Даниил Хармс, стихотворная пьеса «Гвидон». Странное ощущение... При полной бессмыслице прочитанного, ощущение какой-то чистоты и свежести. Откуда они взялись? Из того, что все привычные смыслы поломаты и мозг избавился от рутинных оценок «хорошо-плохо»? Т.е. слова сами по себе создают какие-то ассоциативные ряды, запускают поток сознания и творят нечто новое и неожиданное. Как это можно заранее просчитать? С помощью гениальности? Александр Маноцков . Даниил Хармс. Опера «Гвидон». Театр « Школа драматического искусства» Ссылка Ссылка Поэзия. Музыка. Театральное воплощение. Выходишь, как после душа Шарко, содравшего вместе с прошлогодней кожей и все прижизненные заморочки. Заново народившись.
Марин, кончено, изменилось! Но ты знаешь, настоящее - оно чувствуется седьмым позвонком.))) Это именно то, о чем я талдычу в параллельном посте. Нет спектаклей, от которых мороз по коже. Даже вот тот, который я упоминала
-он невероятно сильный, но такое впечатление, что по дороге режиссер забыл, что, собственно, хотел сказать. Вышла с чувством, что жизнь беспростветна. А ведь должно быть наоборот, несмотря не сюжет!
Поэтому сейчас я предпочитаю музыку. И совершенно неожиданным оказывается какой-нибудь ранее неизвестный исполнитель... который вывернет душу наружу. И выходишь новым человеком)))
"Таганка" никогда не держала фигу в кармане. Она имела смелость говорить со зрителем открыто, хотя и языком искусства. Но попадание было в "яблочко", иначе бы и Любимову не пришлось уезжать. А "Мастер", действительно, спектакль неудачный, прежде всего из-за своей иллюстративности. А это никому не нужно, если только книжку не читал, в порядке осведомления. Зато были "Дом на набережной", "Три сестры", ну и, конечно, "Гамлет". Были и другие, наверно, я не всё видела. А спокойная и размеренная жизнь для театра -- это и есть его смерть. Уж лучше тогда музей открыть или кабак.
"Фига в кармане" не обязательно фига. В спектаклях Таганки всегда имелся непрямой смысл, который легко считывался зрителем. Ведь "Гамлет" - не про Датское королевство, а "Десять дней..." - в сущности про утрату идеалов Революции, и "Дом на набережной" - про то, что сталинизм не закончился с ХХ съездом. И только благодаря гражданской смелости Любимова это было возможно. Потому я считаю, что бы то ни было сейчас, говорить в адрес этого человека, что "уходить надо вовремя", по меньшей мере, неприлично...
С театром же для каждого из нас простое есть решение: не нравится - не ходи.
"Есть стиль, созвучный определённому времени. Потом это время проходит, востребованным является уже другой стиль"
Вот именно. Если бы театр остался верным стилю, не моде, то может быть, все было бы по-другому. А теперь ни Вашим -то бишь молодежи, ни нашим -то есть нашим поколениям. Кому адресованы спектакли?
То, что "уходить надо вовремя" - Марин, любому человеку нужно всегда об этом думать. Тем более мэтру. Если мэтр не чувствует, что его спектакли не тянут, значит... Ведь лучше остаться "главнымзаслуженнопочитаемымконсультантоммэтром". И даже один такой отзыв, о котором писала ока - это же повод об этом подумать. И ведь не от невоспитанности этот отзыв, скорее, от бессилия, это крик: где ты, Таганка?
-oka
Оля, а Вы смотрели "Хармс... или школа клоунов" давно-давно в театре Эрмитаж?
))))) Да почему ж на кладбище? Марин, я, как и ты, плохо знаю прежнюю Таганку. Я не сравниваю, мне просто не нравится то, что я вижу.
Вполне возможно, что другие спектакли лучше, но повторения впечатления не хочется. Были бы у меня свободными пять дней в неделю для театров - тогда да, я бы ходила и разбиралась, но времени мало, поэтому хочется, чтобы нравилось. после Онегина не хочется возвращаться в театр.
Кстати (или не очень кстати), когда заказывала билеты (одновременно в три разных театра) немножко очумела от Таганки. Какая-то непрерывная суета... Больше всего понравился заказ билетов в Доронинский театр. Вот схожу, поделюсь, если интересно. Совпала ли "вешалка" с которой все началось, с тем, что было дальше ))))
Ты так странно воспринимаешь, как личную обиду - Нетребко, Любимова... Если тебе не нравится то, что нравится мне, это всего лишь то, что тебе это не нравится, а мне - нравится. Но если человек, который несет самое главное, что нам сейчас так необходимо - тот самый огонечек культуры - в мою прожженую современной жизнью душу, ломает об колено то, что мне безумно дорого - зачем мне такая культура?
2 irinap Ира, заметь, проблема не в том, что мне что-то не нравится. Это тебе обычно что-то не нравится, и ты без тени сомнения об этом громогласно заявляешь и отстаиваешь эту позицию до последнего...
Если у человека сдвинуты этические нормы, бороться с глупостью бесполезно...
Уходить можно в разное: в мемуары, в учеников, внуков-правнуков, чтение книг и т.д. Тогда и уважение будет. А пятнать былые заслуги сомнительным продолжением и действительно ждать, пока тебя вынесут прямиком на кладбище, на мой взгляд, не достойно былых заслуг. ->irinap Нет, Ир, не смотрела. После Таганки и Ленкома было очень трудно куда-то ходить. Помню, пошла в "Современник" на "Фантазии Фарятьева" с Нееловой и Квашой, так еле дождалась антракта, хотя Неелову обожаю. Зато был в театре "Моссовета" на малой сцене спектакль "Пять углов" с Ниной Дробышевой и С. Прохановым. Я его не помню сколько раз смотрела и каждый раз, как на праздник шла. P.S.Полагаю, что последний пассаж Марины относился к Мэтру)))
))))) Если перечитать пост про Улицкую, то ты точно так же отстаиваешь свою точку зрения))). Ну да ладно. Я просто не вижу ни одного аргумента с твоей стороны: почему, чем должен нравиться Онегин? Кроме того, что он понравился тебе и твоему сыну. Но я понимаю, нравится (только не понимаю, чем)))
-Oka
Оль, пассаж ко мне. Но я не в обиде))) Что делать, тяжелое детство, недостаток воспитания (не у мэтра, не у Марины, у меня, естественно)))))
Я помню, Оль!!!! Но, Вы знаете, тогда я не могла и представить себе, что Дробышева - великая актриса. А ведь это так! Если вернуться к длинному и безысходному спектаклю "Долгое путешествие.." (он идет более трех часов). И когда он закончился, мне казалось, что она упадет. Настолько была эмоционально выжатая. Как жаль, что не хватило мастера-режиссера. Но спасибо ему, что он показал такую актрису. Хоть и так поздно, ведь могла бы столько сыграть!
А, может быть, кто-то помнит, какое-то время существовал "Современник-2". Там играли совсем молодые М.Ефремов, Н. Высоцкий, В. Невинный-младший. Не помню ни одного названия спектаклей, но помню, как они СТАРАЛИСЬ не быть похожими на своих прославленных отцов. Какое это было счастье: смотреть на них, таких еще некоммерческих, юных, талантливых )))
2 irinap Ты, как всегда, не видишь частицы НЕ. "Онегин" тебе не обязан нравиться. Ты только не допускаешь мысли, что он может нравиться другим. У меня вовсе нет цели заманить тебя в театр, может, тебе вообще туда не надо..
Но ты знаешь, настоящее - оно чувствуется седьмым позвонком.))) Это именно то, о чем я талдычу в параллельном посте. Нет спектаклей, от которых мороз по коже. Даже вот тот, который я упоминала
https://www.mossoveta.ru/performance/dolgoeputeshestvie/
-он невероятно сильный, но такое впечатление, что по дороге режиссер забыл, что, собственно, хотел сказать. Вышла с чувством, что жизнь беспростветна. А ведь должно быть наоборот, несмотря не сюжет!
Поэтому сейчас я предпочитаю музыку. И совершенно неожиданным оказывается какой-нибудь ранее неизвестный исполнитель... который вывернет душу наружу. И выходишь новым человеком)))
В спектаклях Таганки всегда имелся непрямой смысл, который легко считывался зрителем. Ведь "Гамлет" - не про Датское королевство, а "Десять дней..." - в сущности про утрату идеалов Революции, и "Дом на набережной" - про то, что сталинизм не закончился с ХХ съездом.
И только благодаря гражданской смелости Любимова это было возможно. Потому я считаю, что бы то ни было сейчас, говорить в адрес этого человека, что "уходить надо вовремя", по меньшей мере, неприлично...
С театром же для каждого из нас простое есть решение: не нравится - не ходи.
Вот именно. Если бы театр остался верным стилю, не моде, то может быть, все было бы по-другому. А теперь ни Вашим -то бишь молодежи, ни нашим -то есть нашим поколениям. Кому адресованы спектакли?
То, что "уходить надо вовремя" - Марин, любому человеку нужно всегда об этом думать. Тем более мэтру. Если мэтр не чувствует, что его спектакли не тянут, значит... Ведь лучше остаться "главнымзаслуженнопочитаемымконсультантоммэтром". И даже один такой отзыв, о котором писала ока - это же повод об этом подумать. И ведь не от невоспитанности этот отзыв, скорее, от бессилия, это крик: где ты, Таганка?
-oka
Оля, а Вы смотрели "Хармс... или школа клоунов" давно-давно в театре Эрмитаж?
И кто тебе может вернуть прежнюю Таганку?
Извини, не могу больше в этом разговоре участвовать...
Марин, я, как и ты, плохо знаю прежнюю Таганку. Я не сравниваю, мне просто не нравится то, что я вижу.
Вполне возможно, что другие спектакли лучше, но повторения впечатления не хочется. Были бы у меня свободными пять дней в неделю для театров - тогда да, я бы ходила и разбиралась, но времени мало, поэтому хочется, чтобы нравилось. после Онегина не хочется возвращаться в театр.
Кстати (или не очень кстати), когда заказывала билеты (одновременно в три разных театра) немножко очумела от Таганки. Какая-то непрерывная суета...
Больше всего понравился заказ билетов в Доронинский театр. Вот схожу, поделюсь, если интересно. Совпала ли "вешалка" с которой все началось, с тем, что было дальше ))))
Ты так странно воспринимаешь, как личную обиду - Нетребко, Любимова... Если тебе не нравится то, что нравится мне, это всего лишь то, что тебе это не нравится, а мне - нравится. Но если человек, который несет самое главное, что нам сейчас так необходимо - тот самый огонечек культуры - в мою прожженую современной жизнью душу, ломает об колено то, что мне безумно дорого - зачем мне такая культура?
Ира, заметь, проблема не в том, что мне что-то не нравится. Это тебе обычно что-то не нравится, и ты без тени сомнения об этом громогласно заявляешь и отстаиваешь эту позицию до последнего...
Если у человека сдвинуты этические нормы, бороться с глупостью бесполезно...
->irinap
Нет, Ир, не смотрела. После Таганки и Ленкома было очень трудно куда-то ходить. Помню, пошла в "Современник" на "Фантазии Фарятьева" с Нееловой и Квашой, так еле дождалась антракта, хотя Неелову обожаю. Зато был в театре "Моссовета" на малой сцене спектакль "Пять углов" с Ниной Дробышевой и С. Прохановым. Я его не помню сколько раз смотрела и каждый раз, как на праздник шла.
P.S.Полагаю, что последний пассаж Марины относился к Мэтру)))
))))) Если перечитать пост про Улицкую, то ты точно так же отстаиваешь свою точку зрения))). Ну да ладно. Я просто не вижу ни одного аргумента с твоей стороны: почему, чем должен нравиться Онегин? Кроме того, что он понравился тебе и твоему сыну. Но я понимаю, нравится (только не понимаю, чем)))
-Oka
Оль, пассаж ко мне. Но я не в обиде))) Что делать, тяжелое детство, недостаток воспитания (не у мэтра, не у Марины, у меня, естественно)))))
Я помню, Оль!!!! Но, Вы знаете, тогда я не могла и представить себе, что Дробышева - великая актриса. А ведь это так! Если вернуться к длинному и безысходному спектаклю "Долгое путешествие.." (он идет более трех часов). И когда он закончился, мне казалось, что она упадет. Настолько была эмоционально выжатая. Как жаль, что не хватило мастера-режиссера. Но спасибо ему, что он показал такую актрису. Хоть и так поздно, ведь могла бы столько сыграть!
А, может быть, кто-то помнит, какое-то время существовал "Современник-2". Там играли совсем молодые М.Ефремов, Н. Высоцкий, В. Невинный-младший. Не помню ни одного названия спектаклей, но помню, как они СТАРАЛИСЬ не быть похожими на своих прославленных отцов. Какое это было счастье: смотреть на них, таких еще некоммерческих, юных, талантливых )))
Ты, как всегда, не видишь частицы НЕ.
"Онегин" тебе не обязан нравиться. Ты только не допускаешь мысли, что он может нравиться другим.
У меня вовсе нет цели заманить тебя в театр, может, тебе вообще туда не надо..
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец