Легенда о 1900
Еще совсем недавно в Европе властвовали клавесины и органы. Органы - здоровенные монстры, едва влезающие в здания, с большим числом челюстей и многими рядами зубов. Их легкие до сих пор непревзойденны. Органы правили мозгами как никто другой. Клавесины напротив были небольшими и домашними. Имеющих всего четыре ряда зубов их охотно брали домой для утех. Но триста лет назад родился на свет их убийца. Сначала он был страшненьким и неказистым, жилки тонкие и в малом числе, ножки кривые. Люди потешались над ними, а ведущий органовод Бах просто невзлюбил их. Но со временем жилы утроились и перекрестились, неказистые рожки спереди превратились в изящные лапки, стан стал стальным, зубов - семь рядов и главное их бьющее орудие - мягким и быстрым. Часть из них обрела вертикальную осанку. За сто лет борьбы клавесины ушли в кунсткамеры, а органы попрятались в резервациях. Их убийца теперь властитель умов и сердец. О наезднике на одном таком убийце этот фильм. Фильм 1998 года, но классика не стареет. "Легенда о пианисте". Посмотри, не пожалеешь. Ссылка Имя твоё неизвестно, музыка твоя бессмертна... Все лучше, чем наоборот.
|
Легенда о пианисте
или Легенда о 1900 ?
Русское официальное название \"Легенда о пианисте\", импортное \"Legend of the Pianist on the Ocean\" или \"LEGEND OF 1900\". 1900 - имя ))
Фильм похоже попал в дыру советских 90-х. Для многих новинка. Лауреат многих премий.
Рада, что Барикко понравился. Действительно, необыкновенная проза. Фильм "1900" посмотрела (спасибо большое OVT!), но ощущение у меня от него противоречивое...
Романтизм, помноженный на Голливуд - мне показалось, это как-то слишком. Текст, который при чтении воспринимается как музыка, при произнесении вслух становится неестественно пафосным... А может, я просто не люблю Голливуд?
Почему-то даже кажется, что если бы в переводе героя фильма называли именно Новеченто, а не 1900-й, у меня было бы немного другое ощущение.
Можно только догадываться, как этот фильм бы снял, скажем, Феллини...
Пожалуй, анонс на сачкодроме (см. выше) мне показался даже более интересным))))).
Кстати, для поклонников - ожидается моноспектакль Олега Меньшикова
https://www.vkus.net/index.php?option=content&task=view&id=1639
Вспоминается прекрасный фильм (1981) Милоша Формана "Рэгтайм".
https://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=11160
Видела его очень давно, но впечатление он оставил сильное. Интересно было бы сравнить.
И тоже снят по очень хорошей прозе - роману Эдгара Л.Доктороу.
На русский язык его переводил Василий Аксёнов.
https://lib.ru/INPROZ/DOKTOROU/ragtime.txt
22.02.08 14:42:32 на Трибуне Tom, сославшись на https://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8335/ , сделал вывод о финансовом провале фильма. Как типичный представитель сверхраспространенного в России "бизнеса" посредников, кинопоиск.ру бездумно выставил на обозрение лишь часть информации, содранной у IMDbPro. Дополню и прокомментирую:
167,435 долл. - это сборы неамериканского фильма в США за первые 4 недели, при этом картина демонстрировалась всего лишь на 5-ти экранах. Естесственно, столь широкий прокат никакой рекламы не предусматривал.
Динамика сборов (а фильм на протяжении многих недель стабильно собирал около 40 тыс. долл. в неделю) - верный признак будущих доходов во многих странах в течение многих лет.
Посчитаем: средняя цена билета в США в 1999 году - 5,18 долл., т.е фильм посмотрели 32323 зрителя. 5 экранов по 4 сеанса в день на протяжении 4-х недель - это в среднем 58 человек на сеансе, что составляет 55% загрузки среднего зала. Аншлаги были!
Для сравнения возьму популярный фильм массового жанра с сопоставимым бюджетом - "Пила-3" ("Легенда" стоила 9 млн., "Пила" - 10 млн.). Фильм в США выпустили на 3167 экранах (одновременно он вышел еще в нескольких странах, что говорит о большой рекламной компании). За первые 4 недели в США "Пила" напилила 74,968,353 долл., причем сборы четвертой недели оказались в 7 раз ниже первой - рассчитывать на будущие доходы не приходится. Средняя цена билета в 2006 году - 6,63 долл. Количество сеансов в день на одном экране для жанровых фильмов больше - 5. Получаем 26 человек в зале, т.е. загрузка 25%.
Ну и, что успешнее?!!
В абсолютных числах успех "Пилы" кажется весомее - за 7 недель фильм собрал по всему миру 165 млн. (и больше не демонстрировался). Но если вычесть себестоимость, расходы на тиражирование, логистику и рекламу, прибыль получилась не столь уж и большой - 84 млн. , т.е. около 100%. Прибыль фильма "Легенда о пианисте" - примерно 270%. И с этой точки зрения успешнее!
Не надо думать, что хорошее серьезное кино (арт-хаус, как нынче говорят) - невыгодно. В свое время "Дорога" Феллини была в США (!) чемпионом проката. Но прокатывать это кино сложнее, профессионалы требуются. А их в российском прокате попросту нет, выдающие себя за таковых телевизионщики предпочитают брать по 12 баксов за билет при очень малом количестве названий - так проще. Вот и приходится достойное кино смотреть в основном дома - спасибо пиратам.
Фильм - теперь боюсь смотреть... Но посмотрю! Тим Рот - один из моих любимых актёров, его в этой роли прямо вижу, не знаю, как на самом деле... )))
Что ежели, сестрица,
Так чутко видеть, слышать ты мастерица
Мир, где бывать легко мы можем
Где для любви - века,
Где даже смерть легка,
В краю желанном, на тебя похожем.
Страницы: 1 2