вот интересно..Человек, обкушившийся дури - дурной человек?
Humor
11:03 23.09.2003
Нет, опушившийся :))
Чукигек
10:38 25.09.2003
Вот что бы Вы, Пуша, в жызни понимали, а? С Вами говорить-то бесполезно. Так ведь и жывёте с непросветлённым сознанием, настоящая чарвака.
Пуша
23:48 29.09.2003
8-))))))
Nick
16:31 11.10.2003
Пуша, пардон, можно только обкушаться, через а. Чукигек, просветите, пожалуйста, дикаря и невежду, что такое "чарвака"?))
Брокгауз & Ефрон
11:37 12.10.2003
Чарвака (санскр. Carvaka)-индийский философ, основатель грубо материалистической школы Ч. Он доказывал, что восприятие есть единственный источник познания и единственное средство доказательства. Мысль и чувство наслаждения или боли существуют у человека, пока есть тело, и невозможны, как только тело перестает существовать. Отсюда, а также из самосознания человека, Ч. выводил. что душа и тело - тождественны. В Веданта-Саре имеется опровержение четырех последователей Ч., исповедывавших его учение с разными видоизменениями: один доказывал, что грубое строение тела тождественно с душой, другой - что телесные органы составляют душу, третий - что душа и жизненные функции одно и тоже, четвертый - что мысль и душа одно и то же. Ч. жил, вероятно, до составления Рамаяны и, быть может, тождествен с Ч., упоминаемым в Магабхарате (ракшас, принявший вид брахмана, но открытый и испепеленный брахманами, при помощи огня их собственных глаз).
Чукигек
09:58 13.10.2003
Имелось в виду всё-таки несколько другое:
Чарвака (санскр.), материалистическое учение древней и средневековой Индии, поздняя разновидность локаяты,с которой иногда вообще отождествляют Ч. Собственных сочинений представителей Ч. не сохранилось. Отвергая ортодоксальные системы индийской религиозно-философской мысли, лежащий в их основе авторитет Вед и проповедуемые ими принципы (не только существование бога-абсолюта и души - учение о брахмане и атмане, но и концепции дхармы и кармы как основы идей нравственной целесообразности), Ч. считает истинным лишь то, что постигается с помощью непосредственного восприятия, существующим - только этот мир, единственной реальностью - материю. Сосредоточивая своё внимание на разработке этичной концепции, Ч. видит в понятиях добра и зла иллюзию, созданную человеческим воображением; согласно Ч., реальны только страдание и наслаждение чувственного бытия. Отрицая необходимость каких-либо аскетических ограничений, налагаемых правилами индийских религиозно-философских систем, Ч. утверждает в качестве единственной цели человеческого бытия - получение наслаждения, причём то, что оно может быть сопряжено со страданием, не должно останавливать стремления к его достижению. Последовательный материализм и гедонизм Ч. делает её уникальным явлением в истории индийской мысли, в том числе и среди неортодоксальных философских систем.
Чукигек
10:01 13.10.2003
А если уж совсем выжимка, то вот: ...Отрицая необходимость каких-либо аскетических ограничений, налагаемых правилами индийских религиозно-философских систем, Ч. утверждает в качестве единственной цели человеческого бытия - получение наслаждения... Иными словами чарвака - человек, который думает только об удовлетворении потребностей своей телесной оболочки...
Пуша
18:35 15.10.2003
но при этом -"её уникальным явлением в истории индийской мысли"...Не правы Вы, чукиГек. Но слово "чарвака" мне нравится.
Чукигек, просветите, пожалуйста, дикаря и невежду, что такое "чарвака"?))
Чарвака (санскр.), материалистическое учение древней и средневековой Индии, поздняя разновидность локаяты,с которой иногда вообще отождествляют Ч. Собственных сочинений представителей Ч. не сохранилось. Отвергая ортодоксальные системы индийской религиозно-философской мысли, лежащий в их основе авторитет Вед и проповедуемые ими принципы (не только существование бога-абсолюта и души - учение о брахмане и атмане, но и концепции дхармы и кармы как основы идей нравственной целесообразности), Ч. считает истинным лишь то, что постигается с помощью непосредственного восприятия, существующим - только этот мир, единственной реальностью - материю. Сосредоточивая своё внимание на разработке этичной концепции, Ч. видит в понятиях добра и зла иллюзию, созданную человеческим воображением; согласно Ч., реальны только страдание и наслаждение чувственного бытия. Отрицая необходимость каких-либо аскетических ограничений, налагаемых правилами индийских религиозно-философских систем, Ч. утверждает в качестве единственной цели человеческого бытия - получение наслаждения, причём то, что оно может быть сопряжено со страданием, не должно останавливать стремления к его достижению. Последовательный материализм и гедонизм Ч. делает её уникальным явлением в истории индийской мысли, в том числе и среди неортодоксальных философских систем.