Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
ДЗ.
19:30 04.03.2009
О красоте и самолетах
Эстетический подход к технике имеет право на существование, даже обязан быть. Но…
Современный санузел – не самое простое инженерное сооружение. Красивейшая ванная комната попалась мне в маленьком истинно парижском отеле (увы, названия не помню). Огромное, выложенное черным перламутром помещение, одна из стен – зеркало, вдоль него умывальный стол. Из зеркала параллельно полу торчит длинная посеребренная труба, из которой льется вода. Наклониться над раковиной невозможно – лбом трубы не миновать. Справа и слева от трубы здоровенные серебряные штурвалы: два шага влево – регулируешь горячую воду, два шага вправо – холодную. Такая вот красота инженерной мысли. Но первое впечатление пятнадцать лет помню: «Обалдеть!!!»
Ту-144, рекордсмен, как и практически все творения А.Н.Туполева - вероятно, один из самых красивых самолетов (даже Данелия купился). Из 17 произведенных машин разбились две, 12%. Остальные сняты с эксплуатации. Прочие творения великого конструктора-эстета: Ту-104: произведено 212, разбилось 36 (17%), погибло 1137 человек Ту-124: произведено 112, разбилось 17 (15%), погибло 331 По соотношению числа погибших гражданских пассажиров к количеству произведенных машин генконструктор А.Н.Туполев – уже полвека непревзойденный мировой рекордсмен, и никакой зарплаты трижды героя не хватило бы для помощи семьям тысяч жертв красивых самолетов. Я говорю только о серийных гражданских машинах – по военным статистику не искал, но, думаю, она значительно хуже. Служба и риск неотделимы. Думаю, что конструкторский талант Туполева того же порядка, что и полководческий гений Жукова, безразличный к незнакомым людям
sam.
19:55 04.03.2009
Сергей, тебе ли не знать о "честности" статистики... Прочитай перечень катастроф Ту-104, например. И посмотри, сколько там вины конструкторов. Не надо при этом забывать, что это самолёт "прошлого века" в смысле систем навигации, безопасности и т.п. - и конструкторы тут не при чём.
PS. На самом деле безопасность так в принципе не оценивается. Надо ещё учитывать суммарный налёт.
PPS а ничего, что для современника и почти одноклассника B-707 цифры 1010 и 166 дают те же 16,5%?
Из той, первой школы, получились во многом неплохие люди. Очень много отсидело... Девушек вот много таких было, о которых писала..
Из второй... Тут даже сказать боюсь сколько ученых... Один выпуск был -целиком поступил на ВМК... Выпуск - около 40 человек. Сатрап. Убийца всего живого...
Да нет, просто строгий очень. Не без недостатков. И тервер преподавал не очень... Но директор, кик, именно ДИРЕКТОР был хороший.
Те, кому вопрос про сережки не нравился -уходили. Я осталась. Счастлива, что училась в той школе. Друзья оттуда, с классом каждый год собираемся... Сатрап... Бедные мы, несчастные )))
Года два назад подошла к школе... Хотела посмотреть, как дела. Спрашиваю пятиклашек: "Тяжело учиться?" -"Тяжело... Сплошная математика. Но зато! Мы едем в какую-то там деревню Гадюкино, там у нас будут какие-то там соревнования, а потом... а завтра, а через неделю..."))))
Позавидовала... Огорчилась, что ребенок не математик )))
Наверно, у ВАс у всех были директора лучше. Поделитесь!
нет... не может быть хорошим учителем (и даже директором) человек, подавляющий личности своих учеников.
Я знаю, что говорю - учился в образцово-показательной на весь район школе. Дисциплина была армейская, или, скорее. даже лагерная. Но - как система в целом. Не припоминаю, чтобы было хоть что-то подобное между конкретными учителями и учениками. Хотя борьба с прическами, юбками и т.п. была, конечно, и в целом круче, чем во многих других местах.
ДЗ - irinap
23:30 04.03.2009
Действительно - "сатрап. Убийца всего живого". Как вымуштровал! Сорок неглупых, видимо, выпускников - и ни у кого не возникло желания сделать шаг в сторону - в физтех, например, или на мехмат. Все на ВМК!
Это что ж за школа такая? В Москве в разное время могли одолеть 100% июльское физматпоступление только 18 интернат и отдельные классы 2, 57, 179 и 91-й школ. Знаю из первых рук - от НикНика и БойтесьМеняДети.
ДЗ - sam
23:45 04.03.2009
Посмотрел статистику катастроф Ту-104. Бесспорно не имеют отношения к конструкторам лишь теракты – их немного. Возможно, также «по ошибке сбит зенитной ракетой во время учений» - не знаю, была ли в 1962 система опознания свой-чужой.
Скверная техника вынуждает людей делать ошибки. Из википедии: «…конструкционные недоработки приводили к значительному количеству инцидентов и аварий: пилоты испытывали трудности с посадкой самолетов, у лайнеров отказывали двигатели и приборы… Выпуск Ту-104 был прекращен всего через пять лет после начала серийного производства».
Не налет надо учитывать, а отношение числа погибших к числу перевезенных. В пределах одного класса можно сравнивать среднее число погибших на один произведенный самолет: Ту-104 - 5,4 чел./самолет – это и есть рекордное число. 707-й тоже далек от идеала, но результат все же другой – 3, 7.
Конечно, сказался прошлый век – современные модификации эйрбасов и боингов в статтаблицах имеют в основном нули.
Давай не будем углубляться в эту тему. Ты сам понимаешь, что красота техники не есть показатель качества. Красивые (скорее- красочные) кадры в фильме также не гарантируют его принадлежности к искусству.
sam - ДЗ
23:59 04.03.2009
ты всё-таки не технарь... Красота техники, о которой шла речь выше, это не внешняя дизайнерская красота. Это красота технических решений, идей и т.п. Это красота для посвященных, и "красочность" тут не при чём.
Ещё раз повторюсь - это красота китаянки с точки зрения китайца, а не европейца.
ОК.
00:25 05.03.2009
Я пытаюсь представить себя в описанной ситуации.
Вот я, такая, как была в 15 лет, хорошая девочка, практически отличница, приученная слушаться старших, тем более - учителей, тем более - директора школы - в невообразимо короткой форме, какую я, да и не только я, а все девчонки тогда, носила в девятом, да и не только в девятом, классе - стою, значит, я такая вся у доски. И, допустим, человека, вызвавшего меня к доске, длина моего форменного платья дико раздражает. Не будем даже уточнять, по каким именно причинам - что-то личное у него с этим связано, глубоко подавляемое, или, допустим, его эстетическое чувство говорит о том, что мои ноги недостаточно хороши для юбки такой длины (что - справедливости ради - вряд ли в конкретном рассматриваемом случае возможно в принципе))))), или у него есть какие-то иные соображения на этот счет - неважно. Но он решает с этим фактом - моим мини - побороться. Именно - описанным irinap способом.
Я - напоминаю, хорошая, послушная девочка пятнадцати лет - в ситуации, когда мне предлагают "писать повыше... еще повыше!" - не могу ни ослушаться директора, ни - по понятным причинам - исполнить его требование. Что мне делать?! Вот тут, сейчас, у доски, в пятнадцать лет?! Т.е., "педагог" сознательно загоняет меня в состояние шизы. И, возможно, получает некоторое извращенное удовольствие, глядя на мои мучения. Заодно давая прекрасный (во всяком случае, как мы можем видеть, запомнившийся на десятки лет) урок остальному класссу - на тему о том, как издеваться над тем, кто слабее тебя. И еще некоторые уроки, о которых мне сейчас не хочется говорить. Как мне быть дальше? Требовать у мамы, чтобы она купила мне новую форму - старая-то ведь укорочена безвозвратно? А денег-то у мамы, между прочим, не дофига, и я об этом знаю... И даже если проблема с длиной каким-то волшебным образом решится - каждый раз, надевая форму правильной длины (которая мне не нравится, не нравится!!!), я буду вспоминать эту унизительную ситуацию. И неизбежно буду предполагать, что все мои одноклассники ее помнят и втихаря смеются надо мной. Я не хочу ходить в эту школу! Не хочу видеть этого человека! Мне - плохо! За что?! За что со мной - с хорошей девочкой, не имевшей в виду ничего плохого ни для кого, не задумывавшейся даже, что короткая юбка может иметь какое-то специальное значение - за что со мной так? И что ж это за учитель такой, чему он в этой ситуации научил меня и моих одноклассников?! Бррр...
Слава богу, что у меня ничего такого не было. За исключением школьной формы длины "минимум-миниморум". Про какую за все десять моих школьных лет никто из учителей худого слова не сказал. Не могу сказать, что у меня были лучшие учителя на свете - сыну, например, в этом плане повезло гораздо больше, чему я рада несказанно. Но воздержаться от такого недостойного поведения и моим учителям достало ума и такта. За что им, безусловно, спасибо большое.
ОК - ДЗ
01:21 05.03.2009
Спасибо, что ответил! Реминисценция - это да... это я... это я долго соображала, что именно означает это слово, "реминисценция"...))))) Про полуплоскости - это мне надо подумать. Я так сразу навскидку не понимаю. Тем более - нынче огорчаюсь сильно воспоминаниями про "школьные годы чудесные")))) Насчет Шукшина - не уверена, что он так вот прям сразу насквозь всем понятен. Мне - точно нет. Вроде Чехова. Я только ведь к тому всё, что каждому свое, и у каждого свое удовольствие - кому умом своего головного мозга понимать и от этого кайф ловить, кому - (со)переживать и получать приятные ощущения, почесывая эмоции, кому - "а мне нравицца, и все тут вам!" - и тоже кайф. Нет? Если кому не в кайф башкой работать - так что ж его силком заставлять-то, или укорять за это? Меня вот, скажем, крайне трудно ввести в состояние "над вымыслом слезами обольюсь". И чего? Для меня - другие удовольствия; и тоже - нормально.
irinap-OK
09:04 05.03.2009
Оль, читаю и смеюсь...
Хорошая послушная воспитанная девочка... Без запятых )))
Можно назвать сто причин, по которым с Вами этого никогда не произошло бы. Я одну назову. Это было не модно на тот момент, это было не красиво, потому что не модно... ))
Все было не так страшно, он же (директор) нормальный человек...Никто не пострадал, честь не пала, только юбка удлинилась каким-то невообразимым способом )))
Строгий - это не значит слушающий возражений... С директором можно и нужно было разговаривать и спорить, если ты считаешь, что прав. Это очень приветствовалось ))))
Рада, что дала Вам повод высказать столько интересных мыслей и суждений...И по теме вроде )))
Эстетический подход к технике имеет право на существование, даже обязан быть. Но…
Современный санузел – не самое простое инженерное сооружение. Красивейшая ванная комната попалась мне в маленьком истинно парижском отеле (увы, названия не помню). Огромное, выложенное черным перламутром помещение, одна из стен – зеркало, вдоль него умывальный стол. Из зеркала параллельно полу торчит длинная посеребренная труба, из которой льется вода. Наклониться над раковиной невозможно – лбом трубы не миновать. Справа и слева от трубы здоровенные серебряные штурвалы: два шага влево – регулируешь горячую воду, два шага вправо – холодную.
Такая вот красота инженерной мысли. Но первое впечатление пятнадцать лет помню: «Обалдеть!!!»
Ту-144, рекордсмен, как и практически все творения А.Н.Туполева - вероятно, один из самых красивых самолетов (даже Данелия купился). Из 17 произведенных машин разбились две, 12%. Остальные сняты с эксплуатации.
Прочие творения великого конструктора-эстета:
Ту-104: произведено 212, разбилось 36 (17%), погибло 1137 человек
Ту-124: произведено 112, разбилось 17 (15%), погибло 331
По соотношению числа погибших гражданских пассажиров к количеству произведенных машин генконструктор А.Н.Туполев – уже полвека непревзойденный мировой рекордсмен, и никакой зарплаты трижды героя не хватило бы для помощи семьям тысяч жертв красивых самолетов.
