Опять уходит весна без нас
Работать ваще не прет.
С утра крутится в голове - песню знаю с института как народную. А кто знает автора:
Опять уходит весна без нас Без нас, без нас И льётся голубизна без нас Без нас, без нас И лес, что по осени наг без нас И мир, что висит как луна без нас Без нас, без нас...
Всё в мире дрожит как собачий лай Дрожит, дрожит Заботы отняли мечты, а дела - Дела всю жизнь А к осени надо купить пальто Но только всё это - не то, не то Не то, не то...
А лучшая женщина с бала ушла Одна, без нас И лучшее выпито кем-то другим Вино, без нас Всё лучшее в мире мелькнёт незнакомкой Чтоб сердце ночами обидами комкать Мелькнёт в толпе и пропадёт...
И скажет какой-то философ мне,- "Ценить умей Все капли отбитые в тишине У стольких дней" Мне этого мало - всего на раз Опять уходит весна без нас И льёт голубизна без нас...
|
P.S. О, уже на три страницы наговорили!))))
У каждого искусства свой язык, отличный от речи, и точный перевод далеко не всегда возможен. А знание языков и вообще способность к ним - функция в большей степени природы, нежели воспитания. Так что искусство - не для всех, что бы там ни говорили популисты. (sam, не пугайся, :) , "Черный квадрат" - не искусство, а искусствоведение языком живописи).
Конкретное искусство, видимо, и не для меня. Песню я не слышал, а текст кажется не просто глупым - вредным, как заклинание сектанта. Не понимаю я нытье лирического героя, не способного углядеть хорошее в жизни, пусть даже совсем собачьей. Следующий шаг такого героя - в петлю. Объясните, зачем автору тоску вокруг себя распылять, суицидальные настроения повышать? Ладно бы, подтекст какой-нибудь был - так нет, примитивная грусть, уместная на поминках. А ведь наверняка действенно было, особенно под гитару, у костра... Шаманство, короче, вредное. У автора либо внутренние тормоза отсутствуют, либо он просто дурак : искусство ведь не только отражает, оно при этом еще и заражает. Безответственность таланта сродни террору.
А искусство не для всех, это факт. Причём любое. Попса - тоже не для всех.
Во-первых, не тронь светлые воспоминания нашей юности. Не замай!!!)))))))
Во-вторых, где написано, что произведение исскуства в обязательном порядке должно содержать позитив, конструктив и креатив вместе с непременным обещанием светлого будущего и четким планом его неизбежного достижения?! Куда тогда девать, например, значительную часть мировой и отечественной литературы - Гессе с его "Степным волком", большинство произведений Достоевского, Платонова, практически всего Лермонтова, да и само солнце русской поэзии - в части "Узника", например, или "Анчара"?! Перечисляю, естественно, навскидку, первое, что приходит в голову.
И, в-третьих, суицидальных настроений (в той или иной степени), как мне кажется, никогда не бывает разве что у совершенно девственных разумом особей. Другое дело, что, когда эти настроения не поддаются самоконтролю - это уже клинический случай. А отражать их, также как и любое другое внутреннее состояние автора - это, по-моему, и есть основная задача продукта творчества, если можно так сказать - как рассматриваемого, так и любого другого.
Р.S. И прав sam - суицидальные настроения - это твой термин. Я, например, там вижу что-то, скорее похожее на "бывают дни, когда опустишь руки"... или "мне грустно и легко"... (извините за разноуровневые цитаты))))
Но вот примеры классиков ты привела, не очень.. они, как раз, все плохо кончили... Кроме Гессе. А Пушкин с Лермонтовым не раз откровенно искали смерть - и нашли.
И потом, чего реально искали Пушкин и Лермонтов, мы вряд ли можем утверждать со 100% вероятностью. То, что мы думаем - это выводы, наши, а по большей части - и не наши, а людей, профессионально занимающихся исследованием их жизни. У самого Пушкина не спросишь.
Бывают дни, когда опустишь руки - явно не отсюда. Здесь: ценить умей - ...всего на раз.
А насчет Достоевского, Гессе, etc - у них кроме тоски еще кое-что присутствует.
Вообще, в первую очередь я говорил об ответственности таланта. Был у меня сосед, сиганувший с шестнадцатого этажа. По пьяни - но собутыльникам успел сказать что-то про солидарность с Маяковским. Который, кстати, умел держать свои стихи в руках - иначе подражателей было бы много больше.
В Японии есть круг обожателей Акутагавы, среди которых суицид - не редкость. Великий писатель - но вспомните "Ворота Расемон", его и в интерпретации Курасавы. Кого вы своим детям в пример поставите?
А что касается "кто кончил жизнь трагически" - на самом деле это же гипербола. И то, что это так совпало с судьбой её автора, это, скорее всего, просто совпадение, а не предчувствие. Да и ирония у В.С. в этой песне явно присутствует.
Сколько угодно "истинных поэтов" дожили до старости, несмотря на жизненные невзгоды, и всё такое. Ахматова, например. Или Толстой. Или Леонардо да Винчи. Можно попытаться на досуге статистику набрать... вот только по какому критерию выборку сделать? Но всё равно, думаю, она будет только слегка отличаться от средней по больнице.
Немного подумал, и такая мысль пришла. Творцов, так же, как и "обычных" людей, можно разделить на определённые группы по врождённым качествам характера (впрямую к творческим способностям не относящихся). В данном случае подойдёт такое грубое разделение (от того же В.С.) на "буйных" и "тихих". Так вот, понятно, что среди "буйных" процент трагических исходов безусловно будет выше, по объективным причинам. Вопрос в том, среди творцов, причем известных, выше ли процент "буйных"? Вполне вероятно, что - да. По той причине, что "буйные" с большей вероятностью пробьются наверх. Отсюда и может возникнуть ассоциация "кто кончил жизнь трагически...", и, может быть, подтверждённая статистически.
Жуть какая-то. Это же просто песня-настроение. Простые слова, в сочетании которых вряд ли следует искать особый смысл, несложный, но запоминающийся мотив. Для многих из нас, певших ее в числе других, это просто ностальгический повод, за которым тянется целый шлейф ассоциаций.
Куда вас понесло-то?
И, извините, автора мне кто-нибудь назовет? :-)
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец