ИРРИ. Мальчик жив!
В Москве сейчас с выставками и музеями лучше, чем когда-либо в истории. Едва успеваю прочитывать советы: на Бурлюка нужно идти, хотя бы чтобы новый музей увидеть. На Куинджи, Ларионова, Дейнеку в МуАре, в Пушкинский Пикассо с Хохловой вот-вот привезут - где время, Зин? :) Но вставлю свои пять копеек. Кажется, был на Сачке совет про ИРРИ, но поиском не ищется что-то. Институт Русского Реалистического Искусства. Если вдруг кто не был и захочет - рекомендую выбрать время, когда сумерки начинают сгущаться, лучше в выходные (ну, т.е. сейчас часов в 16-16:30). Автомобилистам проще, наверное, с Дербеневской набережной подъехать - но не советую, зрелище лучше и неожиданнее раскрывается с другого ракурса. Заходить лучше с Дербеневской улицы (так называется остановка автобусов 13, 158 от Павелецкой), пройти метров 100 собственно по улице и войти на территорию Делового Центра "Новоспасский". Это неподалеку от бывшего хладокомбината №3, Оля Карцева много про него и его окрестности выкладывала вот примерно тут: Ссылка Но это больше пяти лет назад было, сейчас кусочек того ландшафта переобустроили под ДЦ. В сумерках, да в выходной - это что-то! Изысканно-строгая геометрия краснокирпичного пустынно-беззвучного пространства наводит на нелепое подозрение, что сейчас из-за угла выйдет таки какой-нить деловой и лишит часов, смартфона и социальной карты москвича. Но ничего такого и быть не может, всё под охраной со всех подходов. Музей - частная коллекция одного нашего олигарха. Но там созданы такие условия экспонирования, что ему для выставок дают работы даже музеи уровня Третьяковки. Он, кстати, купеческие традиции продолжает: одна из картин (жемчужин коллекции, щетаю) написана в 2006 как дипломная работа студента Сурка Владимира Янаки ("Щедрая осень") и тут же приобретена коллекционером уж не знаю за какие именно коврижки. Сейчас там выставка "Нисский. Горизонт", очень хорошо обустроенная. С детства мной любимое его "Подмосковье. Февраль" из Третьяковки, в куинджевских цветовых традициях, я её купил, когда мне было лет 10. В смысле, почтовую марку купил с её изображением - но в натуре она оказалась ничуть не хуже. :) И, кстати, "Над снегами" - картинка с выставочного плаката, завораживающая изображением условной зимы. Поневоле задумаешься, что там реалистичного. Настроение создают горизонтальные цветовые полосы, наверное можно найти что-то такое у Ротко, перевернуть на 90 градусов, пририсовать пару стаффажей - и вот он, выворачивающий душу наизнанку русский зимний тревожный вечер где-нибудь под Кологривом. Не забудьте раздел с документами посмотреть, там довольно интересные откровения этого крупного советского художественного авторитета, одного из первых студентов Вхутемаса. И про то, что "нет, нет, мадонн лично я не выбрасывал из мастерских бывшего училища живописи, ваяния и зодчества...". И про "дурак, дурак, зачем у меня тогда время спорт и девушки забирали, лучше бы слушал учителей и больше работал над гипсами..." И фотки со сдачей норм ГТО на крыше Вхутемаса (на Чистых прудах, если не ошибаюсь). Ну, а в постоянной экспозиции — вполне достойные образцы "сурового стиля" 60-х, большая картинка-загадка Жилинского "Угадай знаменитостей из мхатовской тусовки" (не бойтесь, рядом на схеме разгадка мелким планом), Дейнека, самохваловская мадонна-легкоатлетка, безотказные по настроению картинки Пименова ("Стюардесса" хороша очень) и много чего ещё. Кстати, есть прямо-таки потрясший меня Пластов. Все помнят его хрестоматийную "Фашист пролетел", с убитым пастушком. Так вот, всё не так - мальчик жив. В том же пейзаже, те же козочки-коровки, тот же мальчик. Но только называется "Выпас овец", что ли? И я уверен, что это не "Фашист ещё не подлетел", это он уже пролетел, и всё закончилось благополучно. Усилю эту жизнеутверждающую ноту информацией о том, что пенсионеров туда совсем безвозмездно пускают. Как мне сказала билетёрша: "Спасибо Алексею Николаичу!" (у меня при этом штук десять А.Н. пролетели в мозгу - от Косыгина до Толстого, и даже несчастный цесаревич вспомнился. Оказалось - все не те. :)
|
Нравы торговой Москвы того времени были еще почти патриархальными, и весьма многие сделки совершались в трактирах, за обеденным столом, или «за городом, у цыганок». Кноп сразу понял, что для того, чтобы сблизиться со своими клиентами, ему нужно приспособиться к их привычкам, к укладу их жизни, к их навыкам. Довольно быстро он стал приятным, любимым собеседником, всегда готовым разделить дружескую компанию и способным выдержать в этой области самые серьезные испытания.
Конц цитаты.
Сразу вспоминается покойный Евгений Александрович:
Первогильдейно крякая,
набрюшной цепью брякая,
купчина раскорякою
едва подполз к стене.
Орет от пьянства лютого,
от живота раздутого:
"Желаю выйти тутова!
Рубите дверь по мне"
Эх, Расея... Не, ну понятно, что некая гипербола здесь зарифмована, однако ж и у Гиляровского...
ЗЫ: "Первогильдейно крякая" - хорошо!
ЗЗЫ: Я так понял, что Кноп, кроме комплексных поставок, осуществлял и инженерное сопровождение производства! Это дорогого стоит!
Ещё книжечка (МОСКОВСКИЕ НЕМЦЫ) - Ссылка
"Сверху донизу вывески сплошь
Покрывают громадные стены.
Сколько хочешь тут немцев найдёшь —
Из Берлина, из Риги, из Вены."
завтра
в Манеже
в свободном доступе
НО на 3 недели (если не на 2)
открывается выставка - не ручаюсь за точное название - что-то там типа
Мировые шедевры
обещают редкие работы известных художников
...по-моему, надо идти...)))
ИРРИ (русский реализм) на основе личной коллекции предпринимателя (Ананьева) на территории бывшей ситценабивной фабрики, труба котельной используется для вывески музея)))
МРИ (русский импрессионизм)на основе личной коллекции предпринимателя (Минца)на территории бывшей кондитерской фабрики Большевик, труба котельной используется как интерьер кафе)))
-> kmomo Тонечка, задвинула твое объявление) но я думаю, что все уже прочитали и отметили себе (выставка в Манеже Сокровища музеев России до 25 ноября)
Саша, спасибо за рекомендацию. Получили огромное удовольствие от прогулки, от заката, от музея. Не ожидали, что экспозиция так велика и так интересна.
И закат в окнах музея - в красноватых, в затемненных - красив! И идти назад, заглядывая в окна БЦ - интересно: фотосессии с новогодней елкой и полуобнаженными красавицами. И обратная дорога - совсем другая - с заходом в окрестные переулочки и разглядыванием старых ообнячков - удовольствие.
Воистину, советское искусство зовет на подвиги! Вчера под впечатлением помыла все окна)))
А я сходил по рекомендациям на Бурлюка в МРИ. Там, к сожалению, не получилось идеально: приехали туда поздно, а к ночи искусств в музей пригласили музыкантов Олега Нестерова (который "Карл-Маркс-Штадт, Карл-Маркс-Штадт, ду бист ди штадт ротен блюмен") и Антона Севидова. Без музыки, они просто громко в микрофон вспоминали своё детство и т.п. Это очень мешало. :(
Параллели, которые Ирина подметила, мне тоже бросились в глаза. Они, кстати и в неприятное простираются. Оба коллекционера, по слухам (и словам служительниц МРИ) находятся практически в бегах, реалист Ананьев на Крите распродает свой бизнес, импрессионист Минц - на Мальте. Оба они банкиры и предприниматели, примерно по одной схеме и работали последние годы: их предприятия выпускали ценные бумаги, а их банки их выкупали (вариант - они брали невозвратные кредиты в своих же банках). В общем, когда ЦБ начинало процедуру банкротства их банков, то всё получалось почти как у классиков: "перед глазами комиссии предстал заплаканный мальчик с ведром в руке".
На самом деле не очень понятно, что будет с музеями. Так что - лучше их посетить, пока есть такая физическая возможность.
Дореволюционный немец-владелец и школу там построил, и поликлинику для рабочих. И до 2000-х фабрика работала. Целый фабричный район заняли сейчас кнопкотыки, а вот только ситца настоящего ,как и в советские времена, не достать....
Ссылка
Русский музей - "Карл Маркс - навсегда"
Ссылка
Один из бородатых на фотке - отец-благодетель Алексей Николаевич, которому мы обязаны наличием ИРРИ. Можно быть уверенным только в том, что картины из РФ не уйдут, но что будет с коллекцией и музеем?
Страницы: 1 2 3 4