, про задачу, которую Володя Ульянов решил, а Коля скорей всего нет. Видимо, Коля попросил списать...
--> КА . Сань, а здесь вся история, или, может, только начало?...
ОК - sam
14:38 25.06.2007
А кто говорит о противоречиях? Наоборот, я совершенно с этой версией согласна! (см. аргументацию выше). Единственное, что хотелось бы уточнить - все-таки, учитывая, что речь идет об эпосе народов Севера, логичнее было предположить, что самый близкий друг и товарищ - не конь, а морж. И тогда в дробном звуке "Тумгытум-тумгытум-тум-гы-тум... "(с) ДЗ - отчетливо слышится цокот копыт моржа.
"Нивкин" - это или "говорит" или "сказал". Тогда "-кин" личное окончание глагола в третьем лице единственного числа настоящего или прошедшего времени, соответственно, все слова на "-кин" - глаголы. И, возможно, на "-кын" тоже.
Думаю, в первом предложении есть сказуемое в форме глагола. Скорее всего "гэкэлиткулин", тогда, возможно, личное окончание "-лин", или везде "-ин".
Странно, что в якутском (или это чукотский?) нет слова задача... Предполагаю, что \"тазадачанык\" - озадаченно.
Окончание \"-ин\" - скорее всего глагольное прошедшее время. Согласн с Лю, что \"нивкин\" - сказал.
А \"нинэвинрэткин\" (похоже на имя грузинки замужем за американским евреем) - типа \"помог\".
А мне так понравился фонетический подход, предложенный ДЗ...
Впрочем, возможно, одно другому не мешает, и представленный текст есть переложение на языки народов Севера светловской "Гренады". Ну там - "товарищ впервые оставил седло". А что форма не выглядит стихотворной - так, может, у этих народов принята силлабическая система стихосложения.
В подтверждение моей гипотезы говорит и явно избыточное для прозаического текста количество аллитераций. Обратите внимание хотя бы на частоту употребления звука "ы". Я думаю, это не может быть простой случайностью.
-Гимназист, а не могеш решить задача. Вовка-дурак(2 раза).
Володя ненавидел Коля. Пьяный Коля вертел перед ним задачником. Убью тебя, решил Володя"
Видимо, Коля попросил списать...
--> КА . Сань, а здесь вся история, или, может, только начало?...
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец