Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(65) Аудио(4)
    Бузинов Коля
    А-11-77,А-15-78

    Давно писал про наболевшее
    Метро. Проблемы и решения.
    ...и жилья хватит всем!
    Краткая рецензия
    О, женщины...
    Гриб ли Андрей?
    ВАЗ 2105 vs MB E200
    Три веселых перца!!!
    О Почта России!
    Заявочка на приборчик
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 > >>

    Проза

    Давно писал про наболевшее

    Кто должен ассимилироваться или гости и аборигены.

    Я очень далек от мысли давать какие-то рекомендации в области миграционной политики. Для этого существуют специально обученные и назначенные люди. Но вот разобраться для самого себя, почему Москвичи не любят иммигрантов, хочу очень давно. А собственно говоря, почему Москвичи? Кто такие эти люди, «москвичи»? Это особая социальная общность? Нация? Группа? И почему вообще ставится такой вопрос: «Москвичи против нелегальных и легальных иммигрантов»? Логичнее ставить вопрос: «За что мигрантам любить москвичей?». Более того, проблему скорее надо рассматривать наоборот – «Мигранты в борьбе за свои права против москвичей». Значит и попробуем рассмотреть вопрос именно в таком ключе. Первое – кто такие мигранты? Я предлагаю называть их не обидными словами, а добрым, забытым словосочетанием - «гости столицы». Для простоты – «гости». Так вот. Гости, в подавляющем своем большинстве, как раз и могут называться группами (по их экономическим интересам) и нациями (по национальному признаку). Китайцы, вьетнамцы, азейрбаджанцы, армяне и т.п. – это очень сплоченные национальные группы, которые привносят на территорию, которая называется Москва, свою культуру, национальные ценности, образ жизни и при этом решают насущные экономические задачи, с которыми коренное население (будем для простоты называть его – аборигены) просто не в состоянии справиться. Действительно, разве может абориген торговать на рынках, мести улицы, ремонтировать механизмы, называемые почему-то автомобилями Жигули, строить дома и т.д. и т.п.? Да конечно нет! Абориген может сдавать полученную им от бабушек жилплощадь, а вырученные деньги пропивать. Это тем более дико, что Гости, в большинстве своем, люди стран с религией, запрещающей употребление продуктов винограда. Налицо значительное моральное преимущество. Более того! Гости намного крепче экономически, по сравнению с разложившимися аборигенами! Посудите сами. Возьмем типичную семью аборигена. Отец, мать, ребенок-студент и трое пенсионеров (дедушка и две бабушки). Эта ячейка общества, как правило, имеет ДВЕ квартиры и механизм (Жигули). Посмотрим на суммарный доход этого странного образования. Примерно 20 000 рублей. Ну возьмем 25 000 рублей. 15 процентов (со следующего года – 30) уходит на коммунальные платежи, 45 процентов – питание, 15 процентов – обучение ребенка и прочие расходы (одежда, бензин и т.п.) – 20 процентов. Итого остается 5 процентов дохода! А это - 1250 рублей. А вот теперь что получает Гость? Он получает 12 000 рублей. 15 процентов – питание, 25 процентов – проживание в ужасных условиях, еще 15 процентов – дань представителям власти. Остается – 45 процентов. А это 5 400 рублей. Это в 4,32 раза эффективнее аборигена! Получается, что Гости, которые обладают более высоким моральным обликом и более эффективны в качестве экономической единицы, живущие в нечеловеческих условиях, делающие самую неквалифицированную и тяжелую работу при всем при этом не пользуются любовью аборигенов?! Что-то здесь не так. Вероятно, кому-то выгодно чтобы Гости не пользовались, ну хотя бы уважением со стороны аборигенов. Кому-то выгодно, что Гости живут не в чистых просторных квартирах, а в съемных комнатах, по 5 человек на метр. Кому-то выгодно, что они питаются тем, что продают, а это далеко не экологически чистый продукт. Кому-то выгодно, что у них нет хорошей теплой одежды, а есть та же турецкая самодельщина, которую они же и продают. Кто эта неведомая эксплуататорская сила? Это абориген! Это он бегает на рынок, в палатку, в автосервис. Это он заказывает ремонты своих фешенебельных квартир и строительство поместий. Это он экономит на рабочей силе. И за что спрашивается его любить? Эксплуататоров, как правило, не любят. Поэтому мне хотелось бы спросить: а кто собственно говоря должен ассимилироваться? Почему Гости должны подстраиваться под образ жизни и ритм аборигенов? Не правильнее ли наоборот? Вот я и задаю вопрос: должны ли мы (аборигены) с умилением смотреть на милых барашков, пасущихся на газоне детской площадки, а затем зарезанными на ней для прекрасного шашлыка, который делается тут же? Ведь это вековая культурная традиция Гостей. Должны ли мы радоваться, если писсуары будут заменяться на унитазы? Ведь у некоторых народов есть традиция справлять свои естественные нужды только сидя. Должны ли мы восторгаться тому, что старики некоторых народов позволяют себе курить там, где они сейчас находятся? Ведь у этих народов очень уважаемое отношение к старикам, к своим старикам. Должны ли мы учить разнообразные языки, что бы объяснять продавцам, что нам хотелось бы у них купить? Ведь русский язык очень сложен, а у некоторых народов язык – это большая часть культуры. В некоторых странах женщина – это безмолвное существо, которое принадлежит мужчине. И должны ли мы, если заходит в общественный транспорт мужчина-Гость, которого мы очень уважаем, сразу же замолчать и потупить глаза? Ведь это дань традиции. Дань культуре. Пусть мне скажут, что я должен делать, что бы быть не презираемой частью общества. Пойдем немного дальше. Гость, имеющий на руках свободные 45 процентов заработка, может потратить его на рост благосостояния своей семьи, которая бедствует за пределами приютившей его территории. Так это и происходит. Но, через пару лет на его (Гостя) родине подрастают окрепшие рабочие руки и они приезжают сюда. И они начинают здесь работать и получать свои 45 процентов свободных денег. И они уже начинают их вкладывать не в родную, а в местную экономику, создавать свой бизнес, поднимать тяжелую целину мегаполиса. И еще через четыре года, построив свой небольшой город-сад, в виде автосервиса или торгового комплекса, эти руки хотят жить как простые аборигены. Т.е. они хотят хорошие пятикомнатные квартиры, поместья, лимузины и т.п. И они имеют право! Они пять лет горбатились в грязи и неправде на аборигенов-эксплуататоров. И у этих рук много других сильных, здоровых, а главное – сплоченных рук. И их будет мало волновать, что аборигены, которые создали инфраструктуру, на которой вырос этот город-сад, не в состоянии купить и оплачивать двухкомнатные квартиры, домики на 6 сотках и механизмы (Жигули). Эти руки будет волновать только, сколько надо будет заплатить аборигену за строительство своего дома, за мытье полов и окон, машин (не путать с механизмами) и т.п. и еще эти руки будет волновать, почему вокруг еще остались аборигены, говорящие на своем непонятном языке? И еще их будет волновать вопрос: «ПОЧЕМУ москвичи не любят НАС, ГОСТЕЙ НАШЕЙ СТОЛИЦЫ?».

    ОК.15:44 03.09.07
    А почему, собственно? Если у меня в подъезде принято кажный божий вечер, начиная с утра, с соседями квасить - ну, дружим мы всем подъездом - или всей улицей - а чего такого-то? Вот мы, значит, тут все живем, пьем как не в себя - а менталитет у нас такой! - а тут, значит, приезжает один умный. Квартиру у нас в подъезде купил. Шляпу надел, и в очках. И давай - на машине ездит, дочку на танцы водит, сына - в кружок юннатов. И, главное, падла, за столом с нами посидеть брезгует! Это он чего себе позволяет? Я на этой улице родился, жить буду всю жизнь, пока от водки не помру. А он тут - без году неделя, и никаких намеков ни на ассимиляцию, ни хотя бы на интеграцию. Даром, что рожа славянская, как и у меня. Это я его такого терпеть должен?! Это почему он для меня, местного, такие проблемы своим неуважением создает?!

    sam.-ОК15:56 03.09.07
    согласись, в твоём примере - поблемы только виртуальные "он нам не нравится", в корне - "мы ему завидуем". А реально он этой общине никак не мешает жить и не навязывает свой образ жизни.

    Pt16:06 03.09.07
    Точно, точно… И язык пусть наш учит ( энтот, который в шляпе) : азербайджанский, китайский, матерный… для улучшения понимания и нахождения напрочь полного консенсуса.
    Ps/ Любопытно, что элитное жильё в включает в себя плату за цивилизованных соседей и ограждение забором от всех других … соседей. Может если соседи сопьются – цена за метр подешевеет?


    аноним16:11 03.09.07
    Дело не только в том, кто кого раздражает, а в разной культуре. Я не считаю, что эти люди правы, когда говорят своим детям, топчущим газоны и ломающим кусты, посаженные еше моим отцом, "Не ходи сюда - ругаться будут". По-моему, следовало бы им объяснить, что эту зелень сажали все жильцы, чтобы было красиво, что это людской труд, ну и т.п. И я полностью согласна с Koker, что не мы, а они пришли на нашу территорию, так пусть подчиняются нашим правилам, если хотят жить здесь. Почему европейские женщины, приезжая в арабские страны, подчиняются местным требованиям (запрет коротких юбок и пр.), и это считается нормальным, а люди с Востока и Юга стремятся, находясь на нашей территории, навязать свои понятия?
    Конечно, каждый сам определяет себе культурную планку, но меня просто тошнит от громких переговоров по мобильнику, высунувшись из окна, с жалобами на своего неверного мужа. В нашем городе все-таки не принято, чтобы об этом знал весь двор. Или мне в жару следует окна закрывать, лишь бы не слышать всего этого?
    Прошу прощения за столь резкие высказывания, но действительно НАБОЛЕЛО.


    ОК.17:11 03.09.07
    Не соглашусь. Три раза. Во-первых, "не нравится"="завидуем". Не завидуем, а раздражает. Я, конечно, не до такой степени знакома с психологией... эээ... электората, но, по-моему, он живет в полной гармонии с окружающей действительностью. Стакан с утра накатил - весь день счастлив. Что ж он завидовать-то кому-то будет? Ему, электорату, нормально. А чужой - раздражает. Своей шляпой смеет подвергать сомнению наши вечные ценности. В виде того же стакана и неоспоримого права в случае чего - жене в глаз.
    И это проблема не виртуальная, а реальная. Та же самая ксенофобия, но основанная не на национальных различиях, а поведенческих. Что весьма роднит ее с описанным случаем взаимоотношений с пришельцами с южных гор. Чужак - стаю всегда раздражает.

    2 OVT Тут ведь вот что... "Культура" и "культура" - это не совсем одно и то же... в смысле, культура народа - ну там, литература, искусство, философия и т.д. - и бытовая культура. Я бы не стала ставить их друг другу в однозначное соответствие.
    И, положа руку на сердце, не стала бы утверждать, например, что публичное обсуждение семейных проблем в нашем городе безусловно не принято. Вот хоть кто в советские времена в ящиках работал - помнят эти телефонные и не только беседы на всю лабораторию о своей и не только о своей семейной жизни. Так что - принято, и не вчера появилось.
    И меня тоже много чего в нашем городе раздражает... соплеменники, не садящиеся вечером в электричку без банки пива, например... и - не способные двух слов связать, чтобы не вставить между ними известного рода служебные слова... в этом тоже мусульмане виноваты, раз вся ненормативная лексика, составляющая основную часть той речи, которую мы теперь слышим на улицах и в транспорте, имеет монголо-татарские корни?

    marina_sel.17:13 03.09.07
    Увы, не все аборигены могут гордиться своей культурой. А мне на память приходит замечательный грузин (а может, осетин, не знаю), который несколько лет назад поселился в нашем доме. Он просто "от любви к искусству" соорудил маленький оазис около нашего дома. Это такой маленький кусочек кавказской усадьбы, самшит там посадил, цветы, кустарники и даже маленький бассейнчик вырыл... Никому из "аборигенов" не пришло подобное в голову. Добавлю, что это - единственный из жителей нашего дома, с которым приятно поздороваться. А вот зато "аборигены", проживающие на первом этаже, лихо порубили деревья у себя под окном - пеньки, наверно, им больше нравятся. Грузин был единственным, кто проявил свою гражданскую позицию - вызвал-таки экологическую полицию, но та их только пожурила...
    Думаю, нам пока еще далеко до Парижа или Лондона - видела всё это своими глазами. О том же в Берлине пишет Женя Гришечко. Разница ещё в том, что арабы, переселяющиеся в Париж или Лондон, все же устраиваются там более-менее сносно, обладают там всеми нормальными "правами человека" и потому в подавляющей своей части, как мне кажется, стремятся уважать это общество и его законы. Наши же "переселенцы" совершенно бесправны. Лужковская Москва, построенная, в основном, их руками, есть воплощение рабовладельческого строя. Нам всем должно быть стыдно. Когда едешь на поезде из Москвы по Киевской или Белорусской дороге, на километры тянутся теплушки - вот в них они и живут. А таджиков, живущих в землянках сразу за МКАД около строительного рынка, не видели? Есть ли у них основания уважать это общество?
    Если бы представить гипотетически, что в один миг все имеющие только временную регистрацию в Москве вдруг исчезли, некому было бы мести улицы, чинить обувь, водить маршрутки и т.д. Думаю, город бы парализовало.
    Проблема эта - очень сложная...


    OVT!17:33 03.09.07
    =>OK Да кто спорит, что среди наших коренных жителей тоже много всяких-разных! Но ведь в этом разделе речь идет именно о "пришельцах", о них и пишем. А среди жильцов нашего (подчеркиваю - нашего, про другие не знаю) дома так себя ведут только вышеназванные граждане, ведь я не обобщаю. А досаждают они мне не тем, что, говоря образно, сморкаются по-другому, а тем, что мешают спать по ночам, из-за этого и основные разборки, а остальное - это для поддержания темы. Утром встаю с головной болью, а надо работать. Сколько ни пыталась это объяснить соседке, она не понимает - ей не надо переводить зубодробительные тексты. Вот и вся проблема. А я уже писала, что если люди себя ведут по-человечески, мне трижды наплевать, как они сморкаются и воспитывают своих детей.

    PS Желаю никогда не оказаться в такой жизненной ситуации.


    OK.17:54 03.09.07
    2 OVT
    Да спасибо... я тоже желаю... так ведь ситуация-то жизненная у каждого своя; и мало у кого - совсем шоколадная. Я тоже желаю - чтобы в подъезде не валялись шприцы, в изобилии оставленные приятелями соседа (того самого, который любит музыку погромче)... желаю не слышать из-под окон по ночам веселый разговор гопы старшеклассников - живем там, где живем, уж 10 лет, поколения три их сменилось, от 14 до 18 лет - а матерятся все одинаково... желаю не толкаться по два часа утром и вечером в пробках... что ж делать-то? Это мой город, такой город. Сейчас - такой. И я в нем живу и надеюсь прожить всю жизнь.
    А насчет что речь в этом разделе идет только о "пришельцах" - так никто ведь не подписывался высказывать единую точку зрения и никакой больше, разве нет? Хорошо, конечно, всем вместе хором повздыхать: "вот чурки-сволочи, достали уже!" Но, по-моему, менее интересно, чем посмотреть на проблему с разных точек зрения.

    :))18:48 03.09.07
    Есть рецептик от ночных меломанов. У звуковой техники чуть ли не единственной есть настоящий приличный трансформатор питания. И он сильно боится постоянного тока. Ночью в щитке отключается автомат на нужной линии и параллельно ему ставится диод 10 ампер вольт на 400. Минут через пять все возвращается в зад. Если с первого раза не получится, акцию возмездия можно повторить. Не исключено правда, что новое устройство будет громче. Но диодик-то у нас ...
    PS Согласно marina_sel, получив права, наши гости смогут защищенно жечь машины и т.п. - чуйствовать себя как в Париже )) УК позади, мораль впереди.

    OVT- :))19:12 03.09.07
    Спасибо за ценный совет! Наши больше специализируются по ночному грохоту мебелью и детскому (!!!- в 12 ночи) топоту. Так что нам, пожалуйста, что-нибудь на тему поломки чужой мебели)))))
    =>OK По поводу шприцев, из опыта нашего подъезда, могу посоветовать обратиться к участковому. У нас тоже были шприцы, кто-то из соседей обратился, и всех наших наркоманов участковый переловил, чем очень гордился. Попробуйте!



    marina_sel->:))19:49 03.09.07
    Для того, кто жжет машины, должен быть закон (этот самый УК), применяемый независимо от национальности. Пока что у нас все наоборот - "бритоголовые" убивают по национальному признаку (помните, наверно такие случаи в Питере и других городах и очень мягкие приговоры виновным).
    Думаю, европейский "либерализм" (как в Париже) нам пока не грозит. Но на всё должна быть политическая воля и власть закона. Но у нас скорее кто-нибудь будет жечь машины (а ведь было уже, вспомните чемпионат мира по футболу, и пришельцы тут ни при чем), чем будет упразднена постыдная система поставки в Москву дешевой рабочей силы.

    OK.21:13 03.09.07
    2 OVT
    Переловил?.. А куда их дел, переловленных? Перевоспитал немедленно? Или на 101-й километр отправил? Или они теперь в соседнем подъезде, у соседнего участкового?

    OK.23:09 03.09.07
    2 Koker
    Не пойму... Ты говоришь: "Наш взгляд на жизнь и их взгляд - разные". Даже если пренебречь тем, что мы (ну, я, во всяком случае) вряд ли можем верно сформулировать чужой взгляд на жизнь - особенно в том случае, если этот взгляд, как ты говоришь, очень не похож на наш... Но ведь мы-то - те, которые "МЫ" - мы же тоже все разные, и взгляды у нас на многое разные!
    Вот просто навскидку: OVT считает, если я правильно поняла, что для женщины, пусть даже у нее трое малых детей, ненормально заниматься только домом и не работать. С моей же точки зрения - это более чем нормально, если она так хочет, и если у нее есть такая возможность (ну, то есть муж приносит достаточно денег, чтобы содержать семью). Если при этом у нее остается время на то, чтобы заниматься своей внешностью - это, опять же с моей точки зрения, совершенно нормально; ненормально, имхо, когда женщина своей внешностью не занимается, хоть она на трех работах работай.
    Другой пример навскидку - ДЗ считает, что нормально - это когда ездишь отдыхать все время в новые места, все более и более неожиданные. Я уже больше десятка лет летом езжу в одно и то же не самое интересное, с точки зрения природы и прочей экзотики, место на самом востоке Крымского полуострова. И не променяю возможность поехать туда ни на какие Анды, Австралию или что там есть еще такого невиданного на свете. Как и многие из тех, кто здесь, на Сачке, бывает.
    Таких примеров можно подобрать множество. Так вот я и не пойму: почему эта разница - не раздражает? Чем определяется это - "они другие, и за это я их не люблю"? В чем - другие? Что говорят не по-русски? Так будут говорить - не они, так дети их. Общаться-то им здесь как-то надо, и не только с соплеменниками. Волосы у них черные? Так у тебя тоже черные! раньше были, во всяком случае. Носы горбатые? Так... ну да ладно))))))
    Что конкретно-то покоя аборигену не дает? Только не иррациональные ощущения на уровне желудка - одна бабка в автобусе сказала, что от соседки слышала, что у кого-то на работе армяшки квартиру отобрали, и теперь меня тошнит - а какие-то понятные, реальные вещи, вызывающие обоснованные, рациональные опасения в их, опять же конкретных, неприятных последствиях; и желательно - такие, в которых можно упрекнуть исключительно приезжих, а москвичам по определению совершенно не свойственные.

    sam-ОК23:44 03.09.07
    Оль, ты серьёзно не понимаешь, о чём речь? Речь не просто о том, что кто-то ДРУГОЙ. Речь о том, что для многих из них ДРУГИЕ мы, и не просто ДРУГИЕ (как они в твоём понимании), а помеха жить так, как ОНИ хотят, как живут у себя дома. Но, когда есть две взаимных помехи, какая-то должна иметь приоритет, иначе - клинч. В ПДД - это принцип помехи справа. А в реальной жизни обычно такой приоритет бывает таки у хозяев (речь не о гостеприимстве, где временно наоборот, но - только временно!).

    OK - sam00:32 04.09.07
    Скажи, пожалуйста - конкретно у тебя были хоть когда-нибудь основания ощутить, что кто-то считает тебя лично помехой для того, чтобы этот кто-то жил так, как он привык жить у себя дома? Я, во всяком случае, в отношении себя что-то такого не припомню. И об ощущении какой помехи в нашем лице можно говорить в случае таджиков-дворников? Или ты считаешь, что эти несчастные сюда притащились в надежде понарыть арыков вдоль Садового кольца, а на Бульварном кольце развести достойное поголовье верблюдов? Как они привыкли дома? Или мы с тобой готовы вспомнить молодость, надеть зеленки и заняться починкой дорожного покрытия на Рязанке? О каком приоритете (точнее, об отсутствии его) может идти речь, если несравнимы ни уровень оплаты труда, ни качество условий проживания, ни степень социальной защищенности?!
    И опасность-то, если она есть - а я подозреваю, что таки да, есть - исходит не от живущих по соседству с нами непохожих на нас многодетных семей. Они уже приросли и начали прорастать. Они научатся не бросать мусор в окно и не жарить барашка на балконе; может, даже станут укладывать детей спать не позже 11, когда поймут, что иначе те не встанут в семь часов в школу. Они уже москвичи, пусть пока нулевого порядка - в детях. Им стабильность и покой нужны не меньше, чем нам. А вот эта масса рабов, без обязательств, без привязки к местности, без ощущения корней; которым нечего терять, кроме своих цепей... вот это - реально, на мой взгляд, опасная вещь. Несмотря на все починенные дороги и выметенные улицы. Хорошо, если они добром согласятся вернуться туда, откуда их заманили в сытую и жирную столицу....

    ДЗ.02:04 04.09.07
    В мае этого года проскочила непонятая журналистами и посему незамеченная массами статистическая сводка: количество городских жителей на Земле превысило количество крестьян. Идет глобальный, естественный, психологически/экономически/социально оправданный процесс: деревня перебирается в город. По большому счету не имеет значения, откуда деревня: из-под Рязани, с Кавказа, Средней Азии, Африки или Тасмании – ментальное различие между крестьянином и сформировавшимся горожанином гораздо глубже различий национальных, религиозных, культурных и прочих. Среда обитания формирует человека глубже, чем цвет флага и архитектура храма.
    Жизнь в городе требует выполнения множества писаных и неписаных законов, невероятно высоких и попросту неестественных для деревни, требует большей дисциплины, более глубокого управления инстинктами, требует новой морали. Откуда всему этому взяться у свеженького лимитчика/гастарбайтера? Поживет, привыкнет, притрется, в чем-то переделается - но его детей воспитает в первую очередь город.
    К сожалению, процесс переезда деревни в город обязан быть медленным, иначе это будет просто нашествие варваров или революция. Так что, горожане, терпите. И по мере сил, как более развитые, более взрослые помогайте воспитывать первоклашек городской жизни. Или сматывайте из города туда, где вам никто не будет мешать – мест таких много, и еще больше освобождается. Но ведь не захотите же: деградация – процесс неестественный.

    Очень советую посмотреть (или вспомнить) фильм Висконти «Рокко и его братья». Вот где десятки диссертаций о самых разных аспектах превращения крестьянина в горожанина!

    Почему дешевая рабочая сила – это постыдно? Ведь не в цепях же их привозят. Немеханизированный крестьянский труд, особенно где-нибудь в Таджикистане, несопоставимо тяжелее работы московского строителя или дворника, жизнь в теплушке лучше жизни в сакле, об оплате и говорить нечего – сами живут и родным отсылают.


    аноним10:56 04.09.07
    =>OK Прошу прощения, не дописала про наших переловленных наркоманов (хотя была в этом уверена) - он их посадил, во всяком случае с гордостью мне об этом сказал. Я не проверяла, но шприцев в продъезде уже год, как нет.
    По поводу неработающих женщин - естественно, я считаю, что каждая женщина это сама решает, и что домашний труд очень тяжел (сама им занимаюсь). Разница в том, что большинство аборигенов так и считает - что решает сама и только сама женщина, а приезжие с Юга и Востока (разумеется, тоже не все) считают, что удел женщины -"три К" и "жить только под присмотром мужа, брата, отца, etc." Вот что я хотела сказать, видно в таком кратком варианте не сумела донести.
    Вспомнила еще случай из моей личной практики как раз в тему. В конце 80-х годов ехала в метро, не в час пик - народу было мало, свободных мест много (прошу отметить). В вагон заходили трое - я и двое мужчин. На автомате я направилась в вагон первая (боковым зрением видела, что рядом нет стариков, детей, беременных). При этом один из мужчин буквально отпихнул меня и прошел первым. От неожиданности я просто обалдела, а потом подняла глаза и чуть не расхохоталась - на мужчине был цивильный костюм и тюбетейка! После такого инцидента он смотрел на меня с большим возмущением. Я не знаток нравов Средней Азии (никогда там не была), но видно, у них принято наоборот - чтобы женщина в транспорте уступала дорогу мужчине. И что ты, Оля, предлагаешь делать местным женщинам в такой ситуации? Объяснять, смириться, толкаться в ответ, ходить везде с мужем? Ответы типа "у нас тоже так поступают хамы или пьяницы" не принимаются. Все-таки наши хамы - это для нас не норма и такое поведение наши граждане осуждают. А для людей из Азии это норма, которую они пытаются навязать и нам. Вот что мы все тебе безуспешно пытаемся объяснить, а ты отвечаешь по принципу "сам дурак".


    sam.11:06 04.09.07
    "Они научатся не бросать мусор в окно" - спроси об этом во Франции и Германии.

    "конкретно у тебя были хоть когда-нибудь основания ощутить, что кто-то считает тебя лично помехой для того, чтобы этот кто-то жил так, как он привык жить у себя дома" - да легко! Попробуй сделать замечание каким-нибудь горластым гостям. Сразу почувствуешь их уважение к хозяевам.

    "Им стабильность и покой нужны не меньше, чем нам" - да, только у них изначально другие представления об этом. И, т.к. они имеют тенденцию сбиваться в стаи, а, в дальнейшем, во всякие "-тауны", эти представления у них не изменятся.

    Короче, сказка о лисе и зайчике не на пустом месте возникла.

    :))11:23 04.09.07
    Что-то скатились к бедным таджикам-гостям, хотя уже писали, что аборигены не могут попасть на их место даже если хочется. Нигеров-аборигенов тоже хватает. Но есть много гостей среднего класса и хай-енд. Даже их дети не особо утруждаются забивать мозги местной инфой, хотя она незаметно пролезает туда другим путем.)) Они в школе так и говорят: \"Зачем мне учиться, я и так буду начальником, а вы - моими рабами.\" В детском саду про это говорят их родители чуть помягче. Хай-енд селится в элитном жилье и там уже сколько не плати и УК уже не может защитить от самодурства.
    \"не нравится\"=\"завидуем\" - больше чем на половину правда. Не нравиться можно по мелочи. Когда хочется кромсать чужую лучшую собственность (можно с выездом в др район), это черная зависть, немного сдобренная безысходностью.
    ОК - типичный горожанин, я - полутипичный крестьянин, хотя кажется мы больше похожи чем нигеры-аборигены и дворники-таджики ))

    OK.12:03 04.09.07
    2 OVT Нууу... это участковый молодец, конечно... если умудрился пересажать наркоманов... я, правда, не очень понимаю, каким образом... вроде как за употребление-то теперь статьи нет? Сажают за всякие другие вещи, с этим связанные... если он, конечно, сумел доказать, что они друг друга склоняли к потреблению наркотических средств... тогда да, ст.230 УК РФ... до пяти лет... Я, правда, думаю, что в лучшем случае - посадил, действительно, одного- двоих за распространение. А потребители - остались и именно - пошли в соседний подъезд искать новый источник дури. Что, безусловно, не умаляет заслуг конкретного участкового и решает (возможно, временно) проблему в рамках конкретного подъезда... но по сути, увы, мало что меняет.
    Что до прав свободных неработающих женщин Востока - во-первых, я так думаю, что там все происходит более-менее по взаимному согласию. Мужа устриаивает, что жена сидит дома с детьми, жену устраивает, что он ей и детям обеспечивает достаточный, с ее точки зрения, уровень жизни. Я тебе больше скажу - полно и среди невосточных и не очень восточных мужчин таких мужей, которые считают, что женщина должна быть босая, беременная и на кухне. И некоторые вполне преуспели в достижении своего идеала. Кстати, тоже думаю, что, по большому счету - не без взаимного согласия.
    Что делать, когда в метро мужик в тюбетейке толкает? Да много чего можно сделать... можно заработать (или на худой конец - добиться, чтобы муж заработал) на машину и снять для себя проблему метро раз и навсегда... только рекомендую предварительно морально подготовиться к проблеме пробок. Можно принять как данность, что метро - это такое место, где толкают, мужчины и женщины, в тюбетейках и без. Другой раз - и в пустом вагоне толкнут. Если очень хочется ощутить свое моральное превосходство над толкнувшим - самое разумное посмеяться, как и было сделано, насколько я понимаю. Что не очень разумно, имхо - два десятка лет лелеять в себе обиду на мужика в тюбетейке; это, имхо, неполезно в первую очередь для носителя такой обиды.
    Last, but not least - не "все вы мне", как ты говоришь, пытаетесь что-то объяснить. Вот, например, marina_sel и ДЗ пытаются что-то обьяснить, в частности, и тебе тоже: Марина - о другой моральной стороне процесса, ДЗ - о его объективности. Почему же ты к ним не прислушиваешься?

    Страницы: Начало.. <<|3 4 5 6 7 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.