Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
анонимка
00:46 13.03.2009
Золотые слова! Особенно про фату из поролона, чтобы лица того самого Аполлона сквозь поролон видно не было, а то опять же, к поручику дёрнешь. Не зря же Раневская, как умная женщина, замуж -таки не вышла. И в веках осталась умной. Забавно...
09:29 13.03.2009
Весна идёт, весне дорогу...
:))
11:20 13.03.2009
Не родись красивой, пардон, умной, а родись счастливой ))
Женская доля такая: Робко стараться понравиться, Чьей-то любви уступая, Гордо назваться избранницей. И плыть попутным кораблем К счастливым островам. И день за днем, и день за днем Твердить любви слова. https://www.youtube.com/watch?v=bgRHkzN0UQI И тогда завистники всю жизнь будут вспоминать: "Такая счастливая, а ведь дура-дурою". И тронутся умом )))
Лю.
11:59 13.03.2009
Как, однако, тема трансформировалась...((( И с чего?..
:)) - Лю
12:20 13.03.2009
В теме был сайт, там просили нажать две кнопки. Я нажал свою - третью и попал сюда ))
Посмотрел фильм, правда, не сложилось поехать в Киноцентр, просто купил диск. Поскольку увлёкся обсуждением, то по наводке Марины и Сергея заодно прочитал первоисточник фильма - сценарий Короткова и первоисточник первоисточника - мемуар Алексея Козлова. По моему скромному имхо, лучшее из всего перечисленного - фильм.
И он действительно хорош, а не просто "на фоне". Отдельное спасибо Тодоровскому - за финал, потому что слабо верится в беспросветно погубленную в сценарии жизнь Мэлса (см. судьбу как Козлова, так и Гараняна, Лундберга со всем оркестром, Утёсова, наконец). Сценарист, кажется, пытался на основе материала, изложенного Козловым с документальной точностью, но как-то скучно, сделать повесть "печальней всех на свете". Но из этого нельзя было бы сделать джазовый фильм, потому что джаз (если он не фри) - весёлая музыка, недаром от неё толстеют.
Вторичность каких-то приёмов фильм, думается, не портит. Главное, не нарушена тональность, режиссёр всегда попадает в ноты, не медлит с развитием темы, но успевает сказать всё нужное. По мне - Соловьёву с его "Ассой", а тем более розами-эмблемами, можно поучиться у пацана. Впрочем, не будучи даже продвинутым любителем, судить о месте Тодоровского-мл. в ряду мировых мастеров жанра не могу.
И ещё любопытный критерий. Стиляги сценария меня оставили равнодушным - плакатные они, на мой вкус, безжизненные. Стиляги Козлова мне, признаться, неприятны: слишком серьёзны они были в выборе шмоток и претензиях к окружающим, мне даже странно, что пенсионного возраста саксофонист до сих пор помнит такие детали. А стиляги фильма мне симпатичны - и Фред, и Боб, и Польза. Они не такие злобные и высокомерные, как в мемуаре.
Загадку ДЗ я, возможно, разгадал. Явная параллель "Царя Эдипа" и "Стиляг" - это финал обоих фильмов. У Пазолини после всех ужасов, повешений и ослеплений, молодой, но древний грек бредёт вдоль забора, в декорациях современного урбанистического пейзажа, наигрывая на блок-флейте "Вы жертвою пали". Мэлс после шока, вызванного известием о том, что московские стиляги одиноки во Вселенной, тоже движется параллельно забору, напевая песню, автор которой ещё не родился, и тоже входит в светлое будущее, которое олицетворяет лужковский хайтековский Пешков-стрит (чёрт, опять в эпохах запутался).
Но это приём довольно часто используется нашими мастерами кино, нет? Припоминаются и "Покровские ворота", и панфиловская "Васса", и даже германовский "Иван Лапшин".
VAN.
09:20 16.03.2009
Вот и я говорю - спасибо за финал... Сливаясь в радостном бравурном сиянии солнца в единый поток созидательной жизни стиляги, панки, готы и ... другие представители стихии созидания радостно идут навстречу зрителю... И зрителю, м.б., даже не страшно... ЗЫ: Бедный, бедный Саша Баранов... Что искусство делает с человеком... Это я не про фильм... И даже не про рецензию... Это я про время когда она написана... :)
Не зря же Раневская, как умная женщина, замуж -таки не вышла.
И в веках осталась умной. Забавно...
Женская доля такая:
Робко стараться понравиться,
Чьей-то любви уступая,
Гордо назваться избранницей.
И плыть попутным кораблем
К счастливым островам.
И день за днем, и день за днем
Твердить любви слова.
https://www.youtube.com/watch?v=bgRHkzN0UQI
И тогда завистники всю жизнь будут вспоминать: "Такая счастливая, а ведь дура-дурою". И тронутся умом )))
И он действительно хорош, а не просто "на фоне". Отдельное спасибо Тодоровскому - за финал, потому что слабо верится в беспросветно погубленную в сценарии жизнь Мэлса (см. судьбу как Козлова, так и Гараняна, Лундберга со всем оркестром, Утёсова, наконец). Сценарист, кажется, пытался на основе материала, изложенного Козловым с документальной точностью, но как-то скучно, сделать повесть "печальней всех на свете". Но из этого нельзя было бы сделать джазовый фильм, потому что джаз (если он не фри) - весёлая музыка, недаром от неё толстеют.
Вторичность каких-то приёмов фильм, думается, не портит. Главное, не нарушена тональность, режиссёр всегда попадает в ноты, не медлит с развитием темы, но успевает сказать всё нужное. По мне - Соловьёву с его "Ассой", а тем более розами-эмблемами, можно поучиться у пацана. Впрочем, не будучи даже продвинутым любителем, судить о месте Тодоровского-мл. в ряду мировых мастеров жанра не могу.
И ещё любопытный критерий. Стиляги сценария меня оставили равнодушным - плакатные они, на мой вкус, безжизненные. Стиляги Козлова мне, признаться, неприятны: слишком серьёзны они были в выборе шмоток и претензиях к окружающим, мне даже странно, что пенсионного возраста саксофонист до сих пор помнит такие детали. А стиляги фильма мне симпатичны - и Фред, и Боб, и Польза. Они не такие злобные и высокомерные, как в мемуаре.
Загадку ДЗ я, возможно, разгадал. Явная параллель "Царя Эдипа" и "Стиляг" - это финал обоих фильмов. У Пазолини после всех ужасов, повешений и ослеплений, молодой, но древний грек бредёт вдоль забора, в декорациях современного урбанистического пейзажа, наигрывая на блок-флейте "Вы жертвою пали". Мэлс после шока, вызванного известием о том, что московские стиляги одиноки во Вселенной, тоже движется параллельно забору, напевая песню, автор которой ещё не родился, и тоже входит в светлое будущее, которое олицетворяет лужковский хайтековский Пешков-стрит (чёрт, опять в эпохах запутался).
Но это приём довольно часто используется нашими мастерами кино, нет? Припоминаются и "Покровские ворота", и панфиловская "Васса", и даже германовский "Иван Лапшин".
Сливаясь в радостном бравурном сиянии солнца в единый поток созидательной жизни стиляги, панки, готы и ... другие представители стихии созидания радостно идут навстречу зрителю...
И зрителю, м.б., даже не страшно...
ЗЫ: Бедный, бедный Саша Баранов... Что искусство делает с человеком...
Это я не про фильм... И даже не про рецензию... Это я про время когда она написана... :)
Страницы: Начало ← 32 33 34 35 36 → Конец