Все в Храм!
Ну, не совсем в Храм, в выставочное пространство в его то ли цоколе, то ли стилобате, не знаю как правильно по-архитектурному выразиться. Под дорОгой, как и полагается, ведущей к храму (Христа Спасителя, в данном случае) можно созерцать винегрет из выставок работ из частных коллекций. "Винегрет" надо понимать в самом лучшем смысле этого слова. Можно ведь не любить это блюдо в целом, так сказать. Но кто запретит наковырять из него солёных огурчиков с картошечкой, а свёклу с морковкой проигнорировать? Да никто!
Если там всё действительно соответствует подписям, то это какой-то фурор. Например, в музеях СССР не было никогда работ одного из величайших венецианцев, гиганта кватроченто, Джованни Беллини. А в частных коллекциях они есть, оказывается, и здесь представлены две Мадонны. А также портрет кисти Эль Греко!
А в коридоре запросто стоит бронзовая "Маленькая танцовщица" Дега!! С ней всё же всё не так невероятно. При жизни Дега выставлял работу в воске, и она вызвала известный скандал. Но его наследники разрешили сделать бронзовые отливки в количестве где-то 30 штук. Все они делались строго в одном месте (как и посмертные "Поцелуи" и "Мыслители" Родена), все считаются подлинными работами мастера, что подтверждает специальный сертификат. При этом отливки отличаются одна от другой деталями. Дега вообще обрядил восковое изображение в настоящие лиф, пачку и пуанты, прикрепил к волосам настоящую ленту. На "нашей" только пачка не бронзовая. А ещё там маленькая экспозиция фламандцев XV века, зал Айвазовского, зал русских импрессионистов, зал какого-то собирателя реликвий российского XVIII века (портреты и автографы монархинь и монархов, например Александр Павлович кисти Боровиковского), и много чего ещё удивительного и примечательного. И не надо ехать в Брюгге, Италию и не_к_ночи_будь_помянутый Лондон. )))
|
Про это выставочное пространство здесь уже писали, но я там в первый раз был, не сразу нашёл. Выходить из метро надо к храму, но не подниматься наверх, а спуститься "на дно бассейна", к нижнему храму, и сразу у выхода идти через проходную.
Очень интересная выставка!
к сожалению, так долго искали вход - нас послали зачем-то в тупик, в какой-то подвал проходить через рамки, после чего опять куда-то послали - что на саму выставку времени осталось совсем мало (по сравнению с тем временем, которое она заслуживает), но всё равно увиденное впечатлило.
А ещё пришёл репетировать небольшой оркестр, и солистка играла на музейных инкрустированных изысканных роялях , так что Беллини под Вивальди очень даже неплохо смотрелся.
Не говоря уж об иконах под клавиры Баха.
Выставка чудесная, весенняя, дающая энергию, дарящая прекрасное настроение. И вообще творящая чудеса!
И Москва наша прекрасная, так радостно видеть улицы, полные людей, широкие бульвары, вспоминать уже растаявших зайцев в лодке М.Шолохова... Ну и вообще..
ЗЫ: Тамара, чуть не встретились
ЗЫЗЫ: Тонечка, я помню твой рассказ про это место, но режим работы его для меня в летнее время никак не подходит... А тут - УСПЕЛИ ДО ЛЕТА! УРА!
))вот да-да, надо было мне сначала Сашу туда "уговорить" - и уж тогда бы все давно раскрыли бы для себя это удивительное пространство))
-> Ustiv
Ирочка, держи билеты:
Ссылка
Режим работы:
Вторник — Воскресенье: 12:00 — 18:00
Понедельник: Выходной
Бесплатный вторник для пенсионеров — каждый первый и последний вторник месяца.
Билеты:
Взрослые: 400 рублей
Школьники: 150 рублей
Студенты: 250 рублей
Пенсионеры: 150 рублей
....а тот рояль инкрустированный забыть не могу)))
Тоня , спасибо! Я вчера уже посетила.
Действительно, надо следить за информацией на их сайте. Экспозиция меняется. В 2016 году танцовщицы Дега точно не было.
-> Баранов
Саша! Спасибо Вам за интересную информацию!
На какие-то вещи я бы не обратила внимания бех Ваших рассказов) (Это идет еще со времен выставки Джакометти)))
ЗЫ Тоооонь, тебе тооооже, ты первая!!! Просто тогда было лето, и график работы мммм... не совпадал с моим графиком