Я говорю только о серийных гражданских машинах – по военным статистику не искал, но, думаю, она значительно хуже. Служба и риск неотделимы. Думаю, что конструкторский талант Туполева того же порядка, что и полководческий гений Жукова, безразличный к незнакомым людям
PS. На самом деле безопасность так в принципе не оценивается. Надо ещё учитывать суммарный налёт.
PPS а ничего, что для современника и почти одноклассника B-707 цифры 1010 и 166 дают те же 16,5%?
PPPS вот тут цифирики интересные https://aviation-safety.net
Из той, первой школы, получились во многом неплохие люди. Очень много отсидело... Девушек вот много таких было, о которых писала..
Из второй... Тут даже сказать боюсь сколько ученых... Один выпуск был -целиком поступил на ВМК...
Выпуск - около 40 человек.
Сатрап. Убийца всего живого...
Да нет, просто строгий очень. Не без недостатков. И тервер преподавал не очень... Но директор, кик, именно ДИРЕКТОР был хороший.
Те, кому вопрос про сережки не нравился -уходили. Я осталась. Счастлива, что училась в той школе. Друзья оттуда, с классом каждый год собираемся...
Сатрап... Бедные мы, несчастные )))
Года два назад подошла к школе... Хотела посмотреть, как дела. Спрашиваю пятиклашек: "Тяжело учиться?" -"Тяжело... Сплошная математика. Но зато! Мы едем в какую-то там деревню Гадюкино, там у нас будут какие-то там соревнования, а потом... а завтра, а через неделю..."))))
Позавидовала... Огорчилась, что ребенок не математик )))
Наверно, у ВАс у всех были директора лучше. Поделитесь!
Я знаю, что говорю - учился в образцово-показательной на весь район школе. Дисциплина была армейская, или, скорее. даже лагерная. Но - как система в целом. Не припоминаю, чтобы было хоть что-то подобное между конкретными учителями и учениками. Хотя борьба с прическами, юбками и т.п. была, конечно, и в целом круче, чем во многих других местах.
Это что ж за школа такая? В Москве в разное время могли одолеть 100% июльское физматпоступление только 18 интернат и отдельные классы 2, 57, 179 и 91-й школ. Знаю из первых рук - от НикНика и БойтесьМеняДети.
Скверная техника вынуждает людей делать ошибки. Из википедии: «…конструкционные недоработки приводили к значительному количеству инцидентов и аварий: пилоты испытывали трудности с посадкой самолетов, у лайнеров отказывали двигатели и приборы… Выпуск Ту-104 был прекращен всего через пять лет после начала серийного производства».
Не налет надо учитывать, а отношение числа погибших к числу перевезенных. В пределах одного класса можно сравнивать среднее число погибших на один произведенный самолет:
Ту-104 - 5,4 чел./самолет – это и есть рекордное число.
707-й тоже далек от идеала, но результат все же другой – 3, 7.
Конечно, сказался прошлый век – современные модификации эйрбасов и боингов в статтаблицах имеют в основном нули.
Давай не будем углубляться в эту тему. Ты сам понимаешь, что красота техники не есть показатель качества. Красивые (скорее- красочные) кадры в фильме также не гарантируют его принадлежности к искусству.
Ещё раз повторюсь - это красота китаянки с точки зрения китайца, а не европейца.
Вот я, такая, как была в 15 лет, хорошая девочка, практически отличница, приученная слушаться старших, тем более - учителей, тем более - директора школы - в невообразимо короткой форме, какую я, да и не только я, а все девчонки тогда, носила в девятом, да и не только в девятом, классе - стою, значит, я такая вся у доски.
И, допустим, человека, вызвавшего меня к доске, длина моего форменного платья дико раздражает.
Не будем даже уточнять, по каким именно причинам - что-то личное у него с этим связано, глубоко подавляемое, или, допустим, его эстетическое чувство говорит о том, что мои ноги недостаточно хороши для юбки такой длины (что - справедливости ради - вряд ли в конкретном рассматриваемом случае возможно в принципе))))), или у него есть какие-то иные соображения на этот счет - неважно. Но он решает с этим фактом - моим мини - побороться. Именно - описанным irinap способом.
Я - напоминаю, хорошая, послушная девочка пятнадцати лет - в ситуации, когда мне предлагают "писать повыше... еще повыше!" - не могу ни ослушаться директора, ни - по понятным причинам - исполнить его требование. Что мне делать?! Вот тут, сейчас, у доски, в пятнадцать лет?!
Т.е., "педагог" сознательно загоняет меня в состояние шизы. И, возможно, получает некоторое извращенное удовольствие, глядя на мои мучения. Заодно давая прекрасный (во всяком случае, как мы можем видеть, запомнившийся на десятки лет) урок остальному класссу - на тему о том, как издеваться над тем, кто слабее тебя. И еще некоторые уроки, о которых мне сейчас не хочется говорить.
Как мне быть дальше? Требовать у мамы, чтобы она купила мне новую форму - старая-то ведь укорочена безвозвратно? А денег-то у мамы, между прочим, не дофига, и я об этом знаю... И даже если проблема с длиной каким-то волшебным образом решится - каждый раз, надевая форму правильной длины (которая мне не нравится, не нравится!!!), я буду вспоминать эту унизительную ситуацию. И неизбежно буду предполагать, что все мои одноклассники ее помнят и втихаря смеются надо мной.
Я не хочу ходить в эту школу! Не хочу видеть этого человека! Мне - плохо! За что?!
За что со мной - с хорошей девочкой, не имевшей в виду ничего плохого ни для кого, не задумывавшейся даже, что короткая юбка может иметь какое-то специальное значение - за что со мной так? И что ж это за учитель такой, чему он в этой ситуации научил меня и моих одноклассников?! Бррр...
Слава богу, что у меня ничего такого не было. За исключением школьной формы длины "минимум-миниморум". Про какую за все десять моих школьных лет никто из учителей худого слова не сказал.
Не могу сказать, что у меня были лучшие учителя на свете - сыну, например, в этом плане повезло гораздо больше, чему я рада несказанно. Но воздержаться от такого недостойного поведения и моим учителям достало ума и такта. За что им, безусловно, спасибо большое.
Реминисценция - это да... это я... это я долго соображала, что именно означает это слово, "реминисценция"...)))))
Про полуплоскости - это мне надо подумать. Я так сразу навскидку не понимаю. Тем более - нынче огорчаюсь сильно воспоминаниями про "школьные годы чудесные"))))
Насчет Шукшина - не уверена, что он так вот прям сразу насквозь всем понятен. Мне - точно нет. Вроде Чехова.
Я только ведь к тому всё, что каждому свое, и у каждого свое удовольствие - кому умом своего головного мозга понимать и от этого кайф ловить, кому - (со)переживать и получать приятные ощущения, почесывая эмоции, кому - "а мне нравицца, и все тут вам!" - и тоже кайф. Нет?
Если кому не в кайф башкой работать - так что ж его силком заставлять-то, или укорять за это? Меня вот, скажем, крайне трудно ввести в состояние "над вымыслом слезами обольюсь". И чего? Для меня - другие удовольствия; и тоже - нормально.
Хорошая послушная воспитанная девочка... Без запятых )))
Можно назвать сто причин, по которым с Вами этого никогда не произошло бы.
Я одну назову. Это было не модно на тот момент, это было не красиво, потому что не модно... ))
Все было не так страшно, он же (директор) нормальный человек...Никто не пострадал, честь не пала, только юбка удлинилась каким-то невообразимым способом )))
Строгий - это не значит слушающий возражений...
С директором можно и нужно было разговаривать и спорить, если ты считаешь, что прав. Это очень приветствовалось ))))
Рада, что дала Вам повод высказать столько интересных мыслей и суждений...И по теме вроде )))
Страницы: Начало ← 19 20 21 22 23 → Конец