🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
итальянцы в Пушкинском (Тамара)
"Оттепель" на Крымском (OK)
Пятницы в Пушкинском вас ждут-не дождутся...) (Виктория)
Roma Aeterna (kmomo)
Выставка в Кремле "Элегантность и роскошь ар деко" (Ustiv)
Каток в Сокольниках (Ustiv)
даже и не подумаю рекламировать Айвазовского))) (kmomo)
Английский портрет от Елизаветы до Виктории (OK)
..я, конечно, повторяю(сь), ноо...по-другому не скажешь) - все в сад!! (kmomo)
Мультимедиа Арт Музей, Москва, Остоженка, 16 (sunday61)
выставка отца и сына Кранахов (kmomo)
выставка "Прорыв" в музее Бахрушина (Ustiv)
творческий вечер Юрия Каспарова (Тамара)
Аргентинское танго. Solo Tango Orquesta. (sunday61)
Блошиный рынок в саду имени Баумана (Андрей С.)
Серов на Крымском (OK)
Выставка фотографий начала 20 века. Сергей Челноков. (Ustiv)
50 лет ансамблю Искатели (Ustiv)
Выставка "Мода пушкинской эпохи" в музее Пушкина на Пречистенке (OK)
«Другой Коровин» на Крымском Валу (kmomo)

Начало 1 2 3 4 5 Конец

Советую посетить

(OK)

Ге на Крымском валу

Выставка Ге на Крымском очень хороша! Не пропустите ни в коем случае.
Похоже, на Крымском вообще удаются эти "выставки-монографии". Эта уж не первая там такого формата, и - неизменно превосходный результат.
Ноу-хау: очень хорошо пойти вечером. В четверг открыто до 22.00, так что, если прийти в восемь (а еще лучше - полвосьмого), можно спокойно все посмотреть в практически пустых залах. А эта выставка такова, что, кажется, среди толпы ее воспринять должно быть невозможно. Так что традиционно рекомендую: проведите вечер в музее!
Будет до 5 февраля; но, как обычно, лучше не откладывать до последнего - опять же, чтобы не ходить в толпе.

Баранов 11:46 02.12.2011
Впервые увидел там три рядом висящие картины, завершающие страстной цикл, такого шанса больше просто не будет. "Распятие" хранится в музее Орсе, но что-то я его там не видел :(. Видимо, в запасниках, французы очень скупо выставляют там "не своих", а уж русская живопись конца XIX века для них жуткий провинциализм.
А Ге - реально крут, Голгофа выглядит анахронизмом, но только "в другую сторону", время он обогнал. Такое предчувствие мировой войны, чистый экспрессионизм. Может, потому, что он её слава богу не закончил? :))

OK 13:24 02.12.2011
А я, мне кажется, вообще как будто впервые Ге увидела. Несмотря на обязательную Третьяковку. Моно-выставка, тем более так великолепно подготовленная - все-таки совершенно особенная вещь.
Эскиз карандашом "Голова Христа" поражает. Так нельзя рисовать, этого просто нельзя.

А вон, пишут, в новочеркасском музее еще одно "Распятие" кстати обнаружилось... явилось, прямо хочется сказать)))) Наш ответ жлобам-швейцарцам)))) https://www.argumenti.ru/culture/online/2011/11/134359

Баранов 14:09 02.12.2011
Ух ты, а я пропустил... Здесь с картинкой и видео:
https://www.ntv.ru/novosti/243896/

Если это Ге, то, видимо, начальная стадия поиска изобразительного решения. Последние мне кажутся более жуткими, там где рядом люди. Равнодушные, даже те, кто на крестах рядом.

Наброски действительно поразительные. Я даже подозревал, что часть из них принадлежит сыну, который тоже художник, тёзка и обладатель похожей, как говорят, подписи на работах. Слишком неблагодатные для 19-го века. Наверное, ошибаюсь.

Ге, конечно, особняком стоит. Тогда, после Иванова, передвижники рулили, с интересом к России и российской истории, уж никак не к евангельской. Навскидку только Христос в пустыне Крамского вспоминается, и поленовский, с грешницей. А к концу жизни мирискусники появились, их уже больше Версаль интересовал.

Странная тётенька-искусствовед по ссылке: "Мы и не знали, что про эту картинку никто не ведает". Или фальшак, или лукавит: по Ге куча монографий, ни в одной такая картина не упоминается.


OK 14:50 02.12.2011
Да, вот "неблагостный" - это то самое, что мы обсуждали, вышедши. И нам-то, через сто с лишним лет, это мозг взрывает, а тогда-то уж! понятное дело, что их (картины, в смысле) не особенно выставляли.

Действительно, жуткое по силе воздействия изображение человека, обреченного совершить то, к чему предназначен; трагический - слова другого не подберу - конфликт между духом и плотью.
Видимо, эта история еще и потому уж столько лет людей не оставляет равнодушными, что повторяется снова и снова, из раза в раз, из века в век, наверное.

PS но вообще - все думала: какое, однако, удачное ему время досталось, Ге-то! Спокойное, почитай что безоблачное. Повезло, можно сказать, не дожить до двадцатого века.
Хотя вот Поленов тот же - ничего, сумел, и доживши, какую-то нишу для себя выстроить... но это все же частность, отдельный случай; могло бы быть и не так - да и скорее всего.

sunday61 17:09 02.12.2011
Помимо, Ге и Иванова, библейские сюжеты часто использовали Врубель и Васнецов... кстати, оба этих художника расписывали Владимирский собор в Киеве (сейчас принадлежит Киевскому патриархату). Врубелю духовные лица не дали возможность рисовать сюжеты, по известным причинам отступления от канонической живописи, поэтому ему пришлось в основном рисовать "цветочки". А Васнецов там на славу постарался, его Богоматерь впечатляет.

Баранов 18:15 02.12.2011
Расписанные соборы - не в счёт. Ещё в Гусе-Хрустальном висит огромное полотно Страшного Суда, кажца тоже Виктора Васнецова.
Но в станковой живописи эти сюжеты только академики разрабатывали: композиция, компоновка и прочая светотень. Иванов сильно этим увлёкся именно в Италии и много чего сделал в акварелях, не связанное сюжетно с Явлением Христа.
Ге же всю жизнь (ну, последние лет 30) это писал. Такая визуальная параллель к Толстому и Достоевскому.

VAN 18:39 02.12.2011
Так не даром Толстой просил Третьякова за картину Ге "Что есть истина". Очень, очень резкое письмо написал Лев Николаевич Павлу Михайловичу.

OK 22:50 02.12.2011
Висит, точно, висит в Гусе-Хрустальном, в бывшем Георгиевском соборе, васнецовский Страшный Суд... полотно огромное, но помещение само по себе настолько громадное, что размер картины как-то и не поражает даже.
С тамошней экспозицией, правда, сочетается примерно как слон с посудной лавкой... но это с экспозицией; а самому-то собору вполне подходит.

Вообще удивительно, что полотно сохранилось: пятьдесят лет ведь в подвале провалялось, в рулон скатанное! да каких лет-то - с 1923 года...
Картина вот жива, а собор жалко: как в двадцатые годы снесли ему купола - так и не восстановили. A грандиозное, кажется, здание было, особенно для такого небольшого городка. Даже по внутреннему объему можно вообразить масштаб того, что было.

Но это, действительно, вовсе не то, что у Ге.

ока 01:53 03.12.2011
У В.Перова свой "Христос в Гефсиманском саду" имеется, причём сильно от такового Ге отличающийся.
https://www.tanais.info/art/perov21more.html

Т,Е, 23:32 04.12.2011
-> Ока
Сходила я на выставку сегодня. Днем народу вообще не было, видимо, все свой гражданский долг исполняли. Сразу в первом зальчике, там где академическая живопись Н.Ге, меня поразили две картины: Портрет Меркулова и "Саул у Аэндорской волшебницы". Про себя я их назвала : "Картинки 3D". Настолько объемным выглядит изображение. А у г. Меркулова даже бантик на шее 3D! Нашла в ин- те инф. об истории с волшебницей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%FD%ED%E4%EE%F0%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%F8%E5%E1%ED%E8%F6%E0
Из цикла работ на "страстную" тему наиболее сильным показалось полотно "В Гефсиманском саду", то, которое большое. Маленькое не передает весь спектр внутренних переживаний.

Страницы: 1 2

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение