Спешите увидеть эти шедевры до 20 марта. Ссылка А то потом, ещё неизвестно, как процесс пойдёт - передадут всё это Церкви, будем ходить к ним "по графику", да в платочках, да только в длинных юбках...
Я знаю много православных семей, как правило многодетных, и смотреть на них одно удовольствие, и на пап, и на мам, и детки все здоровенькие и изнутри светящиеся -- всем бы так выглядеть!
Кёниг-то? Он периодически то наш, то прусский, но думаю ближайшие лет 200 его жителям не о чем беспокоиться. Даже если кто из них и жаждет перемен. :) Что касается возвращать - не возвращать... Лично я избалован тем, что в получасе езды от меня висят картинки, к которым мне хочется возвращаться. И если Троицу вернут, да ещё и повесят в Сергиевом Посаде, да ещё и окладом закроют, как это и было - считай, пропало для меня. Но я, правда, последовательно к этому подхожу - если церкви не возвращать, то и Германии - фикус, а не реституцию. Не говоря уж про всяких наследников Морозовых-Щукиных-Мамонтовых. Как это - Врубеля - и в чей-то особняк?! Зря, что ли Вексельберг своё имя в Третьяковке (или уже Вексельбержке?) золотом записал? :) Многие мои знакомые считают эту мою последовательность чересчур радикальной. ;)
Жалко игуменьи Свято-Никольского и Феодоровского монастырей свои фотки с сайтов поснимали - я бывало минут по десять смотрел... "<...> красотою лепа, губами червлена, бровьми союзна"... Эх-х!
Так наследники Морозовых-Щукиных-Мамонтовых вроде и не требуют ничего, да и Германия в смирении пребывает...
А Кёниг - нет, конечно, никому его не отдадут, но "почвы" нет и неоткуда взяться, даже и с именем непонятно, как быть. А ведь известно, что как лодку назовёшь...
Интересна история "открытия" самой, может быть, значительной иконы, созданной Андреем Рублёвым - Спаса Вседержителя https://www.nearyou.ru/rublev/zspas.html и остальных икон Звенигородского деисусного чина.
Они случайно были обнаружены среди дров в монастырском сарае в 1918 году...
Материалы и комментарии к выставке. https://forum-history.ru/showthread.php?t=2587 Процесс безусловно сложен -Успенский собор во Владимире тому пример. Случаев , подобных иконе Спаса Вседержителя, - несть числа (можно вспомнить и утерю в XVIII-веке самой могилы Андрея Рублёва), но на мой взгляд передача необходима, несмотря на очевидные неудобства широких слоёв общественности.
2 VAN )))))эээ... вообще-то, "красотою лепа, губами червлена" и т.д., по-моему, изначально было произнесено не совсем с тем чувством, которое, кажется, уместно по отношению к монахиням...)))) истинно ли без грешных мыслей ты рассматривал фотки красавиц-игумений?)))) первая неделя Великого Поста идет!))))
А материалы про выставку любопытные. Да и вот ведь еще какой момент: не только, кажется, в "неудобстве широких слоев общественности" дело-то. А в том числе и в условиях для элементарной сохранности сабжа. Микроклимат там, то-се... "крошечные отслаивания красочного слоя или вспучивания грунта"... Нет, может, пропитанная свечными и прочими испарениями и стертая от постоянных "прикладываний" доска и не утеряет своей сакральной ценности - скорее, даже приобретет - но краски-то! Это уж какая-то, твоя воля, "Смерть пионерки" на новый лад выходит: "Не печалься, "Троица", храм тебя не съест..." Так ведь съест же, пожалуй; да и - в прямом смысле)))). Как элемент художественного наследия, принадлежащего всему человечеству - несомненно. (вот, кстати, интересно, никогда не задумывалась: может, изначально-то обложение икон окладами и преследовало как раз эту цель - чтобы краски как-то уберечь от "прикладывающихся"? чтоб, типа, живопись не страдала от страстных поцелуев? а серебро, богачество, дары - это все уж потом, последующая трансформация вполне разумной функциональности?)
Вообще-то нормальные весёлые барышни, не Тина Канделаки, конечно, но Тины и не в моём вкусе. Проблема нахождения иконы в действующем храме с повышенной влажностью действительно серьёзная проблема, требующая решения. Относительно наиболее ценных икон проблема решается окладом с микроклиматом. Над остальными надо думать.
Что касается возвращать - не возвращать... Лично я избалован тем, что в получасе езды от меня висят картинки, к которым мне хочется возвращаться. И если Троицу вернут, да ещё и повесят в Сергиевом Посаде, да ещё и окладом закроют, как это и было - считай, пропало для меня.
Но я, правда, последовательно к этому подхожу - если церкви не возвращать, то и Германии - фикус, а не реституцию. Не говоря уж про всяких наследников Морозовых-Щукиных-Мамонтовых. Как это - Врубеля - и в чей-то особняк?! Зря, что ли Вексельберг своё имя в Третьяковке (или уже Вексельбержке?) золотом записал? :)
Многие мои знакомые считают эту мою последовательность чересчур радикальной. ;)
А Кёниг - нет, конечно, никому его не отдадут, но "почвы" нет и неоткуда взяться, даже и с именем непонятно, как быть. А ведь известно, что как лодку назовёшь...
https://www.nearyou.ru/rublev/zspas.html
и остальных икон Звенигородского деисусного чина.
Они случайно были обнаружены среди дров в монастырском сарае в 1918 году...
https://forum-history.ru/showthread.php?t=2587
Процесс безусловно сложен -Успенский собор во Владимире тому пример. Случаев , подобных иконе Спаса Вседержителя, - несть числа (можно вспомнить и утерю в XVIII-веке самой могилы Андрея Рублёва), но на мой взгляд передача необходима, несмотря на очевидные неудобства широких слоёв общественности.
)))))эээ... вообще-то, "красотою лепа, губами червлена" и т.д., по-моему, изначально было произнесено не совсем с тем чувством, которое, кажется, уместно по отношению к монахиням...)))) истинно ли без грешных мыслей ты рассматривал фотки красавиц-игумений?)))) первая неделя Великого Поста идет!))))
А материалы про выставку любопытные. Да и вот ведь еще какой момент: не только, кажется, в "неудобстве широких слоев общественности" дело-то. А в том числе и в условиях для элементарной сохранности сабжа. Микроклимат там, то-се... "крошечные отслаивания красочного слоя или вспучивания грунта"... Нет, может, пропитанная свечными и прочими испарениями и стертая от постоянных "прикладываний" доска и не утеряет своей сакральной ценности - скорее, даже приобретет - но краски-то! Это уж какая-то, твоя воля, "Смерть пионерки" на новый лад выходит: "Не печалься, "Троица", храм тебя не съест..." Так ведь съест же, пожалуй; да и - в прямом смысле)))). Как элемент художественного наследия, принадлежащего всему человечеству - несомненно.
(вот, кстати, интересно, никогда не задумывалась: может, изначально-то обложение икон окладами и преследовало как раз эту цель - чтобы краски как-то уберечь от "прикладывающихся"? чтоб, типа, живопись не страдала от страстных поцелуев? а серебро, богачество, дары - это все уж потом, последующая трансформация вполне разумной функциональности?)
Проблема нахождения иконы в действующем храме с повышенной влажностью действительно серьёзная проблема, требующая решения. Относительно наиболее ценных икон проблема решается окладом с микроклиматом. Над остальными надо думать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%B0_(%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4)
ну, в общем, такое было представление о красоте.
О художественной ценности этой живописи никто и не думал до самого начала ХХ века.
Страницы: Начало ← 5 6 7 8 9 → Конец