🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посмотреть

(ДЗ)

Очень актуальная "Жизнь других"

Рекомендовать свежепремированных оскароносцев не вижу смысла - зачем повторять столь масштабную и дорогостоящую рекламу? Большинство этих фильмов в самом деле заслуживают внимания, интересующиеся и без рекомендаций смотрят.

Неожиданно обнаружил, что большинство моих знакомых не видели один из лучших фильмов двухтысячных «Жизнь других» (Das Leben der Anderen). То ли потому, что фильм германский, то ли Оскар какой-то не звездный (лучший иноязычный фильм 2007 года) – но картина прошла в России малозамеченной.

Очень несправедливо. Мало того, что смотрится фильм на одном дыхании - еще и актуальность его именно в нашей стране максимальна. Например, тема запрета на профессии. Ввели бы у нас в начале девяностых люстрации – и не было бы нынешнего президента. Но ограничились православным покаянием (часто мнимым), в то время, как требовалось реальное наказание – всем без разбора (крутую корочку неосознанно ведь не получишь). Может, именно из-за этой актуальности был столь слабый тираж – и в театральном прокате, и на видео, даже пиратили как-то вяло?

Впрочем, фильм не только и не столько о люстрации. Как всегда в большом кино можно парой фраз сформулировать главное, а можно найти тысячу смыслов. Короче - смотрите. Не пожалеете.

ОК. 11:49 25.08.2009
Дядя, что ли, больничный с ребенком брал?)))

Баранов 13:34 25.08.2009
2 ДЗ
Серёж, ты всё правильно написал про то, чем фильм не обязан обладать. Я бы добавил только, что есть необходимое условие: фильм не должен быть схемой, приправленной высосанными из пальца деталями. Это абсолютно недопустимо даже при экранизации Золушки. А этот оскароносец втюхивает нам каких-то жирных тёток, которые приходят к доблестным чекистам по разнарядке для оказания секс-услуг. Из спецраспределителя, ага. Не иначе, в качестве поощрения, премия за квартал.

Вообрази себе, что в фильме про Пушкина его дядька Савельич появился бы в будёновке и солнцезащитных очках с сигарой.

Кстати, там есть эпизод: свиноподобный похотливец произносит спич в честь заслуженных работников культуры ГДР, говорит, что писатель - инженер человеческих душ. Положительный персонаж, глядя ему в глаза говорит, что это цитата из Сталина. Подумалось: если бы режиссёр знал, что это придумал не Иосиф Виссарионович, а наоборот, Юрий Карлович, небось заменил бы на "других писателей у меня для вас нет".

Оля (ovt) совершенно напрасно предполагает какую-то мою предубеждённость. Я и правда не могу понять, почему тебе не очевидна предубеждённость режиссёра? Заметь, не убеждённость, это как раз нормально. Здесь почти как в работе историка: нельзя тщательно отбирать только те факты, которые работают на твою версию. Не говоря уж о фальсификации и передёргивании. Иначе это пойдёт по ведомству министерства пропаганды. Получится (и получилась) продукция алма-атинской киностудии 41-44-го годов, но там хоть причины были весомые.

Про штази (и не только) есть отличный фильм Шлёндорфа (у нас - "Легенды Риты"), которому Оскаров, правда, не давали. Но которому на фоне этого фильма я бы отдал все -цать Оскаров, даже за пару лет вперёд.

2 ОК
Ну, ты сравни-и-ила... Этот рассказ для меня настолько внутренне понятен, что даже настроение портится. Сомсом Форсайтом я себя, увы, никогда не ощущал. А вот Ионычем - всё чаще и чаще... Страшно. )))))))

ovt-Баранов 14:28 25.08.2009
Мне вполне очевидна предубеждённость режиссёра. Против методов воздействия на людей в авторитарной системе. Против бесчеловечности. Я разделяю эту предубеждённость и считаю, что именно в этом может и должен быть подход "чёрное-белое". И никак иначе.

marina_sel. 16:43 25.08.2009
Но вообще-то, немецкое кино - рулит.
Начиная с любимого мной "Неба над Берлином" Вендерса, где только ангелы невидимыми могут спокойно перемещаться по ту и эту сторону берлинской стены и наблюдать жизнь людей. И в общем-то, те и эти люди живут одними и теми же заботами, и нет в этом фильме ни глянца, ни чернухи.

А вот ещё один достойный внимания и увенчанный наградами немецкий фильм - "Реквием" Ханса-Кристиана Шмида. Триллер, можно сказать, не оторвётесь...

ОК - Баранов 18:28 25.08.2009
Дык! "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". И Сомс и Ионыч - они же оба претерпели определенную трансформацию, но только в противоположных направлениях - один, так сказать, из гусеницы в бабочку, а другой - из бабочки в гусеницу)))) Случай Сомса мы же не считаем абсолютно невозможным? Ну, т.е, не то чтобы совсем - из Савла в Павла, но сборщик податей, бросивший деньги на дорогу - это ведь все-таки встречается, нет? Хотя и не часто, справедливости ради нельзя не признать. А чем наш немецкий монстр от госбезопасности хуже того древнего мытаря?

Вот между прочим - много еще бы можно было порассуждать о достоверности деталей. И об "Ионыче" тож... но - некогда. А жаль.

marina_sel. 00:37 08.09.2009
А упомянутый Сашей Барановым немецкий фильм "Легенды Риты" и вправду хорош. Для тех, кому эта тема интересна, конечно... И особенно это чувствуется в сравнении с "Жизнью других".

Психологическая драма, которая в оригинале называется "Тишина после выстрела", - тоже об идеализме, о крушении идеалов. Напряжённый сюжет, всё очень достоверно - кто бывал в ГДР, наверно, согласятся - всё очень узнаваемо. Где всё очень неоднозначно, где режиссер не расставляет акцентов - зритель понимает, что героиня фильма, конечно, достойна осуждения за содеянное, но ...
Фильм рассказывает о том, что участники некоторых радикальных молодёжных движений, боровшихся за то, "чтобы было меньше бедных и меньше богатых, чтобы людьми не правили деньги", RAF в частности, находили иногда прибежище в ГДР. Так, героине - девушке пассионарной и энергичной, когда её группа становится преследуемой, приходится бежать в Восточную Германию, взять при помощи тех же штази другую биографию, стать практически другим человеком, пойти работать на фабрику, зажить простой человеческой жизнью и даже встретить любовь. И эта жизнь ей начинает нравиться, она даже не понимает тех, кто хочет бежать на Запад. Но берлинская стена рушится, и вот уже открыта охота на таких, как она, и больше некуда идти и нигде не скрыться...
Фильм на Оскар не номинировался, но получил несколько других призов, в частности, и за лучшую женскую роль. Да и Фолькер Шлёндорфф - действительно хороший и признаный режиссёр, у нас известен его фильм "Поруганная честь Катарины Блюм", а "Жестяной барабан" по философской притче Гюнтера Грасса - считается одним из лучших фильмов мирового кино (Оскар 1980, Канны и др.). А теперь, кстати, покажет Толстого в Ясной Поляне, ещё, наверно, можно успеть...
https://www.vashdosug.ru/theatre/article/50421/

ovt" 10:54 08.09.2009
Для тех кто не понял - фильм "Жизнь других" не о том, что "жизнь в свободной ФРГ однозначно хороша, а в ГДР при Штази - однозначно плоха". Это фильм о фанатике, переметнувшемся от одного полюса к другому. Кстати, у фанатиков только так и бывает - они в самом деле не приемлют полутонов.
Также не может быть никакого многозначного толкования проблемы насилия над личностью - какие тут могут быть полутона? Чуть больше насилия, чуть меньше насилия, так что ли?

irinap. 11:10 08.09.2009
А я посмотрела также упомянутый Сашей Барановым "Гудбай, Ленин". Но ничего у меня не осталось от этого фильма. Т.е. смотрела - вроде ничего, а послевкусия не осталось...

Но там тоже больше не об обстановке, а о любви. Только сыновней )))

ДЗ. 17:14 08.09.2009
Странный подбор контрпримеров для «Жизни других». По принципу «а вот еще фильм из Германии». Почему бы тогда не начать с «Калигари», «Нибелунгов», etc?

Уж не немецкий ли кинематограф был первопричиной появления на сачке Владимира Луговского? :)))

Хорошо быть мудрым и добрым,
Объективно играть на флейте,
Чтоб ползли к тебе пустынные кобры
С лицами
Конрада Фейдта.

ovt-marina_sel 11:37 10.06.2014
Самое время вспомнить эту ветку.
Марина, задаю тебе тот же вопрос, что и на ФБ - твои взгляды на западные ценности с 2009 года изменились? Судя по ссылкам, которые ты там даёшь.
12:00 20.08.09
"Я вот думаю, этот выбор, перед которым стоял главный герой, как оценивается западным зрителем? Насколько склонен западный человек, привыкший жить по законам и инструкциям, нарушить инструкцию, возможно, пожертвовав своей карьерой, чтобы спасти другого человека, пусть и идеологически чуждого?"

"Тема раскаявшегося палача (шире - фанатика идеи) довольна популярна в литературе (а значит и кино). Из ранних текстов, навскидку, хоть Савла можно вспомнить, до того, как он стал Павлом. Меня это всегда не очень убеждало, а уж здесь... Человек, преподающий своим студентам искусство пытки бессонницей, со спокойствием пресмыкающегося прослушивающий постельные разговоры объектов разработки - перерождается, полистав томик Брехта. В варианте фильма абсурда, может, и прокатило бы."
Баранов, 02:56 24.08.09

Вот и Назаретян отвечает на этот вопрос:
"Замечено, например, что субъект, обладающий высокой когнитивной сложностью, столкнувшись с диссонантной информацией по поводу периферийной для него предметной области, склонен к разрушению стереотипа и созданию объёмного образа, тогда как у когнитивно простого субъекта в аналогичной ситуации стереотип не разрушается, а только меняет знак: однозначно позитивное становится негативным и наоборот [Назаретян 1986; Петренко 2005].
Когнитивно сложные люди легче понимают чужие мотивы, они более терпимы и вместе с тем более независимы в суждениях [Biery 1955; Schrauger, Alltrocchi 1964; Marcus, Catina 1976; Кондратьева 1979; Шмелёв 1983]. Метод построения семантических пространств используется и для изучения политико-психологической динамики."

Страницы: Начало 5 6 7 8 9 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение