Поиск по сайту:
  

Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна
Форумы

АРТмосфера
Поддержка
Правила
(Результаты голосования)
Логин:

Пароль:

помнить пароль



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сейчас на сайте:

Всего посетителей 3
Из них зарегистрированных - 0

     
    Главная »»   Обитель творчества »»   

    << Назад

    Проза(65) Аудио(4)
    Бузинов Коля
    А-11-77,А-15-78

    Давно писал про наболевшее
    Метро. Проблемы и решения.
    ...и жилья хватит всем!
    Краткая рецензия
    О, женщины...
    Гриб ли Андрей?
    ВАЗ 2105 vs MB E200
    Три веселых перца!!!
    О Почта России!
    Заявочка на приборчик
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 > >>

    Проза

    Давно писал про наболевшее

    Кто должен ассимилироваться или гости и аборигены.

    Я очень далек от мысли давать какие-то рекомендации в области миграционной политики. Для этого существуют специально обученные и назначенные люди. Но вот разобраться для самого себя, почему Москвичи не любят иммигрантов, хочу очень давно. А собственно говоря, почему Москвичи? Кто такие эти люди, «москвичи»? Это особая социальная общность? Нация? Группа? И почему вообще ставится такой вопрос: «Москвичи против нелегальных и легальных иммигрантов»? Логичнее ставить вопрос: «За что мигрантам любить москвичей?». Более того, проблему скорее надо рассматривать наоборот – «Мигранты в борьбе за свои права против москвичей». Значит и попробуем рассмотреть вопрос именно в таком ключе. Первое – кто такие мигранты? Я предлагаю называть их не обидными словами, а добрым, забытым словосочетанием - «гости столицы». Для простоты – «гости». Так вот. Гости, в подавляющем своем большинстве, как раз и могут называться группами (по их экономическим интересам) и нациями (по национальному признаку). Китайцы, вьетнамцы, азейрбаджанцы, армяне и т.п. – это очень сплоченные национальные группы, которые привносят на территорию, которая называется Москва, свою культуру, национальные ценности, образ жизни и при этом решают насущные экономические задачи, с которыми коренное население (будем для простоты называть его – аборигены) просто не в состоянии справиться. Действительно, разве может абориген торговать на рынках, мести улицы, ремонтировать механизмы, называемые почему-то автомобилями Жигули, строить дома и т.д. и т.п.? Да конечно нет! Абориген может сдавать полученную им от бабушек жилплощадь, а вырученные деньги пропивать. Это тем более дико, что Гости, в большинстве своем, люди стран с религией, запрещающей употребление продуктов винограда. Налицо значительное моральное преимущество. Более того! Гости намного крепче экономически, по сравнению с разложившимися аборигенами! Посудите сами. Возьмем типичную семью аборигена. Отец, мать, ребенок-студент и трое пенсионеров (дедушка и две бабушки). Эта ячейка общества, как правило, имеет ДВЕ квартиры и механизм (Жигули). Посмотрим на суммарный доход этого странного образования. Примерно 20 000 рублей. Ну возьмем 25 000 рублей. 15 процентов (со следующего года – 30) уходит на коммунальные платежи, 45 процентов – питание, 15 процентов – обучение ребенка и прочие расходы (одежда, бензин и т.п.) – 20 процентов. Итого остается 5 процентов дохода! А это - 1250 рублей. А вот теперь что получает Гость? Он получает 12 000 рублей. 15 процентов – питание, 25 процентов – проживание в ужасных условиях, еще 15 процентов – дань представителям власти. Остается – 45 процентов. А это 5 400 рублей. Это в 4,32 раза эффективнее аборигена! Получается, что Гости, которые обладают более высоким моральным обликом и более эффективны в качестве экономической единицы, живущие в нечеловеческих условиях, делающие самую неквалифицированную и тяжелую работу при всем при этом не пользуются любовью аборигенов?! Что-то здесь не так. Вероятно, кому-то выгодно чтобы Гости не пользовались, ну хотя бы уважением со стороны аборигенов. Кому-то выгодно, что Гости живут не в чистых просторных квартирах, а в съемных комнатах, по 5 человек на метр. Кому-то выгодно, что они питаются тем, что продают, а это далеко не экологически чистый продукт. Кому-то выгодно, что у них нет хорошей теплой одежды, а есть та же турецкая самодельщина, которую они же и продают. Кто эта неведомая эксплуататорская сила? Это абориген! Это он бегает на рынок, в палатку, в автосервис. Это он заказывает ремонты своих фешенебельных квартир и строительство поместий. Это он экономит на рабочей силе. И за что спрашивается его любить? Эксплуататоров, как правило, не любят. Поэтому мне хотелось бы спросить: а кто собственно говоря должен ассимилироваться? Почему Гости должны подстраиваться под образ жизни и ритм аборигенов? Не правильнее ли наоборот? Вот я и задаю вопрос: должны ли мы (аборигены) с умилением смотреть на милых барашков, пасущихся на газоне детской площадки, а затем зарезанными на ней для прекрасного шашлыка, который делается тут же? Ведь это вековая культурная традиция Гостей. Должны ли мы радоваться, если писсуары будут заменяться на унитазы? Ведь у некоторых народов есть традиция справлять свои естественные нужды только сидя. Должны ли мы восторгаться тому, что старики некоторых народов позволяют себе курить там, где они сейчас находятся? Ведь у этих народов очень уважаемое отношение к старикам, к своим старикам. Должны ли мы учить разнообразные языки, что бы объяснять продавцам, что нам хотелось бы у них купить? Ведь русский язык очень сложен, а у некоторых народов язык – это большая часть культуры. В некоторых странах женщина – это безмолвное существо, которое принадлежит мужчине. И должны ли мы, если заходит в общественный транспорт мужчина-Гость, которого мы очень уважаем, сразу же замолчать и потупить глаза? Ведь это дань традиции. Дань культуре. Пусть мне скажут, что я должен делать, что бы быть не презираемой частью общества. Пойдем немного дальше. Гость, имеющий на руках свободные 45 процентов заработка, может потратить его на рост благосостояния своей семьи, которая бедствует за пределами приютившей его территории. Так это и происходит. Но, через пару лет на его (Гостя) родине подрастают окрепшие рабочие руки и они приезжают сюда. И они начинают здесь работать и получать свои 45 процентов свободных денег. И они уже начинают их вкладывать не в родную, а в местную экономику, создавать свой бизнес, поднимать тяжелую целину мегаполиса. И еще через четыре года, построив свой небольшой город-сад, в виде автосервиса или торгового комплекса, эти руки хотят жить как простые аборигены. Т.е. они хотят хорошие пятикомнатные квартиры, поместья, лимузины и т.п. И они имеют право! Они пять лет горбатились в грязи и неправде на аборигенов-эксплуататоров. И у этих рук много других сильных, здоровых, а главное – сплоченных рук. И их будет мало волновать, что аборигены, которые создали инфраструктуру, на которой вырос этот город-сад, не в состоянии купить и оплачивать двухкомнатные квартиры, домики на 6 сотках и механизмы (Жигули). Эти руки будет волновать только, сколько надо будет заплатить аборигену за строительство своего дома, за мытье полов и окон, машин (не путать с механизмами) и т.п. и еще эти руки будет волновать, почему вокруг еще остались аборигены, говорящие на своем непонятном языке? И еще их будет волновать вопрос: «ПОЧЕМУ москвичи не любят НАС, ГОСТЕЙ НАШЕЙ СТОЛИЦЫ?».

    Гость->Koker16:29 23.08.07
    Затрагивая мировые проблемы, бессмысленно ждать, что будут обсуждать только местечковые :(

    OVT!18:00 23.08.07
    На тему, что "москвичи не хотят идти на непрестижную работу". Конечно, любой нормальный человек ищет, где лучше. Но ситуации бывают разные. Несколько лет назад моя подруга, отсидев несколько лет дома с детьми, пыталась устроиться на работу (по образованию она инженер). Нигде ее, естественно, не брали, и с отчаяния она решила устроиться уборщицей собственного подъезда. Вы думаете ее взяли? Как бы не так! А попробуйте устроиться в Москве дворником. Вряд ли у вас что-нибудь получится - мафия. Числятся работники ДЭЗ (или РЭУ?), а работают сами знаете, кто, с соответствующей нищей оплатой. Догадайтесь с трех раз, кому достается разница. Думаю, даже при всей избалованности москвичей все-таки нашлись бы те же студенты, желающие подработать дворниками и т.п. Так может быть виноваты все-таки не плохие москвичи, а продажные чиновники? Хотя все мы, конечно, виноваты, что терпим все это.


    Koker23:48 23.08.07
    Ну читайте же, что я написал - хозяйка парикмахерской (причем бюджетной, 50 руб. стрижка мужская) - Галентваген. Инспектор по дому (или как она там называется) - Ауди - 4, новая. Бедные, бедные таджики, за копейки работающие. Но за те же копейки, никто не пустит москвича! Попробуйте сами, ради интереса.

    :)) - Koker10:48 24.08.07
    Сам же писал \"Они пять лет горбатились в грязи и неправде\". Москвичи на такой работе часто ломаются: пьют, прогуливают, ... Приезжие работают как хорошо отлаженные машины. Они свободны и им ничего не надо кроме денег ... до поры. Все как ДЗ описал. Мой приятель - сам себе прораб - только приезжих строителей берет, намучавшись с москвичами. Рынок есть рынок.

    ОК.11:48 24.08.07
    Ну да... ровно так же, как в Лондоне, где работодатель не имеет права платить работнику меньше, чем, кажется, 4 фунта в час (ну, по крайней мере, несколько лет назад так было), хозяин гостиницы берет на работу полек, венгерок, украинок... селит по 15 человек в помещение площадью 15 кв.м., платит им по 3 фунта (возможно, легализуя разницу с законодательно установленным МРОТ взиманием платы за проживание)... девочки эти все бледно-зеленые, поскольку труд тяжелый, условий для отдыха никаких, а на еде они, очевидно, экономят... и им точно так же ничего не надо. Кроме возможности правдами и неправдами там зацепиться. Уж не знаю, скольким из них это удается, и что происходит с остальными; и - главное - оправдывает ли цель средства на ее достижение. Но это обычная практика для мегаполиса; Лондон или Москва - все равно.
    Вот, кстати, что меня всегда несколько удивляло: общим местом стало, что бедные европейские аборигены сильно недовольны засильем гастарбайтеров другого цвета кожи. А - нашествие таковых из Восточной Европы - они что, приветствуют? И готовы принимать, например, наших бывших соотечественников в неограниченных количествах? Что-то собеседование при получении турвизы в английском посольстве не оставило у меня такого впечатления. По-моему, вся мощь и весь интеллектуальный ресурс Соединенного Королевства был направлен на то, чтобы я в их замечательной стране, не приведи Господь, не осталась; при этом сотруднику, который со мной беседовал, по-моему, странной показалась сама идея, что это совершенно не входит в мои планы.

    OVT=>OK14:02 24.08.07
    Также наши аборигены в глубинке сильно недовольны, когда к ним приезжают русские переселенцы из бывших советских республик. Это ведь у людей в подкорке сидит - свой, чужой, покушение на мою территорию и т.п.
    А вот в Прибалтике (имею в виду Литву - бываю там каждый год) пока обходятся "русскоязычными" работниками, но у них там тоже очень большой отток в более западные страны Евросоюза, интересно, что там будет дальше.



    Koker21:54 28.08.07
    2 OVT
    Жил да был я, до некоторого времени в поселке по Москвой (Развилка называется ВНИИГАЗ) Кто-то помнит, Новый Год с ванной шампанского, ночевка на баскетбольном поле? Ну да ладно. Дело в том, что поселок сейчас где-то на 60% заселен приезжими из разных республик. Это 300 метров от Москвы. Там ставили вопрос об открытии мусульманской школы, пока не прошел. Но это пока...

    OVT=>Koker14:10 29.08.07
    Коль, ну а что по-твоему делать? Ты, правда, призывал здесь не обсуждать проблему в мировом масштабе, но все-таки она общая для всех - "золотой миллиард" и все такое. Я, например, не вижу никакого иного выхода, кроме каких-либо мероприятий на уровне всего мирового сообщества (как у фантаста Ефремова), но это утопия...
    P.S. Против своих неистовых соседей продолжаю борьбу, надеюсь на успех.

    :))15:10 29.08.07
    Фантастику заказывали? Здесь на уровне законов физики: пока есть разница в уровне жизни (давление), будет и движение. И есть силы, которые это давление стараются поднять. Французы хвастались, что сильно отличаются от англичан - колонизация у них правильная - все для колоний. Египет им за свое развитие 3000-летнюю колонну подарил вместо гильотины. )) Русские чиновники - у нас вообще нет колоний - все деньги идут в нац окраины. Америка - мировой спонсор. После очередного спонсорства - очередной прилив беженцев. Подравняли бы уровень и/или поменьше бы грабили соседей, глядишь и ездили бы только туристы да командировочные )) Культура с традициями оставались бы на своих местах долго и счастливо. Уровень жизни все-равно выравнивается движением, но последствия как здесь пишем гораздо хуже. В пределах государств уже кое-где научились выравнивать, с миром пока никак.
    PS А ВНИИГАЗовцы вроде в поселке и жили. Мингаз еще жив и ВНИИГАЗ внешне еще респектабельный со МКАДа. Там теперь мусульмане работают? ))

    Koker15:17 29.08.07
    2 :))
    Мусульмане вообще-то не работают. :)) У них это не очень принято. ВНИИГАЗ институт Газпрома. Там работают в основном старички. С мусульманами я ошибся. Хотели открыть армянскую школу (с преподаванием на армянском языке). А это дало слух, что будут строить минарет. Вообщем смех :))))

    аноним16:11 29.08.07
    => :)) Добавление к фразе "...у нас вообще нет колоний - все деньги идут в нац. окраины" - стоит ли удивляться появлению бритоголовых и прочих не лучших представителей нашего населения. У нас многие очень удивляются, "как это, в стране, победившей фашизм...", ну и так далее.


    OK.18:08 29.08.07
    2 Koker
    Нуууу... какое-то это решительное обобщение: "Мусульмане вообще-то не работают. :)) У них это не очень принято." А откуда тогда, интересно, взялось всё, что есть в тех странах, где, кроме мусульман, никого больше нет?! Всё-таки не все же они сидят на нефтяных скважинах.
    А улицы в Москве чуть не сто лет уже кто метет, как не мусульмане - начинали татары, теперь - таджики? А внуки тех татар-дворников теперь работают в одних офисах с нами, разве нет? Подозреваю, что с таджиками - москвичами в третьем поколении тоже произойдет что-то в этом роде.
    И вообще - с точки зрения немцев, скажем - это у русских работать не принято... вернее, рассуждая в заданных категориях - с точки зрения лютеранина, любовь и уважение к труду не свойственно православному.

    :))18:18 29.08.07
    "любовь и уважение к труду не свойственно православному" - точнее: "Славяне были очень свободолюбивым народом: их часто угоняли в рабство, но даже там они отказывались работать" ))) Работать ваще не прет -ХХХ. Пойду ка опять домой )))

    Koker23:04 01.09.07
    Чорт его знает, в арабских эмиратах не был, не знаю, кто у них качает нефть. Может быть я и не прав, но в Москве дворники-татары не самые трудолюбивые ребята были. Я лет 5 дружил с пацанами из такой семьи. Да и вообще я думаю, что работа - это насилие над человеком! Человек должен быть свободен, гол, сыт и беззаботен.

    ОК.01:20 02.09.07
    2 Koker
    Это тебе просто не повезло с татарами. Имею личный опыт (много) совершенно иного характера.
    А с последним выводом - согласна ну абсолютно! Мало с чем так согласна, как с ним. Все-таки я воистину - плоть от плоти своего народа. Особенно с точки зрения лютеранина)))))))))))

    sam.12:59 02.09.07
    "гол, сыт и беззаботен" - это возможно только под пальмами. А места там мало. Вот и приходится работать....

    :))12:44 03.09.07
    У нас в деревне все чисто: мусульмане выдраивают и пьяными их не увидишь. Аборигены как и в топике написано - только гадят )))
    Еще в тему: года полтора назад сотрудник уехал работать в Дубаи. Прощальное письмо: "Год-два назад ... ездил в Израиль на обучение по железкам, и рассказывал о контрастах арабских и еврейских земель.
    Что на еврейскую территорию приятно посмотреть, все пашут, мегаполис в стиле хай-тек растет как на дрожжах, офисы-небоскребы и т.д., все круто.
    А на арабскую территорию смотреть тоска: пустой песок, море, и ничего не делающие арабы.
    Я всегда не понимал, зачем портить песок на берегу моря небоскребами, и наверно еще тогда решил,
    что мне на другую сторону, где песок, море, и ничего не делающие арабы." А в Дубаях по слухам покруче Израиля ))) Пока еще не вернулся - может евнухом подрабатывает ))))

    OVT13:28 03.09.07
    Надо еще учесть разные взгляды на жизнь и понятия о том, что, как и когда делать. Привожу в пример свои наблюдения: моя соседка с солнечного Кавказа целыми днями занимается приготовлением еды, стиркой, уборкой и т.п., но нигде не работает - в ее понимании так и только так должно быть. При этом дети, накормленные и хорошо одетые (люди небедные) целыми днями носятся по улицам практически без присмотра. Непохоже, чтобы мама как-нибудь старалась разивавать детей - в свободное время занимается своей внешностью и болтовней по телефону. С точки зрения нашей семьи такого достатка это неприемлемо, все-таки детей стараются каким-либо образом развивать, а не только одевать и кормить. Так можно таких женщин назвать трудолюбивыми? С их точки зрения - да, а с моей - сомнительно. Про ее мужа ничего не знаю, кроме того, что в офисе он, конечно, не работает, но деньги в семью приносит исправно (следует заметить, что это вторая по счету семья у главы, на его содержании есть и еще одна).

    OK.14:46 03.09.07
    Вот, может, значительная, если не основная, часть проблемы именно в этом? "Эта мамочка поступает не так, как делала бы я на ее месте, и меня это раздражает, потому что я (возможно, неосознанно) считаю свои представления о том, как надлежит поступать, априори правильными. Ведь я-то, по умолчанию, поступаю хорошо! Значит, ОНИ - плохо." А поскольку очевидные различия - и во внешности, и в темпераменте, и т.д. - бросаются в глаза, то это ощущение однозначно связывается с ними и однозначно переносится на всех носителей таких различий. Ну, то есть, они виноваты уж тем, что не похожи на меня.
    При этом возможные варианты обоснований поступков другой мамочки просто не рассматриваются... ну, может, она считает, что для здоровья детей полезнее больше времени проводить на улице, чем, скажем, по три часа ежедневно пилить на скрипке или горбиться за фортепьяно? И кто тут прав - если учесть широкоизвестную статистику о здоровье московских школьников? Которые все-таки в массе - дети московских аборигенов? Или, может, у нее есть на этот счет еще какие-то соображения... но ведь проще же думать, что, если она - не такая, как я, значит - плохая!
    Я уж не говорю о том, что, вообще говоря, накормить-убрать-обстирать мужа и троих детей дошкольного и младшего школьного возраста - это труд, и очень тяжелый труд. У меня детей двое, и они уже взрослые, но я хорошо помню, что никогда я на работе так не уставала - и морально, и физически - как сидя с ними дома. Так что, если мамка отдыхает, болтая по телефону - не я буду той, кто за это бросит в нее камень.

    Koker15:04 03.09.07
    2 OK
    Дык и я об этом же и говорю! Наш взгляд на жизнь и их взгляд - разные. Не значит, что один лучше или хуже. Просто - разные. Но, мы живем на своей змле, а они на чужой. Когда их мало, то чужие взгляды нас раздражают, а когда нас мало, наши взгляды разражают их. Но, мы-то здесь родились, создавали инфраструктуру и т.п. Если МарьВанна, которая здесь родилась, на мой взгляд своих детей не правильно воспитывает, то это местные проблемы, а если ФеллаХиджаковна, которая 3 года назад приехала, то это проблемы для местных.

    Страницы: Начало.. <<|2 3 4 5 6 |>> ..Конец

    Для возможности добавления записи, Вы должны быть зарегистрированым пользователем и авторизоваться на сайте.