"Там на лаковой картинке Ганс и Гретель посрединке..."
"БИДЕРМЕЙЕР. Австрийское искусство XIX века из коллекций князя Лихтенштейнского, ГМИИ им. Пушкина. Не пропустите. Выставка продлится до 15 ноября, время еще вроде бы есть, но - не пропустите! Бидермейер - это очень, очень уютно и умиротворяюще.
И - напоминаю - по четвергам музей по-прежнему работает до девяти; касса - до восьми. Выставка не очень большая; ну, как там обычно бывает - на втором этаже центральный зал и галерея; так что полутора часов на нее хватит с лихвой. А удовольствия будет куда как на дольше. Сходите. "Проведите вечер в музее", как там везде написано.
sunday61.
11:08 02.10.2009
Дачный сезон завершается, открывается "театральный" сезон с обширной культурной программой (театр, классическая музыка, музеи). Вчера с дочкой у нас как раз и состоялось открытие этого сезона - в День Музыки ходили в зал Чайковского на концерт "Скрипка в опере", было божественно, словами это сложно передать. Спасибо за "наводку" по выставке. Люблю ГМИИ им. Пушкина сам по себе (даже без выставок), хотя ближе по духу Третьяковка (русская живопись 19-20 веков).
ОК - sunday61
12:17 02.10.2009
Выставка сама по себе достаточно "камерная", цельная, и, на мой взгляд, после нее не стоит идти в другие залы - чтобы не растеклось ощущение. Там, кроме живописи, есть и немножко посуды, немножко интерьера даже... в общем, очень законченное впечатление формируется. Акварели там прелестные.
А Третьяковка, как мне кажется, именно "по духу" - на некотором "глубинном уровне", "уровне колебаний", так сказать)))) - очевидно, ближе любому из нас; по той простой причине, что мы все-таки не "граждане мира" и не Иваны-родства-не-помнящие, а воспитаны - плохо ли, хорошо ли - но именно в этой культурной традиции. Ну, т.е., как "Колобок" нам, наверное, все-таки ближе тех же сказок братьев Гримм. Хотя - на еще более глубоком уровне - все сказки мира, по сути, об одном и том же)))))
Пушкинский - да, тоже очень люблю. С некоторых пор открыла для себя там еще один неиссякаемый источник радости - тамошние дамы-смотрительницы залов; в Третьяковке, кстати, таких нет, там они совершенно другие, попроще. Но эти! Если кто не обращал внимания - настоятельно советую. Они там сами как музейные экспонаты, из какого-нибудь старинного музея чудесных кукол. Какие у них брошки, шали, кольца, прически! Как они всегда элегантны и какого достоинства исполнены! Каждый раз жалею, что не могу сфотографировать. Они меня по-настоящему восхищают, другого слова не подберу. "Теперь таких больше уж не делают", так и хочется сказать.
sunday61 -> OK
13:01 02.10.2009
Оля, согласен, посещать музей надо тематически, и никогда не пытаться обойти все залы, лучше ещё раз прийти с другими целями. Я вот не до конца понимаю супрематизм, вернее совсем не понимаю, особенно, "геометрический" Малевича, а вот "динамический" Кандинского чем-то притягивает, объяснить не могу. В Третьяковке на Крымском Валу очень удачно сделана композиция, посвященная Кандинскому, там можно проследить, как он постепенно переходил от реализма к импрессионизму, и далее к абстракции (супрематизму). Поэтому если выставки выдерживаются в подобном виде, то начинаешь чувствовать внутреннюю трансформацию мастера от "очевидного и простого" к "сложному и непонятному".
По поводу дам-смотрительниц не замечал, в следующий раз обращу внимание. :)
:))
13:11 02.10.2009
В Царицыно тоже выставки в новодельно-старинных дворцах. Там часть "смотрителей" ходят в одежде с веерами. париками и мушками 18 века. Можно с ними сфотиться и даже такой наряд примерить. https://img-fotki.yandex.ru/get/21/auser.0/0_d9f1_e4e96e5a_XL
ОК - :))
13:49 02.10.2009
Да ну что ты... это же совершенно не то! Это - ряженые, у них спецодежда такая просто... сегодня один балахон накинули - по дворцу гуляют, публику на деньги разводят, а завтра будет "человек-сандвич", в картонных щитах спереди и сзади - "Лучшие блюда европейской, азиатской и кавказской кухни в нашем замечательном кафе". Кроликом на Блюхера, как незабвенная Масяня говаривала.
Музейные дамы - это совсем другое... Внешний облик там совершенно органичен, естественнен. Когда она украшает себя брошкой - так это именно та брошка, которую и надо надеть именно к этому наряду, и именно к этому ее мироощущению. И шляпка у нее - мы вчера видели одну, которая уже уходить собиралась - именно та шляпка, которая только и имеет право венчать ее седины. Не то, чтоб они там все до единой именно такие были. Но одну-другую-третью я при каждом посещении непременно вижу; надо только замечать, внимание обращать. Прекрасные Дамы.
P.S. Вот, кстати, Саша Баранов тоже как-то упоминал об этих служительницах в Пушкинском, про то, как изысканно они говорят))))
:)) - OK
14:17 02.10.2009
Не, это специально приглашенные актеры с нужными свойствами как на светских ныне балах. Мироощущение конечно поверхностно, но ты же ходишь сталеваров в театр посмотреть )) Надо будет для слепого КотоТомаса поводырем кого из продвинутых девушек в музей взять ;)
sunday61 ->
14:36 02.10.2009
Просто дамы-смотрительницы относятся к категории интеллигенции старой закалки, а не к современной "тусовочной" интеллигенции, которая почти полностью поглотила такие группы людей, как артисты, актеры, современные деятели искусства и науки ... У этих старых дам стремление к прекрасному идёт на внутренне-органичной мотивации, а не на внешне-показательном уровне начитанности, эрудированности и "культурности".
PS. Себя лично я интеллигентом не считаю, мне кажется это врожденное качество человека.
Мисс Марпл
17:29 02.10.2009
Думаю, тут дело не в старой или новой закалке, а в наличии внутренней культуры или её отсутствии. А также всё в том же "быть" или "казаться". Это было во все времена, изменяются только особенности проявления.
Сегодня как раз вывела сноху и пятимесячную внучку на эту выставку- все мы остались очень довольны . Дети и цветы- замечательные, чудные акварели... Ребенок вел себя идеально- молчал и мило пускал пузыри, что приводило в умиление вышеперечисленных служительниц. Кстати, в Пушкинском у меня всегда звонит телефон .и тут же милые женщины аки звери кидаются на меня.. К чему бы это?
Мисс Марпл
21:03 20.10.2009
К тому, что, входя в музей, телефон принято отключать или переводить в режим без звонка. А от беспардонности некоторых посетителей выйдут из себя даже такие милые создания. PS И самое грустное - что такие вещи надо объяснять...
Вчера с дочкой у нас как раз и состоялось открытие этого сезона - в День Музыки ходили в зал Чайковского на концерт "Скрипка в опере", было божественно, словами это сложно передать.
Спасибо за "наводку" по выставке.
Люблю ГМИИ им. Пушкина сам по себе (даже без выставок), хотя ближе по духу Третьяковка (русская живопись 19-20 веков).
А Третьяковка, как мне кажется, именно "по духу" - на некотором "глубинном уровне", "уровне колебаний", так сказать)))) - очевидно, ближе любому из нас; по той простой причине, что мы все-таки не "граждане мира" и не Иваны-родства-не-помнящие, а воспитаны - плохо ли, хорошо ли - но именно в этой культурной традиции. Ну, т.е., как "Колобок" нам, наверное, все-таки ближе тех же сказок братьев Гримм.
Хотя - на еще более глубоком уровне - все сказки мира, по сути, об одном и том же)))))
Пушкинский - да, тоже очень люблю. С некоторых пор открыла для себя там еще один неиссякаемый источник радости - тамошние дамы-смотрительницы залов; в Третьяковке, кстати, таких нет, там они совершенно другие, попроще.
Но эти! Если кто не обращал внимания - настоятельно советую. Они там сами как музейные экспонаты, из какого-нибудь старинного музея чудесных кукол. Какие у них брошки, шали, кольца, прически! Как они всегда элегантны и какого достоинства исполнены! Каждый раз жалею, что не могу сфотографировать. Они меня по-настоящему восхищают, другого слова не подберу. "Теперь таких больше уж не делают", так и хочется сказать.
Я вот не до конца понимаю супрематизм, вернее совсем не понимаю, особенно, "геометрический" Малевича, а вот "динамический" Кандинского чем-то притягивает, объяснить не могу. В Третьяковке на Крымском Валу очень удачно сделана композиция, посвященная Кандинскому, там можно проследить, как он постепенно переходил от реализма к импрессионизму, и далее к абстракции (супрематизму). Поэтому если выставки выдерживаются в подобном виде, то начинаешь чувствовать внутреннюю трансформацию мастера от "очевидного и простого" к "сложному и непонятному".
По поводу дам-смотрительниц не замечал, в следующий раз обращу внимание. :)
Музейные дамы - это совсем другое... Внешний облик там совершенно органичен, естественнен. Когда она украшает себя брошкой - так это именно та брошка, которую и надо надеть именно к этому наряду, и именно к этому ее мироощущению. И шляпка у нее - мы вчера видели одну, которая уже уходить собиралась - именно та шляпка, которая только и имеет право венчать ее седины.
Не то, чтоб они там все до единой именно такие были. Но одну-другую-третью я при каждом посещении непременно вижу; надо только замечать, внимание обращать. Прекрасные Дамы.
P.S. Вот, кстати, Саша Баранов тоже как-то упоминал об этих служительницах в Пушкинском, про то, как изысканно они говорят))))
Надо будет для слепого КотоТомаса поводырем кого из продвинутых девушек в музей взять ;)
PS. Себя лично я интеллигентом не считаю, мне кажется это врожденное качество человека.
Кстати, в Пушкинском у меня всегда звонит телефон .и тут же милые женщины аки звери кидаются на меня.. К чему бы это?
PS И самое грустное - что такие вещи надо объяснять...
Страницы: 1 2 3 4 5 → Конец