Даниил Хармс, стихотворная пьеса «Гвидон». Странное ощущение... При полной бессмыслице прочитанного, ощущение какой-то чистоты и свежести. Откуда они взялись? Из того, что все привычные смыслы поломаты и мозг избавился от рутинных оценок «хорошо-плохо»? Т.е. слова сами по себе создают какие-то ассоциативные ряды, запускают поток сознания и творят нечто новое и неожиданное. Как это можно заранее просчитать? С помощью гениальности? Александр Маноцков . Даниил Хармс. Опера «Гвидон». Театр « Школа драматического искусства» Ссылка Ссылка Поэзия. Музыка. Театральное воплощение. Выходишь, как после душа Шарко, содравшего вместе с прошлогодней кожей и все прижизненные заморочки. Заново народившись.
А ты что, собственно, расчитывала увидеть? Оперу Чайковского? Декламацию "по ролям"?
И рецензии вполне адекватные: "... худрук Таганки удивил публику: крепостью режиссерской руки, энергичной скорописью сценического рисунка, обостренным слухом на глупость общества и даже откровенным хулиганством."
Я беру свои слова обратно, это не симпатичный, это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль! Просто это довольно давнее впечатление - с тех пор уже много было всего... Ходила два раза, второй раз - с сыном, он тоже был в восторге. И зал оба раза был адекватный - заводился под барабан с полоборота... Может, теперь публика не та пошла? Всё бы ей сделали "красиво"...
На самом деле, текст "Евгения Онегина" пронизан иронией в каждой строфе, только так - иронично, его и можно играть. Тем более, и школа постаралась, чтобы сделать из этого произведения икону...
Что касается Мастера - дай Бог каждому такой творческой энергии и долголетия. В этом возрасте делать такие озорные спектакли - не каждому дано. Команда там сейчас молодая и хорошо обученная. В "Сказках" - просто акробатические этюды выделывают...
Были с сыном на последней их премьере, он сидел на своем месте в 7 ряду с фонариком и как бы дирижировал действием... Добавлю, "Арабески" - очень умный спектакль, "Мёд", посвящённый Тонино Гуэрре, которому тоже 90 лет, - просто щемящий.
Марин, даже не знаю что сказать, я ничего не ожидала. Может быть, моя беда, что я не готовлюсь к походам в театр, не настраиваюсь. Поэтому, если получается что-то, что тронет - это такой неожиданный и приятный экспромт.
Марин, для чего и для кого этот спектакль? Это ж не комедия... И иронии в КАЖДОЙ строке у Пушкина я не вижу. Роман невероятно изящный, с юмором, но еще с большим уважением к характерам героев. Онегина можно читать каждый раз - по разному, и столько же раз - ставить. Но... не так... небрежно, что ли.
Особенно потрясла фраза о том, что в наше время никому не понять, почему случилась дуэль между Ленским и Онегиным. Ну по ходу этого спектакля действительно, не понять.
Да, Мастер заслуживает всяческого уважения за то, чем была Таганка до его отъезда. Но после этого печального события, театр кончился. Была на каком-то спектакле, поставленном А.Эфросом, предпочла после перерыва остаться в буфете и не спеша допить кофе. Сам Эфрос растерянно бегал по буфету и недоумевал, почему половина зрителей явно не собирается возвращаться в зал. Основной актёрский состав оставался носителем неповторимого духа Таганки, но привитая на его теле О.Яковлева, которую А.В. прихватил с собой с "Малой Бронной", совершенно выпадала из стилистики театра и смотрелась, как Наташа среди "трёх сестёр". Но, к сожалению, сами актёры ещё театр не делают. Что мы и видели в отпочковавшемся "Содружестве". А "Сказки"... Это как раз то, с чего мне не удалось уйти по причине отсутствия антракта. Это уже не труппа, а сборище цирковых акробатов в лучшем случае. На спектакле было много детей... Никогда не видела такого количества унылых детских лиц после спектакля. Кто-то из зрителей не удержался и выплеснул свой негатив на специально заготовленном для отзывов зрителей холсте: "Позорище!" Ежели и всё остальное там такое же "милое" и "замечательное", то свят меня и чур меня...
Нет, действительно очень жаль после долгого перерыва увидеть такой спектакль. На спектаклях "той" Таганки я была всего два раза в жизни, но я их помню. Один - "Десять дней...", а вот второго не помню названия, он был не очень популярным, но ощущение необычного осталось.
Акробатов я буду смотреть в цирке, рэп в таком бездарном исполнении я слушать не хочу. Мне хотелось бы, придя на Онегина, услышать то, что я сама не смогла уловить в этом романе, я готова принять любой стиль, если он не уничтожит основную идею. Здесь никто ничего не уничтожал. Здесь просто нет идеи. Лишь набор "приемчиков" для привлечения зрителя. Такое впечатление, что про Пушкина забыли.
Хочется выйти и подумать, помолчать, хочется, чтобы осталось послувкусие. Хочется, чтобы спектакль задал вопросы, чтобы искать ответы.
Еще раз повторюсь - это ж не комедия, куда я пришла расслабиться и посмеяться. Разве у Пушкина все так просто?
Да нет, "валит" уже совсем другой зритель, которому "той" не досталось. Поэтому сравнивать не с чем. Но слава Богу, китайская подделка и под высоким брендом легко распознаётся. Энтузиазма не увидела ни у кого, даже у гардеробщиц.
Да, у меня сначала тоже осталось такое ощущение, что ТЕ спектакли были так популярны и востребованы из-за того, что были запретным плодом. Но все-таки, наверно, нет. Раньше я была гораздо более заядлым театралом, а помнятся только те спектакли, которые захватили, а политические мотивы меня всегда даже немножко отталкивали. Значит, дело было не в них )))
Наверно, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И сравнение неизбежно, и река уже другая. А главное, мне кажется, что с некоторого момента человек думает, что ему можно все. Вот тут-то и начинается то, что мы с Олей увидели..
2 irinap Дело не в "запретном плоде". Есть стиль, созвучный определённому времени. Потом это время проходит, востребованным является уже другой стиль.
И у всякого театра бывает время наивысшего расцвета, а потом, не упадка, а спокойного размеренного существования. Ты учти, что и твое восприятие за эти годы изменилось...
А что, в театр надо идти для того, чтобы выучить "Евгения Онегина"?
Что касается постановки... Я ПОТОМ рецензии почитала...
https://bolezni-detey.ru/content/view/354/125/
В общем... ну что говорить, если ты считаешь, что это симпатично, каждый имеет право на свое мнение.
Интересно было взглянуть на зал. Собственно, я всегда на него смотрю после спектакля))) Удивилась, что минимум аплодисментов при максимуме недоумения.
Извините, ссылку не ту скопировала ))))
А ты что, собственно, расчитывала увидеть? Оперу Чайковского? Декламацию "по ролям"?
И рецензии вполне адекватные:
"... худрук Таганки удивил публику: крепостью режиссерской руки, энергичной скорописью сценического рисунка, обостренным слухом на глупость общества и даже откровенным хулиганством."
Я беру свои слова обратно, это не симпатичный, это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль! Просто это довольно давнее впечатление - с тех пор уже много было всего... Ходила два раза, второй раз - с сыном, он тоже был в восторге. И зал оба раза был адекватный - заводился под барабан с полоборота...
Может, теперь публика не та пошла? Всё бы ей сделали "красиво"...
На самом деле, текст "Евгения Онегина" пронизан иронией в каждой строфе, только так - иронично, его и можно играть. Тем более, и школа постаралась, чтобы сделать из этого произведения икону...
Что касается Мастера - дай Бог каждому такой творческой энергии и долголетия. В этом возрасте делать такие озорные спектакли - не каждому дано.
Команда там сейчас молодая и хорошо обученная. В "Сказках" - просто акробатические этюды выделывают...
Были с сыном на последней их премьере, он сидел на своем месте в 7 ряду с фонариком и как бы дирижировал действием...
Добавлю, "Арабески" - очень умный спектакль, "Мёд", посвящённый Тонино Гуэрре, которому тоже 90 лет, - просто щемящий.
Марин, для чего и для кого этот спектакль? Это ж не комедия... И иронии в КАЖДОЙ строке у Пушкина я не вижу. Роман невероятно изящный, с юмором, но еще с большим уважением к характерам героев. Онегина можно читать каждый раз - по разному, и столько же раз - ставить. Но... не так... небрежно, что ли.
Особенно потрясла фраза о том, что в наше время никому не понять, почему случилась дуэль между Ленским и Онегиным. Ну по ходу этого спектакля действительно, не понять.
Акробатов я буду смотреть в цирке, рэп в таком бездарном исполнении я слушать не хочу. Мне хотелось бы, придя на Онегина, услышать то, что я сама не смогла уловить в этом романе, я готова принять любой стиль, если он не уничтожит основную идею. Здесь никто ничего не уничтожал. Здесь просто нет идеи. Лишь набор "приемчиков" для привлечения зрителя. Такое впечатление, что про Пушкина забыли.
Хочется выйти и подумать, помолчать, хочется, чтобы осталось послувкусие. Хочется, чтобы спектакль задал вопросы, чтобы искать ответы.
Еще раз повторюсь - это ж не комедия, куда я пришла расслабиться и посмеяться. Разве у Пушкина все так просто?
Но зритель валит. Видимо, еще на "ту" Таганку.
Меня как раз старые спектакли разочаровали. С "Мастера и Маргариты" ушла.
Кстати, в отсутствие Любимова были, как минимум, легендарные "Серсо" Анатолия Васильева и "Вишнёвый сад" Эфроса.
Наверно, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И сравнение неизбежно, и река уже другая. А главное, мне кажется, что с некоторого момента человек думает, что ему можно все. Вот тут-то и начинается то, что мы с Олей увидели..
Дело не в "запретном плоде".
Есть стиль, созвучный определённому времени. Потом это время проходит, востребованным является уже другой стиль.
И у всякого театра бывает время наивысшего расцвета, а потом, не упадка, а спокойного размеренного существования.
Ты учти, что и твое восприятие за эти годы изменилось...
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец