Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 0
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(65) Аудио(4)
    Бузинов Коля
    А-11-77,А-15-78

    Давно писал про наболевшее
    Метро. Проблемы и решения.
    ...и жилья хватит всем!
    Краткая рецензия
    О, женщины...
    Гриб ли Андрей?
    ВАЗ 2105 vs MB E200
    Три веселых перца!!!
    О Почта России!
    Заявочка на приборчик
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 > >>

    Проза

    Давно писал про наболевшее

    Кто должен ассимилироваться или гости и аборигены.

    Я очень далек от мысли давать какие-то рекомендации в области миграционной политики. Для этого существуют специально обученные и назначенные люди. Но вот разобраться для самого себя, почему Москвичи не любят иммигрантов, хочу очень давно. А собственно говоря, почему Москвичи? Кто такие эти люди, «москвичи»? Это особая социальная общность? Нация? Группа? И почему вообще ставится такой вопрос: «Москвичи против нелегальных и легальных иммигрантов»? Логичнее ставить вопрос: «За что мигрантам любить москвичей?». Более того, проблему скорее надо рассматривать наоборот – «Мигранты в борьбе за свои права против москвичей». Значит и попробуем рассмотреть вопрос именно в таком ключе. Первое – кто такие мигранты? Я предлагаю называть их не обидными словами, а добрым, забытым словосочетанием - «гости столицы». Для простоты – «гости». Так вот. Гости, в подавляющем своем большинстве, как раз и могут называться группами (по их экономическим интересам) и нациями (по национальному признаку). Китайцы, вьетнамцы, азейрбаджанцы, армяне и т.п. – это очень сплоченные национальные группы, которые привносят на территорию, которая называется Москва, свою культуру, национальные ценности, образ жизни и при этом решают насущные экономические задачи, с которыми коренное население (будем для простоты называть его – аборигены) просто не в состоянии справиться. Действительно, разве может абориген торговать на рынках, мести улицы, ремонтировать механизмы, называемые почему-то автомобилями Жигули, строить дома и т.д. и т.п.? Да конечно нет! Абориген может сдавать полученную им от бабушек жилплощадь, а вырученные деньги пропивать. Это тем более дико, что Гости, в большинстве своем, люди стран с религией, запрещающей употребление продуктов винограда. Налицо значительное моральное преимущество. Более того! Гости намного крепче экономически, по сравнению с разложившимися аборигенами! Посудите сами. Возьмем типичную семью аборигена. Отец, мать, ребенок-студент и трое пенсионеров (дедушка и две бабушки). Эта ячейка общества, как правило, имеет ДВЕ квартиры и механизм (Жигули). Посмотрим на суммарный доход этого странного образования. Примерно 20 000 рублей. Ну возьмем 25 000 рублей. 15 процентов (со следующего года – 30) уходит на коммунальные платежи, 45 процентов – питание, 15 процентов – обучение ребенка и прочие расходы (одежда, бензин и т.п.) – 20 процентов. Итого остается 5 процентов дохода! А это - 1250 рублей. А вот теперь что получает Гость? Он получает 12 000 рублей. 15 процентов – питание, 25 процентов – проживание в ужасных условиях, еще 15 процентов – дань представителям власти. Остается – 45 процентов. А это 5 400 рублей. Это в 4,32 раза эффективнее аборигена! Получается, что Гости, которые обладают более высоким моральным обликом и более эффективны в качестве экономической единицы, живущие в нечеловеческих условиях, делающие самую неквалифицированную и тяжелую работу при всем при этом не пользуются любовью аборигенов?! Что-то здесь не так. Вероятно, кому-то выгодно чтобы Гости не пользовались, ну хотя бы уважением со стороны аборигенов. Кому-то выгодно, что Гости живут не в чистых просторных квартирах, а в съемных комнатах, по 5 человек на метр. Кому-то выгодно, что они питаются тем, что продают, а это далеко не экологически чистый продукт. Кому-то выгодно, что у них нет хорошей теплой одежды, а есть та же турецкая самодельщина, которую они же и продают. Кто эта неведомая эксплуататорская сила? Это абориген! Это он бегает на рынок, в палатку, в автосервис. Это он заказывает ремонты своих фешенебельных квартир и строительство поместий. Это он экономит на рабочей силе. И за что спрашивается его любить? Эксплуататоров, как правило, не любят. Поэтому мне хотелось бы спросить: а кто собственно говоря должен ассимилироваться? Почему Гости должны подстраиваться под образ жизни и ритм аборигенов? Не правильнее ли наоборот? Вот я и задаю вопрос: должны ли мы (аборигены) с умилением смотреть на милых барашков, пасущихся на газоне детской площадки, а затем зарезанными на ней для прекрасного шашлыка, который делается тут же? Ведь это вековая культурная традиция Гостей. Должны ли мы радоваться, если писсуары будут заменяться на унитазы? Ведь у некоторых народов есть традиция справлять свои естественные нужды только сидя. Должны ли мы восторгаться тому, что старики некоторых народов позволяют себе курить там, где они сейчас находятся? Ведь у этих народов очень уважаемое отношение к старикам, к своим старикам. Должны ли мы учить разнообразные языки, что бы объяснять продавцам, что нам хотелось бы у них купить? Ведь русский язык очень сложен, а у некоторых народов язык – это большая часть культуры. В некоторых странах женщина – это безмолвное существо, которое принадлежит мужчине. И должны ли мы, если заходит в общественный транспорт мужчина-Гость, которого мы очень уважаем, сразу же замолчать и потупить глаза? Ведь это дань традиции. Дань культуре. Пусть мне скажут, что я должен делать, что бы быть не презираемой частью общества. Пойдем немного дальше. Гость, имеющий на руках свободные 45 процентов заработка, может потратить его на рост благосостояния своей семьи, которая бедствует за пределами приютившей его территории. Так это и происходит. Но, через пару лет на его (Гостя) родине подрастают окрепшие рабочие руки и они приезжают сюда. И они начинают здесь работать и получать свои 45 процентов свободных денег. И они уже начинают их вкладывать не в родную, а в местную экономику, создавать свой бизнес, поднимать тяжелую целину мегаполиса. И еще через четыре года, построив свой небольшой город-сад, в виде автосервиса или торгового комплекса, эти руки хотят жить как простые аборигены. Т.е. они хотят хорошие пятикомнатные квартиры, поместья, лимузины и т.п. И они имеют право! Они пять лет горбатились в грязи и неправде на аборигенов-эксплуататоров. И у этих рук много других сильных, здоровых, а главное – сплоченных рук. И их будет мало волновать, что аборигены, которые создали инфраструктуру, на которой вырос этот город-сад, не в состоянии купить и оплачивать двухкомнатные квартиры, домики на 6 сотках и механизмы (Жигули). Эти руки будет волновать только, сколько надо будет заплатить аборигену за строительство своего дома, за мытье полов и окон, машин (не путать с механизмами) и т.п. и еще эти руки будет волновать, почему вокруг еще остались аборигены, говорящие на своем непонятном языке? И еще их будет волновать вопрос: «ПОЧЕМУ москвичи не любят НАС, ГОСТЕЙ НАШЕЙ СТОЛИЦЫ?».

    ОК.01:36 19.08.07
    Не знаю... Чайна-тауны есть, кажется, во многих мировых столицах... А именно Москве ведь на всем протяжении ее истории была свойственна особая способность принимать в себя пришельцев - носителей иной культуры (культур); которые, кстати, всегда, кажется, стремились поселиться компактно, землячествами. Мы же немалым количеством московских топонимов обязаны именно этим компактным поселениям - Грузинские, Татарские улицы... Армянский переулок... да, собственно, родное нам всем Лефортово - Немецкая слобода; это первые примеры, что приходят на ум. И настолько велика способность Москвы "усваивать", извините, "переваривать" все, что в нее попадает... что особого вреда городу это вроде бы никогда не наносило; хотя, вероятно, всегда имели место определенные опасения абригенов, вызванные естественной ксенофобией. Ну, хоть по "Петру I" можно судить)))))
    Но Москва - очень сильный растворитель; и очень "необратимый", если можно так сказать - кажется, никогда никого назад не отдавала... всякий просуществовавший в ней достаточно долгое время неминуемо становился москвичом. Возможно, конечно, эта ее способность существенно (или несущественно) пострадала в результате притока сельского населения в 30-е годы... и другого притока, который мы пренебрежительно называли "лимитой"... но ведь, во-первых и они успешно ассимилировались, а во-вторых и в-главных - они-то как раз не были носителями иного менталитета! На Измайловском гостиничном комплексе (ау, Москва-80!) работали не лица кавказской национальности, а вполне себе братья-славяне - русские, белорусы; компактно проживавшие в общежитиях на Щелковской. А дети этих строителей, благополучно осевших в Москве навсегда, уже ходили в одну школу с моими детьми; и до сих пор некоторые из них ходят с нашей дочкой в одни походы. И очень даже нормальные дети, я вам скажу.
    Так что, может - все не так уж и страшно? Ничто не ново под Луной...

    Koker08:12 19.08.07
    2 ОК
    Прости, но мы о разном...

    ОК - Koker11:39 19.08.07
    Да, видимо, я тебя неправильно поняла. Сорри!

    :))12:55 19.08.07
    Приезжих нигде не любят. Приезжие \"осваивают\" новые территории , отбирая у аборигенов их жизнь. Любой человек в новом коллективе (местности, предприятии, семье) должен притереться. Москва совсем не исключение, может время еще не очень московское - издержек больше.
    Печальная сея повесть не очень правдива. Москвичи вкалывают вполне прилично - на уровне приезжих. Конечно где мало платят, москвичей почти не найти. Зато профи почти не отличить от москвичей ни в чем. Те кто живут только сдавая - часть совсем маленькая, хотя приезжим знакомая. Сами москвичи часто снимают квартиры тож.
    И почему так уж сильно не любят. Бывают стычки, провокации. Козлов везде хватает. Подавляющее большинство аборигенов - бывшие гости. И большинство из них нормальные люди и к своим вновь приехавшим соседям относятся вполне нормально. И раньше и сейчас достаточно много браков между аборигенами и гостями - разве это не любовь? ))) Вспоминаются советские времена: москвичи все на работе, в метро дерутся две тетки: \"Ах ты ... москвичка - Сама ты ... москвичка, тьфу на тебя.\" )))
    То что поддерживается дешевый рынок труда не относится к нелюбви. Это бизнес. И москвичи там не причем. Часто это дело рук недавно прибывших.
    На сайте с половину бывших и настоящих гостей. Что скажите, братцы? :о))

    ИрС02:40 20.08.07
    Сегодня я попала в историю. Просто помогла старушке подняться по лестнице в метро. Грязная, с окровавленной рукой, гипсом на ноге, клочками волос на лысой голове,отвратительно пахнущая, она все равно была не похожа на обычную бомжиху. Лицо интеллигентное, глаза тревожные- не алкашка, одним словом. Вообще-то я не особо жалостливая- на пропой не подаю. А тут вот веду по метро бабусю, от которой люди шарахаются, и слышу такую историю. Сдавала одинокая женщина угол семье азербайджанцев, холили они её, лелеяли, потом напоили и заставили подписать какие-то бумаги. Так бабуля продала квартиру за целую тыщу рублей. Её выкинули на улицу даже без теплой одежды. Ночевала у каких-то знакомых, в своем подъезде на лестнице, а потом отправилась к дальним родственникам, искать которых выпало мне. С несколькими пересадками- нашу ветку метро прикрыли, как назло,- на двух автобусах дотащила я её до места. Ясно уже было, что бабуля не в себе. А что делать? Не бросать же её помирать на улице. Встречные мильтоны пожимали плечами и интересовались, зачем я вообще ввязалась в эту историю. Один, особо жалостливый, посоветовал дома руки помыть. Короче , родственников обнаружить не удалось. Мой телефон сдох. Хорошо ещё, консъержка разрешила вызвать скорую. Девочкам-медичкам-спасибо! Забрали...Но, думаю, бабуле недолго осталось...Банальная история...
    Так за что же любить "гостей"? У них всегда цель оправдывает средства...

    svk'09:08 20.08.07
    - Девушка, Вы - москвичка?
    - Да! А ШО?
    ***
    Хотим мы этого или нет, но Москва, как и другие мировые столичные мегаполисы, была и будет многонациональным городом. И уродов среди этого многонационалия, везде, к сожалению, более чем достаточно. Проблема, одако, усугубляется тем, что они - другие. И на нас смотрят, как на других, и взаимодействуют с окружающим миром по своим правилам - со всеми вытекающими последствиями. Как то недавно выложил где-то здесь ссылку на манифест канадской деревеньки - как реакцию на поведение "гостей". Поэтому в данном случае подстраиваться, прогибаться - смерти подобно. А если желаете, чтобы об вас ещё и вытирали ноги - умиляйтесь отсутствию писсуаров. А отдельные "гости", имхо, больше уважают не старость, а силу. Мораль: Если хочешь, чтобы жизнь стала лучше, как говорил один классик, надо для начала попытаться выдавить из себя хотя бы немножечко раба. Кстати, "православная" культура отнюд этому рабам божьим не способствует. :((

    svk'09:18 20.08.07
    Было у меня два казуса при "взаимодействии" с "другими" - в метро (м.б. уже где-то и упоминал об этом).
    В первом случае как только вошёл в вагон, симпатичный парнишка грузинского вида моментально уступил мне место. Было видно, поступок был сделан на "автомате". Это при том, что вокруг стояла куча женщин всех возрастов и разной степени красивости.
    Во втором случае подвегся аналогичной обструкции уже со стороны работяги "кавказской национальности". Не знаю, сколько ему было лет, но выглядел он потрёпаннее меня. Видно за "своего" принимали.
    Я конечно, южный человек (опять же не "абориген"), но не настолько же! По крайней мере сразу за кынжалл не хватаюсь.


    OK.10:21 20.08.07
    О-хо-хо... сдается мне, что классик, говоря о выдавливании из себя раба, имел в виду несколько иное...

    svk - OK11:21 20.08.07
    Проявления свободы разнообразны и безграничны

    Pt12:05 20.08.07
    Одним из приоритетных направлений, провозглашенных нашим правительством (национальный проект) является решение проблемы демографического развитие страны. (одна из форм решения – единовременная целевая выплата 250 тыс. руб.)
    Нас (русских) становится сильно меньше, т. е. отрицательный естественный прирост.
    В основном решают демографическую проблему (соответственно, получают льготы, пособия…) приезжие. Норма в русской семье 1-2 ребенка. Норма в “не русской” – 3-4. Но это же не повод материально не поддерживать рождение детей. Остается просто призывать истинных москвичей “плодитесь и размножайтесь”! Пусть вас будет много!


    OK - svk12:17 20.08.07
    Свобода - понятие очень широкое. "Чувство личной свободы"( (с) Чехов), обретению которого посвящена известная цитата - вещь сугубо внутренняя.
    И оно, это обретение, совсем, по-моему, не преследует цели "чтобы жизнь стала лучше"... Ну, если только - в очень-очень широком смысле... как окружность бесконечного радиуса...

    :))12:40 20.08.07
    2 Pt: и как результаты - получается? )) У нас только сохранение численности (( С другой стороны родить не проблема - что дальше делать. Чиновникам - понятно: рабы нужны. И больше ничего. Напоминает "Пользуйтесь природой: делайте детей, сыпьте их в копилку будущих смертей". Никакой защищенности.
    2 ОК: По-моему СВОБОДА всегда имеет цель сделать жизнь лучше. Другое дело, что только ее не достаточно - надо еще думать и много работать. Многие же считают свободу маной небесной: получил и всё уже сделано - пей и веселись. Результат - одни потери.

    аноним13:25 20.08.07
    Затронули наболевшую тему. Под нами (этажом ниже) снимают квартиру как раз вот такие "другие", но при этом граждане самой что ни на есть нашей страны, России. Официально числятся мама и три дочери от 4 до 10 лет, а неофициально - вся остальная родня. По ночам у них принято не спать, дети весело визжат и бегают часов в 12 ночи, взрослые ужинают и общаются. Мама, естественно, никогда не работала и не понимает, что людям утром надо вставать на работу. Если смотрят телевизор или слушают музыку - на полную громкость, иначе какой-же от этого кайф? Дети мусор выкидывают из окон. Также к этим детям ходят друзья со всего микрорайона и общаются способом перекрикиванья с улицы в окно. Объяснить что-либо им невозможно. Они действительно другие и просто не понимают, что здесь мегаполис, а не маленький горный аул. Правда, хозяину квартиры, живущему в нашем же подъезде двумя этажами выше тоже невозможно ничего объяснить. Его интересуют только бабки. И что со всем этим делать? Может, кто-нибудь посоветует, что делать в такой ситуации несчастным аборигенам?


    Pt13:25 20.08.07
    А как по другому? Избранная защищенность? Вводить опять понятия истинный москвич, не истинный – глупость. По национальному признаку – еще большая глупость. Но ведь не русскоговорящих в Москве реально становится больше. Вот Koker и пишет, что не факт, что мы их ассимилируем, а не они нас. Просто будет другой город…с другим основным языком…с другой культурой…

    Koker13:38 20.08.07
    2 ovt На самом деле решение вопроса - элементарное. Снимающие квартиру - люди, как правило, абсолютно беззащитные. Пишется (лучше всего коллективное) заявление в милицию, с указанием: нарушение ст.Х "о шуме в г. Москве", нарушение ст.Х "кодекса административных нарушений", перечисляется все, что у жильцов делается, указывается адрес и ФИО собственника квартиры. Заявление регистрируется (обязательно) в отделении. И все. Через дня два их не будет. Проверено практикой. И не раз.

    КСТАТИ. Есть такая страна иммигрантов - Америка. Так вот сейчас ОЧЕНЬ трудно туда устроиться. Гости отлично знают, чем заканчивается отсутствие государственной политики в области экономической поддержки и социальной защиты местного населения.

    ОК - :))13:44 20.08.07
    Свобода - широкое понятие. И жизнь - широкое понятие. А уж "сделать жизнь лучше" - широкое до неопределенности. Чью - жизнь? И что значит - лучше?
    Свобода соседей слушать в ночи во всю дурь музыку, о которой упомянуто чуть выше - отнюдь не преследует цель улучшить мою жизнь. Кстати, для этого совсем не обязательно, чтоб соседи были детьми гор - у нас за стенкой живет вьюнош глубоко славянских кровей, которому ничто не мешает поступать точно так же. Ну, просто ему так нравится.
    Точно также свобода орла, передвигающегося в потоке по Волгоградке, как по трассе слалома-гиганта, невзирая на знаки, светофоры и прочие глупости вроде окружающих участников дорожного движения - вряд ли направлена на улучшение моей жизни. И вообще - жизни кого-либо, включая самого этого орла, дай Бог ему всяческого здоровья.
    Внутренняя свобода, о которой писал Чехов - это все же несколько другое, имхо. И, на мой взгляд, гораздо более значимое и ценное. Хотя бы потому, что её нельзя лишиться насильственным путем, поскольку она очень мало или вовсе не зависит от внешних обстоятельств. И наличие ее, как мне представляется, влияет на изменение жизни к лучшему путем изменения отношения к ней.

    Чукигекъ14:19 20.08.07
    Точно! Понаехала сволочь всякая!!!

    мерянин14:51 20.08.07
    причем на исконные земли наших народов - чудь и меря!
    ЗЫ: РаботАть будете братцы за малую копейку - никто к вам и не поедет!

    Чукигекъ14:56 20.08.07
    Мордва! Становись по два!!!

    :)) - ОК14:57 20.08.07
    Чья свобода - того и жизнь лучше. И делать жизнь лучше как раз свобода не мешает в любом направлении. Наезд на чужую свободу - дело житейское, это и называется освобождением. )) Баланс должно поддерживать равноправие: ты мне спать не даешь с 23-00 до 3-00, у меня полные права не давать тебе с 7-00 до 11-00. ))
    Изменение жизни к лучшему путем изменения отношения к ней - изменение приоритетов в жизни - вопрос больше философский. Здесь тоже должен быть баланс меж внешней и внутренней свободой, иначе внутренняя может свестись к выбору из очень малого, что дают.
    PS 2 ЧГ: Сами откель будете? ))

    Страницы: 1 2 3 4 5 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.