Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Ага. Я очень согласна))) Только не знаю, какие. И чем дальше, тем больше - не знаю.
Все-таки, это великая заслуга социализма - дружба народов. Только за это можно многое простить. Как это можно вернуть?
*****
В начальной школе у моего сына было две девочки-армянки, один мальчик неизвестной национальности с Кавказа... Они самые сложные были, остальных не обсуждаем. Я преклоняюсь перед нашей учительницей, собственно, я ее и выбрала для своего сына из-за этого, как она пыталась им все объяснить, какие они все ХОРОШИЕ. Дети не могут быть плохими в шесть лет. Просто они разные. Мальчик был из очень многодетной семьи, и когда мы осенью собрались с сыном и его друзьями в Бородино, учительница попросила взять с собой этого мальчика. Это был кошмар всей моей жизни. Он был неуправляем. Мы привыкли с мужем, что в нашем доме наш порядок. Как бы не вели дети у себя дома, если ты пришел к нам, изволь, придерживайся нашего устава. Детям всегда было интересно, поэтому все с радостью выполнялось. Тут же, впервые для нас, оказалось невозможным подчинить себе абсолютно незнакомого маленького мальчика. Он убегал, куда хотел. Вокруг - тысячи людей. Я не помню никакого представления, я все время держала его за руку. Наши дети удивлялись и смеялись над ним. Он был новеньким в классе, не очень умным мальчиком, но неплохим человечком. На обратном пути мы остановились на привал, и мальчишка показал все свои умения -он моментально соорудил место для отдыха, сходил за дровами, нашим домашним зайчикам это и не снилось! Мы так старались его хвалить, поощрять, вернулся в класс он не изгоем, а героем. Спасибо нашей учительнице, она очень мудрая женщина.)))
МЭИ-то там на 6-м месте, однако...
1. Гумилев - !
2. "только один аргумент" - а какой?
Насчет фактического материала, может, конечно, оно так и есть - свечку не держала, спорить не возьмусь. Но выводы, кмк - чистый "Незнайка на Луне", не то римейк, не то сиквел.
Плюс к тому противоречия внутри самого текста, фактические и логические.
Он, конечно, не лузер и далеко не дурак, ясный пень. Но насколько его рассказ отвечает реальному положению вещей именно в части американского образования - а не в стремлении потешить соотечественников, потрафляя популярному у них (у нас, т.е.) тренду и ничем при этом в нынешнем своем положении особенно не рискуя - не знаю. Во всяком случае, в интервью он куда более мягше выступает: Ссылка
Хорошо бы, конечно, узнать мнение на этот счет еще кого-нибудь, знакомого с вопросом не понаслышке. Пока что, мне показалось, Карузо сосед напел, песенку про белых медведей на улицах наизнанку.
По интервью:
"Основная задача - не получить знания, а получить оценку и сдать экзамен" - это вообще смешно. Как будто не у нас придумано "от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год".
"И учитель дает такие задания, с которыми справятся заведомо все" - так и у нас в советской школе то же самое было. При этом одним было скучно, а другие и таких заданий одолеть не могли.
"Многие ученики не смогут написать, что вода - это жидкость, а кислород - газ, если не найдут идентичного предложения в тексте учебника. Многие не понимают, что тысяча это десять сотен. Абсолютное большинство американских учеников не понимает категорию "плотность"" - жаль, сейчас не вспомню, недавно где-то читала о результатах подобных опросов у наших людей среднего возраста (окончивших советскую школу). Вернее, это тест был. Результаты были ошеломительными.
"А откуда в нашем обществе такое преклонение перед Западом" - ну как откуда, видят же все разницу. Для того, чтобы этого не было, нужно отключить интернет, восстановить железный занавес и запустить на полную мощность пропаганду. Правда, к чему это может привести, лучше и не думать.
PS Да, и по поводу математики в больших объёмах всем и каждому я по-прежнему в недоумении. Специализированные школы для будущих лобачевских и колмогоровых - это я понимаю. Усиленный курс математики для будущих студентов технических вузов - тоже понимаю. А вот рядовому обывателю, как показывают результаты упомянутого мной теста, это не даёт ничего. Даже умению мыслить логически не учит, как показывает практика.
PS конечно, частное мнение. Не могу сказать - претендует он на истину в последней инстанции, нет ли. Но ведь и с частным мнением можно соглашаться, а можно и нет.
"И вот тут решающее значение приобретает то, есть ли в стране высококвалифицированная рабочая сила. В США она есть. А в России нет. И не появится в ближайшем будущем, - говорит Виленский."
Ссылка
Соглашаться / не соглашаться с частным мнением, конечно, можно. Но за последнее время эмигрантские песни несколько утомили - это уж моё частное мнение)).
"Знаете, что должен сделать настоящий педагог, если у него в классе безобразничает ученик? Никогда не догадаетесь! Настоящий педагог в данной ситуации должен спросить себя: «А что же я делаю неправильно, что заставляет ученика так себя вести в моем классе?» Вспомните "Доживём до понедельника"(68г), где эта идея была озвучена и далеко не в перестроечные годы. А сейчас это просто общее место, и введение игровых технологий призвано решить проблему мотивации ВСЕХ учеников. Другое дело, что далеко не каждый учитель этими технологиями владеет, большинство предпочитает вести урок нудно, по старинке, считая, что "этим идиотам всё равно ничего не объяснишь". Кстати, в фильме "Общество мёртвых поэтов"(89г) показан передовой американский учитель, который пользовался именно этими технологиями и весьма успешно.
" одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях студентов. На самом деле эта разница огромная, с пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все"
У нас в самой обычной московской школе, где я училась с 7-го класса, была замечательная учительница по математике, которая прекрасно справлялась с этой проблемой. У неё в классе было две доски: одна для нормальных учеников, другая --"для тех, кто не спит", т.е. способных решать задачи повышенной сложности. Задания на дом так же разделялись на два уровня. В результате каждый имел возможность решать то, на что он способен и что ему интересно. Дисциплина на её уроках была идеальная, все были заняты делом, что давало свои плоды.
"Самое смешное: никто и не думает спросить практикующих учителей — а что они думают о той или иной методике? Пусть не всех, пусть хотя бы самых лучших и заслуженных. Ничего подобного! Просто сверху спускается директива, а директор школы должен проконтролировать её выполнение. У учителя авторитета никакого — он просто наемный инструктор. Не нравится — не работай, на твое место найдут другого, более покладистого."
Ну, это уж точно про нас!
ЗЫ: Наша учительница математики, уделяла минут десять на каждом уроке разбору не тривиальных задач (доска одна была). Причем, обычно, решали задачу двое - кто элегантнее. Доклады, по сверхнормативным темам, также делали сами ученики. Мне кажется, что все с интересом наблюдали процесс. Что-то "на корочку" записывалось всем. Видимо это искусство - сделать так, чтобы урок был делом всех. Чтобы все ощущали свою причастность к обучению. Дисциплина на её уроках была самоподдерживающейся...
"Тебе не интересно - не мешай!" -
Страницы: Начало ← 13 14 15 16 17 → Конец