Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
Студентка -> VAN
22:54 03.03.2009
А фильм "Серенада солнечной долины" с музыкой Глена Миллера? Это - из того времени... У меня брат был ровесником стиляг, может быть и стилягой (?).. Это я от него узнавала такую музыку
VAN.
23:01 03.03.2009
...у меня есть... на плёнке тип 2... :)
Студентка
23:03 03.03.2009
А у меня в душе...навсегда...
:)) - VAN
23:06 03.03.2009
Почему же, слова Марины автоматически ретранслировались " и Козёл на саксе" ))
Сабж уже месяц лежит на полке, никак не посмотрю. Уже после первого анонса казалось, что ожидаемое никак не будет реальным. Почему сравнивают со "Стеной", почему еще сравнивают с "худшими из худших" )) Неужели настолько плох, вскрытие, надеюсь, покажет ;) Сравнил бы априорно с "Через Вселенную". Музыкальный исторический тоже и свежачок)) Там тоже ожидаемое не совпало с реальным и очень сильно. Настолько, что сразу пересмотрел фрагменты еще несколько раз. )) Дети... Дочь вместо саундтреков "Амели" больше крутит битлов из фильма, хотя до этого относилась к ним прохладно. Надо будет с ними еще исторический момент обсосать ))
VAN -> Студентка
23:19 03.03.2009
Это правильно - так лучше хранить... 2 :)) Чего объяснять - надо посмотреть... :)) ЗЫ: Кстати, "Козёл на саксе" - это "Молодёжное", а не "Коктейль-холл". ЗЗЫ: И Филиппенко, а не Филипенко.
OK - VAN
12:06 04.03.2009
И у меня судьба тоже - не без руки, как видишь... Ну, вернемся к нашим баранам, aka завучам.
Сомневаюсь я, что твое "прозаическое объяснение" так уж всё объясняет. Ну, т.е., я практически уверена - и думаю, что ты со мной согласишься - что, несмотря на всю абсурдность времени, в котором мы были рождены, чтоб Кафку сделать былью, тем не менее, ни в одном циркуляре РОНО не содержалось прямой инструкции завучу брать в руки ножницы и лично приводить прическу учеников к надлежащей длине. Т.е., наверняка было написано что-нибудь вроде "учащиеся должны выглядеть опрятно, иметь аккуратную прическу, на учебные занятия приходить в школьной форме". Возможно, рекомендовалось мальчикам быть коротко стриженными, а девочкам - не носить распущенные волосы и ювелирные украшения. Ну и, разумеется, завучу вменялось в обязанность за всем этим следить. Но! Какой способ реализации этой обязанности выбирался в каждом конкретном случае - зависело от каждого (каждой!) конкретного завуча, и тут, имхо, дедушка Фрейд может быть развернут во всей красе. Потому что волосы - это, вообще говоря, вещь в человеческой культуре, и в мифологии, в частности, немаловажнейшая. Как правило - впрямую связанная с наличием у ее обладателя некоторой "силы" (в т.ч., кстати - мужской, здравствуй, дедушка Фрейд!), или - силы знания, памяти, связи с предками. Не зря насильственное лишение волос практически всегда воспринимается как трагедия, превращающая героя в беззащитное существо. Вспомни Самсона и Далилу, вспомни манкуртов у Айтматова. Из литературы - можно вспомнить еще и Гулливера, которого лилипуты, как мы помним, пленили, привязав именно за волосы. И - из кино - Чучело юной Орбакайте, когда девочка, наоборот, желая изменить жизнь, стать другой, начинает с того, что стрижется наголо, чтобы таким образом порвать с тяготящим ее прошлым, лишиться вместе с волосами и памяти о неприятных событиях в своей жизни. (Кстати, такое бывает не только в кино - я лично знаю пример такого поведения, и в том, известном мне, случае - за этим действительно последовало совершенное изменение жизни моей знакомой!) К вопросу о мужской силе, и о сексуальности вообще - не зря же в монахи именно "стригут", символически лишая вновь прибывшего именно этой, не приставшей черному духовенству, составляющей. (Тут можно сделать маленький реверанс в сторону О'Генри с его "Дарами волхвов" - не с первым, пасторально-идиллическим планом, а если немного побольше подумать и обратить внимание на, прошу прощения, слова текста: "Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела. Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало Страшно. Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас - ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло своего странного выражения." "Сеттер, учуявший перепела", "Страшно" - с большой буквы, обратите внимание!, "ни одно из тех чувств..." Не такая простая вещь этот, казалось бы, святочный рассказ.)
Ну, т.е., писать мне уже надоело))))), но написанного, по-моему, вполне достаточно, чтобы определить место завуча с ножницами в стройной концепции матриархального общества, которая изложена у Крылова. Который (которая) завуч равно опасается как учеников мужескаго полу, которые, пользуясь своей силой, заключенной, как у Самсона, в длинных волосах, представляют угрозу для ее, завуча, места в существующей иерархии, так и учениц с распущенными волосами (по той же примерно причине) и/или с сережками в ушах; поскольку сережки эти могут быть: а) символом значимости материального достатка (даже сережки эти сами по себе по рупь двадцать, из ближайшей галантереи - дело не в цене, а в ценности, в том, что материальное оказывается более ценным, чем сакральное, идеологическое); б) опять же, признаком значимости сексуальной ценности. Которая также вытесняет идеологическую. В поле каковой, собственно, только и имеет значение власть (а значит, и сила) этого (этой!) завуча. За которую она и будет биться до последнего, с ножницами наперевес и выдирая сережки из ушей восьмиклассниц. Плавали, знаем. Не ты один в советской школе учился.
marina_sel - VAN
12:08 04.03.2009
У Козлова в книге есть и про "Коктейль-холл", и про "Молодёжное". "Коктейль-холл" просуществовал совсем недолго - с 1954-го по 1955-й год. "Молодёжное" - это уже совсем другое время, "оттепель", оно было открыто в 1961-м по инициативе, между прочим, МГК ВЛКСМ. Это был такой период романтизма в комсомоле. Потом уже появились другие джазовые клубы - "Аэлита", "Синяя птица".
irinap-VAN
12:23 04.03.2009
В МЭИ философию нам преподавал очень интересный дяденька. Поскольку годы были уже 80-е и после брежневские, но все-таки еще Андроповские (или уже Черненко?), философия у нас была немножко марксистко-ленинской. а немножко - свободного полета. На одном из семинаров обсуждался вопрос - (Тагира, помнишь?) - "Нужна ли школьная форма?"
Вот интересно, столько всего поменялось : сейчас хочешь - ходи в форме, хочешь - без формы...
Что бы мы ответили сейчас?
Тогда почти вся наша группа была ПРОТИВ формы.
VAN.
13:04 04.03.2009
->irinap А как фамилия этого диссидента была? Не как у члена Политбюро? Из МГУ товарищ был? ->OK Это дело треба разжувати... :)
ovt!
13:14 04.03.2009
Вспомнила историю из своих старших классов - примерно 75-76 года. Кто в теме, помнят, что это был период перехода длины юбок от мини к миди. Наша завуч, Татьяна Яковлевна, была по тем временам просто супердемократичной - хождение в нашу школу не по форме не возбранялось, чем мы и пользовались. Девочкам разрешалось носить юбки довольно смелой длины, длинные волосы мальчикам никто не стриг. Где-то в середине 9 класса мы с подругой решили, что пора переходить от мини к более модной длине и сшили себе по юбке длиной "за колено". Очень гордые собой, пришли мы утром в школу, демонстрируя всем созданные своими руками наряды, в которых чувствовали себя просто неотразимыми! Но наша радость, увы, была недолговечной... Встретив нас на лестнице, Татьяна Яковлевна по всей строгости закона призвала не носить в школу такие ДЛИННЫЕ юбки... До сих пор помню, как она строгим голосом вынесла приговор: "Чтоб я этих юбок больше не видела!" Пришлось на какое-то время опять вернуться к мини-юбкам, пока консерваторы не привыкли к новой моде)))).
Это - из того времени... У меня брат был ровесником стиляг, может быть и стилягой (?).. Это я от него узнавала такую музыку
Сабж уже месяц лежит на полке, никак не посмотрю. Уже после первого анонса казалось, что ожидаемое никак не будет реальным. Почему сравнивают со "Стеной", почему еще сравнивают с "худшими из худших" )) Неужели настолько плох, вскрытие, надеюсь, покажет ;) Сравнил бы априорно с "Через Вселенную". Музыкальный исторический тоже и свежачок)) Там тоже ожидаемое не совпало с реальным и очень сильно. Настолько, что сразу пересмотрел фрагменты еще несколько раз. )) Дети... Дочь вместо саундтреков "Амели" больше крутит битлов из фильма, хотя до этого относилась к ним прохладно. Надо будет с ними еще исторический момент обсосать ))
2 :)) Чего объяснять - надо посмотреть... :))
ЗЫ: Кстати, "Козёл на саксе" - это "Молодёжное", а не "Коктейль-холл".
ЗЗЫ: И Филиппенко, а не Филипенко.
Ну, вернемся к нашим баранам, aka завучам.
Сомневаюсь я, что твое "прозаическое объяснение" так уж всё объясняет. Ну, т.е., я практически уверена - и думаю, что ты со мной согласишься - что, несмотря на всю абсурдность времени, в котором мы были рождены, чтоб Кафку сделать былью, тем не менее, ни в одном циркуляре РОНО не содержалось прямой инструкции завучу брать в руки ножницы и лично приводить прическу учеников к надлежащей длине. Т.е., наверняка было написано что-нибудь вроде "учащиеся должны выглядеть опрятно, иметь аккуратную прическу, на учебные занятия приходить в школьной форме". Возможно, рекомендовалось мальчикам быть коротко стриженными, а девочкам - не носить распущенные волосы и ювелирные украшения. Ну и, разумеется, завучу вменялось в обязанность за всем этим следить.
Но! Какой способ реализации этой обязанности выбирался в каждом конкретном случае - зависело от каждого (каждой!) конкретного завуча, и тут, имхо, дедушка Фрейд может быть развернут во всей красе.
Потому что волосы - это, вообще говоря, вещь в человеческой культуре, и в мифологии, в частности, немаловажнейшая. Как правило - впрямую связанная с наличием у ее обладателя некоторой "силы" (в т.ч., кстати - мужской, здравствуй, дедушка Фрейд!), или - силы знания, памяти, связи с предками.
Не зря насильственное лишение волос практически всегда воспринимается как трагедия, превращающая героя в беззащитное существо. Вспомни Самсона и Далилу, вспомни манкуртов у Айтматова. Из литературы - можно вспомнить еще и Гулливера, которого лилипуты, как мы помним, пленили, привязав именно за волосы. И - из кино - Чучело юной Орбакайте, когда девочка, наоборот, желая изменить жизнь, стать другой, начинает с того, что стрижется наголо, чтобы таким образом порвать с тяготящим ее прошлым, лишиться вместе с волосами и памяти о неприятных событиях в своей жизни. (Кстати, такое бывает не только в кино - я лично знаю пример такого поведения, и в том, известном мне, случае - за этим действительно последовало совершенное изменение жизни моей знакомой!)
К вопросу о мужской силе, и о сексуальности вообще - не зря же в монахи именно "стригут", символически лишая вновь прибывшего именно этой, не приставшей черному духовенству, составляющей.
(Тут можно сделать маленький реверанс в сторону О'Генри с его "Дарами волхвов" - не с первым, пасторально-идиллическим планом, а если немного побольше подумать и обратить внимание на, прошу прощения, слова текста: "Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела. Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало Страшно. Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас - ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло своего странного выражения."
"Сеттер, учуявший перепела", "Страшно" - с большой буквы, обратите внимание!, "ни одно из тех чувств..." Не такая простая вещь этот, казалось бы, святочный рассказ.)
Ну, т.е., писать мне уже надоело))))), но написанного, по-моему, вполне достаточно, чтобы определить место завуча с ножницами в стройной концепции матриархального общества, которая изложена у Крылова. Который (которая) завуч равно опасается как учеников мужескаго полу, которые, пользуясь своей силой, заключенной, как у Самсона, в длинных волосах, представляют угрозу для ее, завуча, места в существующей иерархии, так и учениц с распущенными волосами (по той же примерно причине) и/или с сережками в ушах; поскольку сережки эти могут быть:
а) символом значимости материального достатка (даже сережки эти сами по себе по рупь двадцать, из ближайшей галантереи - дело не в цене, а в ценности, в том, что материальное оказывается более ценным, чем сакральное, идеологическое);
б) опять же, признаком значимости сексуальной ценности. Которая также вытесняет идеологическую. В поле каковой, собственно, только и имеет значение власть (а значит, и сила) этого (этой!) завуча.
За которую она и будет биться до последнего, с ножницами наперевес и выдирая сережки из ушей восьмиклассниц. Плавали, знаем. Не ты один в советской школе учился.
"Молодёжное" - это уже совсем другое время, "оттепель", оно было открыто в 1961-м по инициативе, между прочим, МГК ВЛКСМ. Это был такой период романтизма в комсомоле. Потом уже появились другие джазовые клубы - "Аэлита", "Синяя птица".
Вот интересно, столько всего поменялось : сейчас хочешь - ходи в форме, хочешь - без формы...
Что бы мы ответили сейчас?
Тогда почти вся наша группа была ПРОТИВ формы.
->OK Это дело треба разжувати... :)
Страницы: Начало ← 15 16 17 18 19 → Конец