🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

12:21 22.11.2012
->Баранову
Ну, я на эти вопросы не могла ответить неправильно, училась же у нашего школьного биолога)))).
Про воспитание творческого дара - это из периодически возобновляющегося здесь спора на тему первичности/вторичности наследственного/социального. Думаю, что социальная среда, воспитание, обучение и пр., конечно, очень влияют, но если нет биофизиологических предпосылок, творец не появится. Именно что - получивший неплохое воспитание обыватель, и это вполне хорошо.
Про стукачество и национальные добродетели - ну да, не является. Потому что в национальном анамнезе имеется такое заболевание, как холопство, а не буржуазно-мещанская добродетель. Некогда подробнее развивать.
Да не требую я от А.Д. обратного перевода в российскую школу. Просто подобные опусы обычно вызывают у меня неприятные чувства - тоже некогда долго писать. Если интересно, напишу позднее.
PS А, ну, собственно, ОК уже написала - о "клиенториентированности" и пр.

OK 12:40 22.11.2012
PS наверное, правильно будет привести ссылки: и на помянутого Шуру Люберецкого:
Ссылка
Ссылка ,
и на другой текст, о котором он ведет речь (я, правда, это сама не читала еще):
Ссылка

irinap 13:19 22.11.2012
-Sam

Программы не было как таковой у нашего математика. У него был свой метод (новаторство ли это или нет, кто скажет?), благодаря которому одну и ту же тему мы проходили на очень разных уровнях, много раз; в результате, конечно, усваивание было 100%. Уровни - тоже его заслуга. Конечно, я думаю, в идеале нужно было разбить класс на три хотя бы части, даже на две. Но тогда это было невозможно. Сейчас разбивают, но толку чуть, разбивают случайно; а вот тут как раз надо очень думать - как разбивать... см. мои мысли выше.


15:08 22.11.2012
Прочитала статью по третьей ссылке ОК.
Думаю, вот это как раз то самое и есть - "если нет биофизиологических предпосылок, творец не появится. Именно что - получивший неплохое воспитание обыватель".
Всеобщее высшее образование неминуемо приводит к снижению его уровня и к обесцениванию понятия "интеллектуал".
Ну, и "единство и борьба", конечно, - с одной стороны, хорошо развитой рынок способствует, а с другой стороны, препятствует. Нужно искать позиции относительного равновесия.

OK 16:10 22.11.2012
воооот... теперь и я прочла...
не касаясь более никаких аспектов - вот этот текст, как мне кажется, очевидно написан не "навынос" (испешиали и т.д.), а для внутреннего употребления...

Баранов 17:28 22.11.2012
2ovt Вообще-то там прямо противоположное явно написано:

... Я вовсе не думаю, что существуют гены интереса, любопытства, внимания, систематической работы, вежливости, уважения. Я хочу лишь подчеркнуть, что предпочтения студентов культурно предопределены.

Вот так. И никакой биофизиологии.

"Всеобщее высшее образование"? О чём ты, Оль?

Баранов 17:37 22.11.2012
2 ОК Не совсем так. ШЛ имеет право на собственное мнение. Но вес его мнения, как представляется, существенно ниже, чем у человека в теме. Тем более, что погрешности его метода (упрекать автора в "нутупиииизме") бросаются в глаза. АД где только можно подчеркивает плюсы общества и системы образования.
И ШЛ явно переоценивает значение МГУ, пренебрежительно отзываясь о вузах, в которых преподавал Тоом. Они все - и в Бостоне, и в Остине - значительно круче МГУ во всемирных рейтингах.
И, кстати, выводы Тоома и АД разве различаются? Почему же один текст критикуется, а другой - нравится? :))

17:45 22.11.2012
"там прямо противоположное явно написано"
Так я саму себя цитировала)))))). Или ты считаешь приведённое там мнение истиной в последней инстанции?
И я не об интересе, любопытстве, внимании, систематической работе, вежливости и уважении. А о творчестве - создании принципиально нового, способности отклоняться от шаблонов и т.д.
"Всеобщее высшее" - да о том, что ВО всё больше становится не уделом избранных, а достоянием широких слоёв общества. Со всеми вытекающими.

ока 18:18 22.11.2012
->sam
Да ничему это не противоречит. Зачем заставлять спать на уроке тех, кто решает задачи по программе за 5 мин. за себя и за соседа? Пусть себе решают то, что им по силам (самостоятельно) в то время, как учитель пятый раз тщательно разжёвывает 2+2 для тех, кому это трудно. Вряд ли это разделение могло воспитать в ком-то комплекс неполноценности, т.к. система оценок сама прекрасно его воспитывала.
->Баранов
Можно конечно всякими ухищрениями попытаться с молоком матери привить ребёнку любовь к математике, но, может, при этом в нём великий артист или путешественник погибнет? Сейчас школа всё больше учит учиться, самостоятельно или коллективно (метод проектов), что помогает включать в процесс детей с разными способностями, не подвергая их стрессу и повышая мотивацию через совместную поисковую деятельность.

OK 18:23 22.11.2012
2 Баранов
Не соглашусь. Прежде всего потому, что это мнения о разном: АД говорит об американском образовании, а ШЛ оценивает его текст. Производная, типа.
Мнение человека в теме, безусловно, интересно. Я, собственно, с самого начала про то: "Хорошо бы, конечно, узнать мнение на этот счет еще кого-нибудь, знакомого с вопросом не понаслышке". Потому что в изложении мнения АД, воля твоя, я вижу определенную ангажированность - но никак не страданием за состояние отечественного образования.

Относительно второго текста - ШЛ (как мне кажется) говорит не о сравнительном значении МГУ, но именно о заглавном герое , "русском профессоре в Америке". Каким он из этого текста смотрит. Я, в общем, охотно верю, что человек с опытом преподавания на мехмате МГУ ощущает себя не слишком хорошо, когда его профессиональная деятельность сводится к объяснению задач, решение которых начинается со слов "принимаем работу за единицу...". Да даже и этого, как оказывается, профдеятельность от него не требует.

А скажи, какие именно мои слова навели тебя на мысль о том, что другой текст мне нравится? ну, т.е., я не то, чтобы не соглашаюсь с этим (или, наоборот, соглашаюсь), но мне просто интересно - а где я про это говорила?

Сравнивать их потешно. Вот, например, два абзаца:

"Выше я уже писал о том, насколько схожи социально-политические системы США и бывшего СССР. Продолжая аналогию, можно было бы ждать развала Америки. Однако у американской элиты есть одно преимущество перед ЦК КПСС. Советское руководство вырастило и воспитало исключительно высокообразованное население. СССР развалился именно потому, что наш народ все видел и понимал и уже не мог дальше глотать ту ложь, которой его пичкало руководство. Американская же публика на данный момент верит всему, чем её кормят. "
и
"Сейчас многие американцы говорят: мы победили в «холодной войне», но это неверно. Да, советская власть проиграла холодную войну, но это еще не значит, что Америка победила. Советские бюрократы проиграли, потому что жили в бредовом мире «преимуществ советской системы», «советского типа демократии», «строительства коммунизма», «энтузиазма советского народа» и других лозунгов их собственной пропаганды. Недостаток реализма, страх любого независимого суждения, огромная пропасть между реальностью и официальными утверждениями опрокинули советскую власть. Много можно говорить о падении Советов, но я уверен, что забота о бюрократической фикции в ущерб реальности сыграла очень важную роль."

Они как - различаются? или похожи?

Страницы: Начало 16 17 18 19 20 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение