🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(OK)

"...пришли мне какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних."

Катя Метелица, "Азбука жизни".
"Из нынешних"; и - не роман. Эссе, зарисовки, очерки - от слова "черкнуть"... по-нашему, по-здешнему - "Мимолетности". Записки у изголовья, в общем.
Я "из нынешних"-то практически ничего не перечитываю. Прочесть - прочту; может, даже и с удовольствием. Но вот так, чтобы к ним возвращаться - нет, не тянет обычно. Зачем? для этого вся русская классика в моем распоряжении.
А вот эту книжечку сегодня еще раз взяла - и опять восхитилась. Умная, изящная, слог точный - ну как рисунок пером. Такая... каллиграфия мысли и образа.
"Рекомендую" - тут не совсем подходящее слово. Совершенно точно - книга не для всех. Ну, то есть, если у кого сложилось некоторое мнение о моем, извините, литературном вкусе, и кто, может быть, с ним (со вкусом, в смысле) согласен - тем смело могу рекомендовать. Вам понравится.

VAN->Баранов 11:39 07.12.2007
Хочу вступится за нынешнего Кончаловского. :)
В чем-то он безусловно прав - привези любого человека, из самой глухой деревни, к картинам Боттичелли (а уж тем более к передвижникам) - этот человек поймет в этих картинах м.б. и поболе тебя. А мимо ЧК пройдет, скорее всего, не останавливаясь... Или подумает - совсем они здесь офигели.

ovt! 12:50 07.12.2007
Вопрос к участникам дискуссии: а как вы считаете, искусство в первую очередь должно обращаться к человеческим чувствам или к интеллекту? Будить чувство прекрасного, вызывать ощущение радости жизни или печали, ее удивительной непостижимости или приводить к бесконечному словоблудию с обилием умных слов?

Лю. 12:58 07.12.2007
Как-то так повелось: сперва надо расписаться в собственной некомпетентности, на всякий случай, а потом безапелляционно выносить вердикты. Сперва выразить недоумение и замешательство, мол, даже и не знаю, как к этому явлению/объекту отнестись? И немедленно без всяких сомнений согласиться с мнением совершенно определённым, сформулированным, кстати, весьма страстно. По ходу дела отметив как смехотворное проявление подобной страстности у высказывающих противоположное мнение. Но намекать на схожесть этого самого противоположного мнения с личными оскорблениями - вряд ли всё же стоит. Отчасти и потому, что готовность человека почувствовать себя ущемлённым (и уж тем более недоразвитым уродом), характеризует самого человека в первую очередь.

Есть ли здесь кто-то со специальной подготовкой в какой либо гуманитарной области? Если нет - значит ли это, что надо закрыть любые дебаты на эти темы? Если есть - нужны им такие разговоры?

2 VAN
Кончаловский был бы польщён.

=> JVT! 12:59 07.12.2007
Художник творит по необходимости, потому, что он не может не творить, пытаясь поведать миру о чем-то, что волнует его самого, а если он думает, как угодить тем или иным, то это уже торговля.

ovt=>Лю 13:15 07.12.2007
Ир, про уродов я в шутку. Не надо так всерьез))) Личные оскорбления я вообще не имела в виду, наверное, неудачно выразилась - ну, виновата, сообщила же об отсутствии гуманитарной подготовки. Я имела в виду попытки агрессивного навязывания - что ж, наверное, все мы этим периодически грешим. Еще раз, сорри, если неудачно высказалась.))) Но не помню, чтобы я высказывала сомнение, как относиться к этому явлению. Я к нему отношусь совершенно определенно и, по-моему, имею на это полное право, так же как все остальные имеют такое же право относиться по-другому.
PS Давайте не будем ссориться! Ежели кому-то нравится этот самый ЧК - смотрите на него на здоровье!!! А я умолкаю на эту тему - как ты говорила, ну его в пень, да и работать надо.

Баранов 13:18 07.12.2007
2 ДЗ - Занесло, конечно... :)))
Но у авторов новых тем - несчастная планида, они пишут об одном, а разговор выносит совсем на другое. И всегда найдётся кто-то словоохотливый, которому ещё и не спится. Надеюсь, Оля не обидится, что я ничего про "Азбуку жизни" не писал - просто не прочитал ещё, несколько абзацев только выхватил наугад.

2ovt! - про табуретку на столе и - не знаю, смотря как поставить :))). На самом деле проходимцев в искусстве, как и в любом деле, всегда хватало. Как отличить плохую работу от хорошей? Критерии у всех свои, не всегда они легко формулируются. Но верить надо, конечно, только своему восприятию.

2VAN - Андрюш, ты прав, конечно. А есть ещё и Индия, и Китай, и Африка, жители которых и мимо Джоконды, и мимо Героической симфонии пройдут, не заметив. ))))) Просто в силу другого понимания назначения искусства и других критериев.
Ты же сам писал про портрет Коровина - знание каких-то внешних обстоятельств меняет наше восприятие.

ОК. 13:21 07.12.2007
2 Баранов
Ну да, ну да... мне кажется (если это не совсем уж нахальное утверждение с моей стороны))))), что мы именно об одном и том же говорим; только у меня не так ловко получается)))))
Контекст, да; он же - временнЫе условия; он же - нечто, с чем коррелирует понятие целевой аудитории.
И, безусловно, подготовленный зритель гораздо объемнее воспринимает произведение, достигая его пластов значительно большей глубины, чем зритель, чье сознание в этом отношении не развито. Вот для меня, например, именно как человека девственного, контекст Ботичелли - это в первую очередь Голсуорси:"Смотри на него ботичеллиевским взглядом, Динни! Смотри на него ботичеллиевским взглядом!"
Так вот, когда шелуха желтой кофты контекста, естественным образом увяв, спадает - остается сущность произведения, зерно его художественной ценности. И если эта сущность в абсолютном выражении, без подпорок контекста, выглядит, по удачному выражению OVT, как табуретка на столе - пусть даже табуретка черного цвета на столе, покрытом белой скатертью, вид сверху - то некоторые... ээээ... выражения недоумения в этом случае, по-моему, вполне уместны. Особенно в том случае, когда они исходят от людей, выросших и воспитанных, несомненно, не под забором, а в поле мировой культуры, именно "в атмосфере, перенасыщенной миазмами великой культуры" - таких, например, как Т.Толстая и А.Кончаловский.
Исторический период-то был у всех современников общим. И у Серова, и у Рахманинова. И у Чехова. Однако "Дом с мезонином" или "Девочка с персиками" чем-то все же отличаются от "Черного квадрата" или "Острова мертвых". Хотя пиар-кампания ЧК, как мы видим, оказалась в историческом плане куда успешнее, чем у картины Бёклина, которая, кажется, в свое время тоже ходила в символах эпохи.То есть - опять же, извините за автоцитату - не каждое произведение, являющееся фактом в истории искусства, является произведением искусства.

И вот еще... это же, наверное, просто оговорка, не очень удачная формулировка - " Разве можно признаваться в ненависти к тому, чем занимаешься"? Это же не надо понимать как - ненавидеть то, чем занимаешься, можно, только сознаваться в этом ни в коем случае нельзя?

2 Лю Дорогая, копирайт на слово "жанида" оформляй немедля!!!))))) А то украдут, не поморщатся)))))))) Ты же знаешь, народишко такой - за ним глаз да глаз...))))))))

P.S. 2 Баранов Нет-нет, конечно, совсем не обижусь! Наоборот! Очень интересно! Единственное - регулярно вспоминается "Холоднокровней, Маня! Вы не на работе!" - когда беседа приобретает слишком... эээ... запальчивый характер)))))

VAN. 13:41 07.12.2007
2 Баранов. Контекст конечно добавляет, но Серов и т.д. , может обойтись и без контекста, а ЧК - нет. Серовская "собака" может обойтись и без "хвоста", а у ЧК большой "хвост", а "собаки" м.б. и совсем нет.
Насчет жителей Китая, Африки и болот Амазонии - мне кажется, что не пройдут. Я же не прохожу мимо Будд Энку и др., хотя наверняка восприятие мое и среднего японца сильно отличается.
2Лю. О да, он мне сам говорил, что очень ценит мое мнение. :)

Лю 13:48 07.12.2007
Дорогая, ты будешь смеяться - ЧК полностью подходит под определение "Произведение искусства", приведённое в советского издания словаре "Эстетика". ))))))
Я не поленилась, залезла на верхнюю полку;) А уж консервативней марксистско-ленинской эстетики - поискать!

Так, ладно, заканчиваем здесь, переходим в соседнее помещение. Я там вам мимолётность про окурочек нарисовала. ;-)

ДЗ. 14:07 07.12.2007
Пару лет назад я поминал здесь «Метаморфозы быка» Пикассо. Повторюсь, благо с тех пор иллюстрация в инете появилась: https://art.1september.ru/2006/10/no10_13.htm
Задиристая тенденция отсекать лишнее (импрессионисты – сюжет, Матисс – объем, Кандинский – само изображение и т.д.) была доведена до абсурда отбрасыванием всего – «Черным квадратом». Он имеет самое непосредственное отношение к искусству, но искусством не является. Прошло 92 года. Любые современные споры о ЧК - попытки опоздавших придумать, что же было в первом действии. После драки табуретками не машут.

Единственное, о чем можно спорить – почему квадрат, а не, скажем, круг? Ясное дело, про абсолютную бесформенность - бесконечно малую замкнутую фракталь – Малевич не слыхал.

Страницы: Начало 6 7 8 9 10 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение