Сходить на Джакометти
В искусстве отсечения лишнего ему нет равных. От модели почти ничего и не остаётся – трёхмерная тень, набросок, исполняемый без отрыва карандаша от бумаги. Нечто похожее Пикассо проделал с двумерным быком (ДЗ давал ссылку на Сачке).
На Джакометти надо сходить… Не потому, что он никогда в СССР-России не демонстрировался. И не потому, что его считают лучшим скульптором XX века. И не потому, что на выставке представлены все его периоды – от кубизма и сюрреализма до работ фирменного стиля, узнаваемых ныне и присно и во веки веков.
А потому, что билеты на выставку стоят 50 рублей, которые надо же куда-нибудь пристроить на время мирового финансового кризиса. В Музее личных коллекций на Волхонке, до 20 ноября.
P.S. Специально для Кота. Кот (не Да Винчи, а Джакометти) там тоже есть, правда, только фотографией на белой стене. Раздел фотографий, кстати, очень дополняет собственно экспозицию. А вот Пёс - вполне себе присутствует. Увековеченный в бронзе.
|
"...в июне этого года Роман Абрамович на ярмарке Арт-Базель купил скульптуру Джакометти "Венецианка" за 14 миллионов долларов..."
Так что, теперь Джакометти с Абрамовичем всегда будут находиться вместе...)))
И кто ж из них, интересно, Д. или А., при случае скажет другому: "Помянут меня - помянут и тебя?"))))
А "Венецианок", как я поняла, у него несколько было, не одна. Серия такая, вроде как))))
Мне понравилась - не та, что представлена здесь
https://www.infozoom.ru/2008/09/17/v-muzee-lichnyx-kollekcij-otkrylas-vystavka-alberto-dzhakometti-alberto-giacometti.html
Интересная графика - графика скульптора. Как-будто вырезает.
И про то, что "Венецианок" много - там же и прочитала... и, кажется, про то, что "Обнаженных" с жены лепил - тоже... и что жену Анеттой звали (или Аннетой?)...
Графика - да, очень интересная; я в данном случае даже и не про графику скульптора - хотя листы про Париж отличные! а больше про графику скульптур, графику пластики (можно так сказать?) Действительно, очень лаконичная, но при этом совершенно полная, полностью описывающая образ. Очень точная - никакой избыточности, ровно - необходимое и достаточное. Вот хоть тот же "Кот", который там на фотографии: про него же все сразу понятно! Такой кот-бандит, из тех, что по крышам шастают, боец, уверенный в себе, никого не боится. Дворовый котяра такой, не Мусечка наша нежная, домашняя.
Вот минимализмом этим - Бердслея, что ли, напоминает... или японцев с их прекрасными нищими садиками и прочими хокку... ну, Тулуз-Лотрека, само собой... ну, это уж как в анекдоте: "а я всегда про него думаю!")))))))
Но Абрамовичу он всё же дороже обошелся. Может даже пришлось продать любимые запонки.
Про обратно-пропорциональную зависимость тела и души - это точно. А про экстравагантность - имхо, нет. Что-то такое было уже. Те, кто так или иначе иллюстрировали религиозные доктрины, это уже практически воплощали. Узкие изогнутые силуэты:
https://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/202-1.htm
А чуть позже - у Эль Греко. Этот вообще какой-то протоДжакометти (надеюсь, ни тот, ни другой не были бы в обиде). Только двухмерный. Вытянутые фигуры погружены в клубящееся марево.
commons.wikimedia.org/wiki/Image:Laocoonte2_El_Greco.jpg
или вот
commons.wikimedia.org/wiki/Image:2205grec.jpg
Это он в промежутках между парадными портретами пап, коронованных особ и Великих Инквизиторов баловался. Непостижимо в контексте живописи первых лет XVII века, такая манера станет привычной лет через 300 только, когда её вовсю начнут юзать экспрессионисты. Чуть раньше, может, поздний Гойя, но как исключение.
Один из вариантов Крестителя, кстати, висит в ГМИИ, в основном здании. Похож на этого, но не этот:
commons.wikimedia.org/wiki/Image:San_Juan_Bautista_-_El_Greco_-_Lienzo_-_hacia_1600_-_1605.jpg
Поскольку он "нелицензионный", его не в испанскую экспозицию повесили, а почему-то к ренессансным итальянцам, практически к маньеристам. В основной экспозиции есть легальный Эль Греко, чей-то подарок вроде. Но мне больше нравится этот. Немцам его вроде пока не вертают, хотя всё может быть.
Страницы: 1 2 3 4