Не был пока в Инженерном корпусе, но обязательно воспользуюсь рекомендацией.
В пандан хочу рекомендовать более сложно осуществимое, но всё ж таки вероятное: если кого занесёт в Вену до 12 мая, то сходите на выставку в венском Бельведере. Она называется \"Träumender Knabe - Enfant Terrible\" (Мечтательный юноша - Анфан террибль). :))
Если Тулуз-Лотрека можно считать предтечей экспрессионизма, то Оскар Кокошка - его полновесный и заслуженный представитель. После австрийской живописи XIX века, в принципе похожей на наш XIX век: можно увидеть и их \"передвижников\", и даже академические групповухи на пятьдесят персон (типа Семирадского) - обязательно нужно идти к венским экспрессионистам! В их картинках ощутимо бьётся жизнь и страсть.
Забавно, что, увидев Кокошку на выставке начала века, престарелый Франц-Иосиф, предвосхитив на полвека Никиту Сергеича, промечтал вслух: \"Этому молокососу руки-ноги бы привести в такое положение, как на его полотнах\"... И это он ещё не видел эротических акварелей Эгона Шиле, прямо не знаю, что случилось бы со старичком...
Живопись умирала тогда, такие художники, как Тулуз-Лотрек и Кокошка, вдохнули в неё жизнь. Плохое время для жизни - мировая война, революции - хорошее для искусства. Давненько я в Третьяковке на Крымском не был, там наши реаниматоры искусства богато представлены... )))))))))
ОК - Баранов
12:33 11.03.2008
Очень важно!!! Тулуз-Лотрек - на третьем этаже Инженерного корпуса. А на втором - тоже выставка, из собрания Серпуховского музея. Нормальная такая выставка, хорошая. Но! После Тулуз-Лотрека - на второй этаж НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ходи! Всё испортишь. Если сил нет как охота одним разом и то, и другое посмотреть - уж тогда лучше с Серпуховского музея начни. Иначе очень смажешь. Как коньяк компотом запивать.
marina_sel - OK
14:34 15.03.2008
Такая выставка, конечно, нечастое явление в наших "пенатах", пропустить нельзя, спасибо, что напомнила. У меня с Тулуз-Лотреком свои очень важные реминисценции... Дело в том, что он для меня, как теперь говорят, "знаковый"... В 1986 году мы с моим, тогда ещё не мужем, были просто друзьям. Началась "перестройка", мы вкушали все её прелести: толстые журналы передавались из рук в руки, читали мы тогда всё появляющееся запоем, он вставал в 5 утра, чтобы купить "Московские новости". Каждый месяц открывались новые художественные выставки, привезли, как помню, французский "Салон". Мы, тогда аспиранты (вот ведь - времени свободного было сколько), просиживали компанией часами в кафе ЦДХ, он рассказывал нам про импрессионизм, кубизм, фовизм и прочие -измы. И тогда я подарила ему в день рождения альбом Тулуз-Лотрека... Тут-то в наших отношениях и произошёл качественный сдвиг...))))))) Между прочим, это было время, когда думалось, что попасть когда-нибудь в Париж - как на Луну...
sam.
21:32 15.03.2008
Подтверждаю. Очень. Хоть и час в очереди пришлось постоять (возможно, вторая половина дня субботы не самое лучшее время для посещения). Жалко, мало. Хотя, мож и хорошо - получше запомнится впечатление. Что удивительно, и не относится к художественной части впечатлений - почти нет изображений молодых лиц... Даже танцовщицы около 30 минимум. Такое впечатление, что тогдашняя "индустрия развлечений" была предназначена исключительно для среднего и преклонного возраста.
ОК - sam
00:17 16.03.2008
Ты забыл, что ли? Лучшее время для посещения Третьяковки в субботу, а также в воскресенье - 11.00 Неоднократно проверено и подтверждено, ты же знаешь. А после 11 буквально в течение получаса зарождается очередь и немедленно нарастает стремительнейшим образом; такое впечатление, что все желающие решают пойти "к 12". Что-то я думаю о том, чтоб еще разочек туда сходить. Хочется.
marina_sel.
00:36 18.03.2008
А вот, кстати, аналогичные японские удовольствия в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. https://www.vashdosug.ru/exhibition/performance/191583/ Веера, танцовщицы, гейши... Прямая перекличка с выставкой Тулуз-Лотрека.
OK.
15:40 29.03.2008
Между прочим - сейчас читаю "Жизнь Тулуз-Лотрека" Анри Перрюшо (тоже, кстати, всем очень рекомендую) - так вот, тем танцовщицам никак не по тридцать лет. Например, Ла Гулю, которую он изображал множество раз, лет в 25 уже вынуждена была покинуть Мулен-Руж, какое-то время еще где-то пыталась выступать, однако жизнь ее делалась все более и более печальной, и умерла она в больнице возрасте около 60 лет. Действительно, книжечку тоже рекомендую. Кому интересно про Тулуз-Лотрека.
marina_sel - OK
17:38 29.03.2008
Я думаю, причина в том, что люди XIX века вообще старели гораздо раньше. Помню, как меня когда-то поразило, что 40-летние герои Чехова ощущают себя стариками. А жизнь танцовщиц с Монмартра при видимом успехе отнюдь не была усыпана розами. Да и нездоровый образ жизни... Но и сам Тулуз-Лотрек при всей дружбе и симпатии был к ним достаточно беспощаден. Может, собственная обречённость диктовала ему такой взгляд? Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж Кстати, ссылка на хорошую подборку Лотрека в интернете https://www.bibliotekar.ru/Klotrek/
sam - ОК
19:32 29.03.2008
Но впечатление есть именно такое. Что касается танцовщиц, то я ещё там обратил внимание - там есть даты жизни некоторых из них, и фото. Конкретно про Ла -Гулю не скажу, не помню. Наверное, ты права.
кстати, наткнулся на подборку литературы о живописи и живописцах (и то, что читает ОК там тоже есть), включая альбомы: https://www.ikleiner.info/lib/
В пандан хочу рекомендовать более сложно осуществимое, но всё ж таки вероятное: если кого занесёт в Вену до 12 мая, то сходите на выставку в венском Бельведере. Она называется \"Träumender Knabe - Enfant Terrible\" (Мечтательный юноша - Анфан террибль). :))
https://b23.ru/3r9
Если Тулуз-Лотрека можно считать предтечей экспрессионизма, то Оскар Кокошка - его полновесный и заслуженный представитель. После австрийской живописи XIX века, в принципе похожей на наш XIX век: можно увидеть и их \"передвижников\", и даже академические групповухи на пятьдесят персон (типа Семирадского) - обязательно нужно идти к венским экспрессионистам! В их картинках ощутимо бьётся жизнь и страсть.
Забавно, что, увидев Кокошку на выставке начала века, престарелый Франц-Иосиф, предвосхитив на полвека Никиту Сергеича, промечтал вслух: \"Этому молокососу руки-ноги бы привести в такое положение, как на его полотнах\"... И это он ещё не видел эротических акварелей Эгона Шиле, прямо не знаю, что случилось бы со старичком...
Живопись умирала тогда, такие художники, как Тулуз-Лотрек и Кокошка, вдохнули в неё жизнь. Плохое время для жизни - мировая война, революции - хорошее для искусства.
Давненько я в Третьяковке на Крымском не был, там наши реаниматоры искусства богато представлены... )))))))))
Тулуз-Лотрек - на третьем этаже Инженерного корпуса. А на втором - тоже выставка, из собрания Серпуховского музея. Нормальная такая выставка, хорошая.
Но! После Тулуз-Лотрека - на второй этаж НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ходи! Всё испортишь.
Если сил нет как охота одним разом и то, и другое посмотреть - уж тогда лучше с Серпуховского музея начни. Иначе очень смажешь. Как коньяк компотом запивать.
У меня с Тулуз-Лотреком свои очень важные реминисценции... Дело в том, что он для меня, как теперь говорят, "знаковый"... В 1986 году мы с моим, тогда ещё не мужем, были просто друзьям. Началась "перестройка", мы вкушали все её прелести: толстые журналы передавались из рук в руки, читали мы тогда всё появляющееся запоем, он вставал в 5 утра, чтобы купить "Московские новости". Каждый месяц открывались новые художественные выставки, привезли, как помню, французский "Салон". Мы, тогда аспиранты (вот ведь - времени свободного было сколько), просиживали компанией часами в кафе ЦДХ, он рассказывал нам про импрессионизм, кубизм, фовизм и прочие -измы. И тогда я подарила ему в день рождения альбом Тулуз-Лотрека... Тут-то в наших отношениях и произошёл качественный сдвиг...)))))))
Между прочим, это было время, когда думалось, что попасть когда-нибудь в Париж - как на Луну...
Жалко, мало. Хотя, мож и хорошо - получше запомнится впечатление.
Что удивительно, и не относится к художественной части впечатлений - почти нет изображений молодых лиц... Даже танцовщицы около 30 минимум. Такое впечатление, что тогдашняя "индустрия развлечений" была предназначена исключительно для среднего и преклонного возраста.
Что-то я думаю о том, чтоб еще разочек туда сходить. Хочется.
Веера, танцовщицы, гейши...
Прямая перекличка с выставкой Тулуз-Лотрека.
Действительно, книжечку тоже рекомендую. Кому интересно про Тулуз-Лотрека.
А жизнь танцовщиц с Монмартра при видимом успехе отнюдь не была усыпана розами. Да и нездоровый образ жизни...
Но и сам Тулуз-Лотрек при всей дружбе и симпатии был к ним достаточно беспощаден. Может, собственная обречённость диктовала ему такой взгляд?
Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж
Кстати, ссылка на хорошую подборку Лотрека в интернете
https://www.bibliotekar.ru/Klotrek/
кстати, наткнулся на подборку литературы о живописи и живописцах (и то, что читает ОК там тоже есть), включая альбомы: https://www.ikleiner.info/lib/
Мне кажется близко по духу. Может добавит к воспиятию. Давно смотрел, плохо помню.
Страницы: 1 2 3