Юрий Рост
На самом-то деле я не знаю, что тут говорить. Потому что ничего из того, что я могла бы сказать, заведомо будет не адекватно впечатлению от этой выставки. Так, техническая информация только - Манеж, до 22 февраля, с 12 часов (кажется) и до 21 (точно)... но времени нужно много, не меньше часов трех, я думаю... потому что там не только фото, там и тексты тоже, которые обязательно нужно прочитывать... ну, все вы знаете, кто такой Рост, и в каком жанре он работает - не поймешь, не то подпись - к фотографии, не то фотография - иллюстрацией к тексту... всё не то.
Вот разве что. Возвращаясь оттуда, совершенно неожиданно для себя вдруг заметила - какие замечательные лица у людей в вагоне метро! Воистину, волшебная сила искусства. Ей-богу, стоит сходить на эту выставку только для того, чтобы в десятом часу вечера рабочего дня посреди недели увидеть в метро не то, что там видишь обычно, а - людей с прекрасными, интересными, разными, непохожими лицами. Я бы эту выставку прописывала как лекарство от мизантропии. Ну, и от меланхолии тоже.
И вот еще на что не могу не обратить ваше внимание. Хотя она в любом случае вам этого не позволит - не заметить ее. Вы, собственно, про нее слышали раз пятьсот. Или больше. Про ту, с золотистой кожей, на тоненьких каблучках. Ну так вот, слышали - а там вы ее можете увидеть. Хотя - фотография черно-белая, только лицо крупным планом вполоборота... но не узнать ее просто нельзя. Невозможно просто ее не узнать.
Одного раза нам мало показалось. Еще пойдем, наверное.
|
И ещё со мной случилось там маленькое чудо... Очень хотелось “унести эту выставку с собой”))). Но все каталоги, к сожалению, уже раскупили. Правда, там было много других интересных фотоальбомов. И я купила “Петербург 1910-х годов. Прогулки в прошлое”. Оказалось, что муж, будучи в тот день в Питере, ровно в это время держал в руках этот альбом, но не знал, где можно его купить...
Надо же, как это мы в один день попали... я только все-таки чуть-чуть с тобой не согласна вот в чем. Мне кажется, он не то что повстречал в своей жизни столько "хороших и разных". Он ровно таких же встречал по большей части, каких и мы все встречаем. Ну, диапазон пересечений у него побольше был, конечно. Но ведь - не то главное, что ему повезло встретиться с Улановой или там c Параджановым... а то, что он и бабу Улю с бабой Дарьей фотографирует так, что понимаешь - еще неизвестно, кто интереснее-то, Параджанов или баба Дарья. Вернее сказать - когда на его портреты посмотришь, тут и понимаешь - известно кто интереснее. Оба интереснее.
Вот в чем, мне кажется, ему позавидовать можно: в том, что он так умеет людей видеть. И вот в чем самое настоящее чудо: можно чуть-чуть ухватить для себя этого его взгляда; ну, вроде как, чуть-чуть, недолго, но посмотреть на людей как бы его глазами. Я же и говорю - в метро-то со мной именно это случилось. Удивительно.
И у тебя чудо было... говорю же - истинно, волшебная сила
PS на выставке не был
Нет, конечно, с тобой невозможно не согласиться, что ему и простые люди столь же интересны, как знаменитости. Снимать людей - особенно трудно. И ведь это большое искусство - так их усадить и заставить попозировать, и чтоб всё так естественно получилось. Я же понимаю, что и такому фотографу, чтоб один стОящий портрет сделать, надо кадров 40 нащёлкать. И, похоже, он до сих пор на плёнку снимает. Нет... у чёрно-белой фотографии особая магия.
А вот, кстати, есть сейчас ещё одна интересная фотовыставка, на которой я, правда, пока не была https://www.winzavod.ru/bestofrussia/.
Ну, а кто не дойдёт, можно и в инете посмотреть https://www.thebestofrussia.ru/winners
Наверное, ты прав... спорить, во всяком случае, не буду. Но, мне кажется... ну что охотиться - за свинарками, например? Если там - очевидно, постановочный кадр; ну, в том смысле, что он их именно что - поставил позировать, с поросятами на руках? Или за бабками теми же, каждая в своей избе у окошка сидит? Таких бабусь мы видели - ну каждая первая. Только догадаться, что эту бабусю можно так снять - вот это вот...
Я думаю - я практически уверена! - что он бы с любого (любой) из тех, кто против меня в вагоне сидел, мог бы такой же гениальный портрет сделать.
P.S. На выставку - сходи обязательно!
2 marina_sel
мне кажется - кубинка она все-таки. Да, та самая, конечно, в середине.
Другую не помню... я, как эту увидела, больше там рядом ничего уже не видела. Эта просто - притянула и не отпускала, натурально.
А времени мало было, чтобы отойти и потом вернуться... точно придется еще раз сходить.
https://san-san-avia.ya.ru/replies.xml?item_no=158&ncrnd=6446
Ты, наверное, опять прав; и я, наверное, опять не стану спорить. Но вот только, мне кажется, "охотиться" - это больше можно сказать про всякое необычное, нерядовое... экзотическое, в некотором роде.
Охотиться на такую райскую птицу-мулатку - да... на жар-птицу Плисецкую - да, понятно. Даже, как ни цинично это, может быть, звучит - на сванок, семьи которых погибли в лавине. Там везде - экспрессия, выразительность, апофеоз, кульминация. Неважно, чего - красоты, таланта, трагедии. Там есть, что снимать.
А бабки-дедки на Пинеге - там чего? Ну, или - мама в коммуналке? Это не экзотические колибри, чтобы на них охотиться. Это так, воробышки; таких везде двенадцать на дюжину. А у него такой глаз - он мало того, что в воробышке жар-птицу видит, он еще и нам ее умеет показать! Да еще и - немножко, ненадолго - тоже научить увидеть, в других воробышках. Волшебник, право слово.
2 marina_sel
Да... истории... и ведь, наверное, тоже - не всегда он за ними охотится... Хотя, конечно, на ловца и зверь бежит; но он, кажется, и историю-то из ничего, казалось бы, может сделать. Как Андерсен - сказку из чего угодно.
За ссылку на Винзавод - спасибо! Винзавод вообще прелестный. И книжный магазин там чудный. Там Гаспаров продается, "Записи и выписки". Удивительный. КА эту его книжку очень точно с Сёй Сёнагон сравнил; хотя ни того, ни другую не читал)))))
А на выставке Роста есть и портрет Гаспарова тоже. Мир ходит вокруг нас кругами, как рыба вокруг поплавка. Иногда - клюет, иногда - не всегда))))) Главное - не дергаться, иначе точно не клюнет. Ну, и смотреть внимательно, конечно; чтобы не пропустить "поклев".
Страницы: 1 2 3