🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(Баранов)

Семнадцатый век

Если нет выдающихся фильмов и выставок, то можно попытаться приготовить что-нибудь из относительно рядовых. Например, попытаться заглянуть в одну из узловых точек мировой культуры - примерно 1600 год, плюс-минус несколько лет. Скорее плюс.

В Москве - кошмар Смуты, образованному человеку совершенно некуда пойти. В европах - тоже несладко: вялотекущая чума, протестанты режутся с католиками, инквизиция греется у костров. Тюдоры сменились Стюартами, Рюриковичи - Романовыми. Анри Четвёртого, "он славный был король", заклали аки агнца прямо в центре Парижа, неподалёку от Центра Помпиду. Конец света, конец Ренессанса. И вообще апофеоз малого ледникового периода. Т.е. реально холодно и голодновато.

а) Караваджо в ГМИИ.
Однако ars longa побеждает. Начинается барокко, рождаясь, практически из порока (похоже на каламбур, но это и один из вариантов происхождения термина). Злой гений Караваджо его породил. Тот, кого (имхо) Пушкин перепутал с более великим:

...А Бонаротти? Иль это сказка
тупой, бессмысленной толпы и не был
убийцею создатель Ватикана?

Микеланджело Буонаротти - нет, не был. А Микеланджело Караваджо - был. Отморозок с подозрительными наклонностями :))неудержимо катился в пропасть, и в конце концов стал убийцей и беглецом от правосудия. На пути к жалкому финалу создал десятки шедевров, изменив выразительные средства живописи. У нас только одна его картинка, в Эрмитаже, а в Пушкинский привезли аж дюжину. Правда, говорят, очередь недецкая, а Онищенко предупреждал уже любителей кучковаться на морозе. Да и на Сачке есть мнение, что простывших в длинной очереди надо лишать медстраховки. Это типа дисклаймер, сам я ещё не был, жду тёплых февральских дней.
Да, так если добрались до Караваджо, не надо им ограничиваться. Обязательно спуститесь на первый этаж, среди (почему-то) итальянских шедевров висит лучшее, на мой вкус, полотно ГМИИ, краденая жемчужина, "Иоанн Креститель" Эль Греко. Невероятно, что это деформированное тело, это рваное пульсирующее небо вышли из-под кисти короля маньеризма, а не какого-нибудь экспрессиониста начала 20 века. Это - совсем другая, параллельная живопись, только эпоха совпадает.

б) "Аноним" на экранах к/театров и в торрентах.
Это было время начала современной науки. Непер придумал логарифмы (почти сразу, кста, появилась логарифмическая линейка), Виет - символьную алгебру, Тихо Браге, Галилей и Кеплер сделали черновой набросок описания Вселенной. И именно тогда была написана пьеса пьес, может, единственная, которую способен частично процитировать любой школьник. Вопрос её авторства актуален до сих пор, ответить на него взялся известный режиссёр, автор "Годзиллы" и фильмов катастроф. Я таки не выдержал, качнул из торрентов. Его версия отличается от версий наших известных решателей "шекспировского" вопроса. Добротный исторический фильм, любопытно глянуть на реконструкцию тогдашнего Лондона и вообще.

Джордано Бруно сожгли в 1600. Тихо Браге умер в 1601. Виет - в 1603. Караваджо - в 1610. Эль Греко - в 1614. Шекспир (тот, что из Стратфорда) - в 1616. Сервантес - в один день с ним. Непер - в 1617.

Тамара 13:45 22.12.2011
ну допустим, касаемо ужина - съесть-то можно, но эффект может быть ... как бы по приличнее выразиться... о, нашла - расстройство. А вот насчёт спал - уж точно не получится!
И вообще - если нравятся произведения, надо считать что ли, что автор "мерзок как мы"? Или что натурщица-Венера была шлюха? Это добавляет прелести произведениям, что ли?

OK 13:50 22.12.2011
2 Баранов
не... моя среда Донцову не читает... вот разве что вторник...))))
Я думаю, она бы счастлива была всю жизнь сидеть с ним на руках. Да и не всю жизнь, а вообще всегда. Но человек предполагает, а располагает известно кто; и мимо нее тоже не пронес. И почему при этом по умолчанию - подвиг матери, конечно, таки да... но кагбэ подвиг сына считается все равно круче?..

А мне ужасно интересно про Пушкина и Цветаеву. С одной стороны, конечно, из соображений "мал и мерзок" - а с другой, ну объемнее же воспринимается, когда знаешь, из какого сора... и Эфрон-старший, и Лиля Брик...

ЗЫ артишоки - это вкусно... я бы тоже убила))))

sam 14:11 22.12.2011
А что было у Пушкина с Цветаевой? Припоминается, Марина Ивановна сильно не любила Наталью Николаевну, ревновала... т.е. любила Пушкина не только как читатель. А вот действительно интересно, как бы Пушкин отнёсся к Марине, будучи её современником?

Тамара 14:21 22.12.2011
имхо - так же, как все, как Пастернак, Мандельштам и т.д. Талантливые мужчины предпочитают блондинок (равно как и джентльмены)
Пы.Си. А вот я так Пушкина терпеть не люблю

sam 14:23 22.12.2011
а я всегда считал НН брюнеткой... Крашеная????

OK 14:33 22.12.2011
Он, по-моему, ко всем женщинам относился с одной точки зрения... а с этой точки зрения, кмк, МИ должна бы быть не в его вкусе)))) впрочем он, видимо, был человек широких взглядов на эту точку зрения... вплоть до любезной калмычки с кибиткой кочевой))))

Баранов 14:34 22.12.2011
2 Тамара
Потому что для полноты восприятия нужен контекст. Исторический, литературный, личный - чем больше, тем лучше. Так объёмнее, и просто интереснее. Несмотря на пушкинскую антитезу: "врёте, подлецы. Он и мал, и мерзок, но не так, как вы - иначе...", сам он контекстом отнюдь не пренебрегал, что в Table-Talks его отразилось.

sam 14:59 22.12.2011
А для меня это не аксиома - нужен ли контекст всегда для полноты восприятия. Даже вот на примере одного автора. Нужен ли контекст личной или общественной жизни Пушкина для восприятия, например, Руслана и Людмилы? Простому читателю, не литературоведу? ИМХО - нет. И в то же время ясно, что для каких-нибудь "Буря мглою", "я вас любил", "19 октября" - просто необходим...

Или, нужен ли личный контекст Гомера или Шекспира? Тот же Леонардо, упомянутый ОК выше? А ведь у Леонардо очень насыщенная жизнь была, и о ней наверняка интересно было бы почитать. Но надо ли это для посещения Джоконды?

Баранов 16:07 22.12.2011
Саня, от контекста не избавиться. Джоконда преследует нас с 5-го класса, или, не помню, с картинки в Огоньке. И нам сразу сказали, не дав дыхания перевести, что это самая-самая картина в мире. И нарисовал её не гений, а гений-гений-гений.
Можно ведь провести эксперимент. Подсунуть какому-нибудь ребёнку, не испорченному культурой, несколько репродукций (гусары, молчать!). И посмотреть, на что он поведётся - на Шишкина, или на Мону нашу Лизу. Ток я почему-то уверен в результате.

ОК. 16:14 22.12.2011
Дык... Если ребенку на тех же условиях выдать "Гамлета" и "Федорино горе" - результат, кмк, будет такой же...

Страницы: Начало 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение