“Мои черничные ночи” (My blueberry nights)
В последние годы я редко хожу в кино. Но вот этот фильм советую не пропустить, пока он ещё идет в нескольких кинотеатрах. Сын сказал: “Сходи, мне интересно твоё мнение…” “Во-первых, это красиво…” Я не слишком люблю фильмы об Америке, совсем не люблю Голливуд, но Вонг Кар-Вай (“Любовное настроение”, “2046”) – он и в Америке Кар-Вай. А с неазиатскими актёрами – ещё лучше. Красивый кадр, цвет, настроение… Сюжет незамысловат – девушка, которую оставил её парень, ходит в кафе с русским названием “Ключ”, ест там черничный пирог и разговаривает “за жизнь” с очень симпатичным барменом (Джуд Лоу), а потом отправляется странствовать по Америке, встречается с разными людьми, наблюдает за их драмами и размышляет о жизни, о любви, о дружбе... Удивительно чистый, добрый и жизнеутверждающий фильм….))))) Замечательные актёрские работы Тима Рота (“1900”) и Натали Портман. Но главная “фишка” – Нора Джонс, играющая главную роль. Эта девушка с бархатным голосом сегодня - самая популярная джазово-блюзовая певица, в свои 28 лет она – обладательница 9-ти премий “Грэмми”. А ещё – дочь легендарного музыканта Рави Шанкара. Надо ли говорить, что саундтрэк к этому фильму – это отдельная “песня”… Надо ли говорить, что теперь я с утра до вечера слушаю Нору Джонс…
|
В 5 звёздах он идет всю эту неделю.
https://www.5zvezd.ru/afisha/film/?id=1109
С субтитрами. Зато можно слушать хороший английский (точнее, американский) язык.
С огромным удовольствием смотрел все фильмы WKW, начиная со второй его картины - "Дни одичания" (1991) (самый первый найти так и не смог). Но на сей раз будто в сиропе вымазался, черничном. Удивительно плоское и пошлое зрелище для режиссера такого уровня.
Почему? У меня лишь предположения:
- Материал - Америка - вообще очень редко дается залетным режиссерам, а жанр роад-муви, на мой взгляд, вообще лишь однажды подчинился неамериканцу - Вендерсу. У ВКВ американской черники не получилась, выросла другая ягода - развесистая клюква. Типа медведей и лаптей на Тверской.
- Создалось впечатление, что режиссеру нечего сказать. Может, и в самом деле выгворился - все его фильмы по сути монотематичны?
- Нора Джонс как актриса не выдерживает никакой критики, что бьет по глазам.
- Французские продюсеры соплей добавили. (Кстати, фильм к Голливуду отношения не имеет, просто снят в Америке.
Вобщем, грустно. И еще субтитры мешали. Лучше самый дрянной перевод, чем уничтожение изобразительного ряда. Даже вообще без звука будет лучше: кино - в первую очередь чтобы смотреть.
И по описанию-то - хотелось, а после слов ДЗ - еще больше! Очень хорошее должно быть "кино для девочек".
P.S. фраза "кино для девочек" имеет однозначно положительную коннотацию. Кто понимает.
"Режиссеру нечего сказать" - а часто ли режиссеру вообще есть что сказать? У Кар-Вая, по-моему, форма всегда важнее и интереснее, чем содержание.
Нора Джонс, конечно, не актриса, но в этой роли свежа и естественна... Кар-Вай взял её на эту роль без всяких проб - ему нужна была девушка с необычным голосом.
А у Вендерса вспоминается в этом жанре "Париж, Техас" - только в самом конце он производит сильное впечатление, а вообще - тяжёлый и беспросветный фильм - полная противоположность этому по "послевкусию"...
Субтитры - там такой простой текст, что даже мне они были почти не нужны, хотя понимание американского на слух - для меня большая проблема (в т.ч. профессиональная), а уж для ДЗ...
->OK
Оля, в кино - это точно - совсем другое впечатление. Думаю, многие фильмы я оценила бы по-другому, если бы на большом экране смотрела. Вот пыталась дома смотреть "2046" того же Кар-Вая, так и не смогла... Надо ещё попробовать...))))
Режиссеру хорошего фильма всегда есть что сказать. Этого технология производства требует. Ведь не живопись, не стихи...
Вендерса мы одинаково вспомнили
Страницы: 1 2