Очень актуальная "Жизнь других"
Рекомендовать свежепремированных оскароносцев не вижу смысла - зачем повторять столь масштабную и дорогостоящую рекламу? Большинство этих фильмов в самом деле заслуживают внимания, интересующиеся и без рекомендаций смотрят.
Неожиданно обнаружил, что большинство моих знакомых не видели один из лучших фильмов двухтысячных «Жизнь других» (Das Leben der Anderen). То ли потому, что фильм германский, то ли Оскар какой-то не звездный (лучший иноязычный фильм 2007 года) – но картина прошла в России малозамеченной.
Очень несправедливо. Мало того, что смотрится фильм на одном дыхании - еще и актуальность его именно в нашей стране максимальна. Например, тема запрета на профессии. Ввели бы у нас в начале девяностых люстрации – и не было бы нынешнего президента. Но ограничились православным покаянием (часто мнимым), в то время, как требовалось реальное наказание – всем без разбора (крутую корочку неосознанно ведь не получишь). Может, именно из-за этой актуальности был столь слабый тираж – и в театральном прокате, и на видео, даже пиратили как-то вяло?
Впрочем, фильм не только и не столько о люстрации. Как всегда в большом кино можно парой фраз сформулировать главное, а можно найти тысячу смыслов. Короче - смотрите. Не пожалеете.
|
По-моему это фильм для детей, а не для нашего поколения..
Очень удивил гендерный взгляд на фильм. Зрительницы отнеслись к картине странно: девочки до 18 лет и дамы старше 45 ее не взлюбили , их средняя оценка радикально отличается от остальных – 6.2. Зато женщины 18-29 лет обскакали мужиков, выставив максимальный результат – 8.9. Такая вот неумолимая статистика. Но почему? Что-то я засомневался в адекватном восприятии этого фильма женским полом. :)))))
Хотя фильм не смотрела - что-то не хочется...
Особенно про ГДР глазами ФРГ.
И мне показалось, что фабула тут совсем не так уж и важна. Штази-шмази, Хоннекер-шмоннекер... и т.п.. Ну, как в "Судьбе барабанщика". Мне показалось, опять - "Ах, это, братцы, о другом".
Для меня основной смысл - это то, что происходит с человеком, когда он начинает жить жизнью других (может, потому и название): со временем эта чужая жизнь начинает жить им. Ну, т.е., он из субъекта превращается в объекта.
А еще мне очень картинка понравилась (хотя в этом-то я уж точно - вообще ни черта не смыслю): когда герой (не главный, а герой-любовник) из-под обоев выдирает провода. Очень, мне показалось, хорошие кадры.
P.S.Да, кстати! Я тут всерьез задумалась: а не есть ли это несомненный признак выдающегося произведения - то, что фабула не имеет значения? Только не решила еще пока, который из - необходимый или достаточный?)))))
Кратко и четко сформулированная идея – первейший, необходимый, но не достаточный признак/предпосылка хорошего кино. Если у автора такая идея есть и компоненты фильма (название, фабула, имена героев, их лексикон, физиогномика, интерьеры, костюмы, музыка, etc - чем больше, тем лучше) прямо или ассоциативно под нее подогнаны – то результат может быть выдающимся. Нет идеи, или большинство элементов фильма с ней не в ладах – ничего не получится. Такой вот рецепт гениальной кинорежиссуры. Не я придумал, а Эйзенштейн. Исключений за сто лет кино никто снять не смог.
Отсюда – вывод относительно фабулы: имеет значение ее работа на идею, но не фабула сама по себе. Можно заменить не менее «работящей».
На мой взгляд, фабула «Жизни других» очень подходит идее фильма. Хотя могла бы быть и другой. Но зачем? – фабула ведь важный элемент кассы. А любой фильм - никуда от этого не денешься – не только искусство/развлекуха или их попытка - но и бизнес-проект.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец