Статистика не обязывает, но рекомендует с разной степенью настойчивости. С началом второго миллиона км налета я был готов к какой-нибудь авиационной гадости. Например, вероятность потерять багаж у меня давно почти единица – однако чемоданы застревали, улетали не в то полушарие – но всегда возвращались. Наконец, случилось – зато сразу круто! Через минуту после взлета бабахнуло, тряхнуло, ослепило вспышкой. Левый двигатель (а мне в окошко очень хорошо было видно) полыхнул, окутался туманом, который тут же смело. На несколько секунд все стихло (надо же, 767-я махина неплохо планирует!), затем включился правый движок, и я успокоился: пожара нет, тяга есть, аэродром рядом. Тетки впереди наконец заорали, но без поддержки быстро смолкли. Зато по самолету разнесся бубнеж - каждый третий молился. Летят над облаками через океан, пользуясь при этом халявным вай-фаем – и мировоззреют взаймы! Впрочем, ничего необычного – и норма поведения окружающих успокоила окончательно, несмотря на вид трясущихся, побелевших стюардесс. Подбежал пилот, посмотрел в иллюминатор на двигатель, ушел. Объявили: у нас неполадки, будет аварийная посадка, но самолет слишком тяжелый. Блин, все ж потеряю багаж - выкинут чемодан за борт, а в нем любимый швейцарский нож! Впрочем, дурацкая мысль выветрилась раньше, чем прозвучало продолжение фразы: будем сливать горючее. Минут 40 летали кругами, струи распыленного керосина буквально светились в закатном солнце, задние иллюминаторы покрылись лиловой пленкой. Потом еще 10 минут ждали, пока пленка испарится – и вполне привычно сели, только количество спецтехники вдоль ВПП было непривычным. *** Кажется, в последнее время я становлюсь эпицентром повышенного риска. Вокруг творятся разного рода гадости, страдают знакомые и просто случайные люди. Вот и сейчас тонн тридцать керосина вылилось на головы бруклинцев, а летевший тем же самолетом Ди Каприо чуть не опоздал на встречу с Путиным. Уж лучше бы опоздал: счастливый, он еще не знает, каково это – связаться с российскими силовиками...
VAN.
15:08 24.11.2010
Большая флуктуация. С Днём Рождения, как говорится...
Поздравления.... Сереж, ты больше с Ди Каприо не летай, на всяк случай. Карма Титаника, видать, нешуточное дело.
sunday61.
21:34 25.11.2010
по возможности, лучше вообще не летать... судьба делает подарок лишь раз в жизни :) понятно, что уготованному быть повешеным не утонуть, но что-то за последнее время во всем мире толи разучились делать самолеты, то ли ими управлять, слишком часто возникают проблемы в воздухе. Полагаю, во всем виновата глобализация :)
sam.
00:17 26.11.2010
Полагаю, что во всем виновата информатизация... Не в плане снижения надежности ЛА, а всего лишь в плане нашей информированности.
Кто виноват? И виноват ли?
00:29 26.11.2010
Цытатъ от Чувакъ'а: "Статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах на планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001 году картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в «чартерах» стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как «коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров»: с 0,025 в 2000 году до 0,020 в 2001-м. Впрочем, год на год не приходится."
Наконец, случилось – зато сразу круто! Через минуту после взлета бабахнуло, тряхнуло, ослепило вспышкой. Левый двигатель (а мне в окошко очень хорошо было видно) полыхнул, окутался туманом, который тут же смело. На несколько секунд все стихло (надо же, 767-я махина неплохо планирует!), затем включился правый движок, и я успокоился: пожара нет, тяга есть, аэродром рядом. Тетки впереди наконец заорали, но без поддержки быстро смолкли. Зато по самолету разнесся бубнеж - каждый третий молился. Летят над облаками через океан, пользуясь при этом халявным вай-фаем – и мировоззреют взаймы! Впрочем, ничего необычного – и норма поведения окружающих успокоила окончательно, несмотря на вид трясущихся, побелевших стюардесс.
Подбежал пилот, посмотрел в иллюминатор на двигатель, ушел. Объявили: у нас неполадки, будет аварийная посадка, но самолет слишком тяжелый. Блин, все ж потеряю багаж - выкинут чемодан за борт, а в нем любимый швейцарский нож! Впрочем, дурацкая мысль выветрилась раньше, чем прозвучало продолжение фразы: будем сливать горючее.
Минут 40 летали кругами, струи распыленного керосина буквально светились в закатном солнце, задние иллюминаторы покрылись лиловой пленкой. Потом еще 10 минут ждали, пока пленка испарится – и вполне привычно сели, только количество спецтехники вдоль ВПП было непривычным.
***
Кажется, в последнее время я становлюсь эпицентром повышенного риска. Вокруг творятся разного рода гадости, страдают знакомые и просто случайные люди. Вот и сейчас тонн тридцать керосина вылилось на головы бруклинцев, а летевший тем же самолетом Ди Каприо чуть не опоздал на встречу с Путиным. Уж лучше бы опоздал: счастливый, он еще не знает, каково это – связаться с российскими силовиками...
понятно, что уготованному быть повешеным не утонуть, но что-то за последнее время во всем мире толи разучились делать самолеты, то ли ими управлять, слишком часто возникают проблемы в воздухе. Полагаю, во всем виновата глобализация :)
"Статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах на планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001 году картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в «чартерах» стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как «коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров»: с 0,025 в 2000 году до 0,020 в 2001-м. Впрочем, год на год не приходится."
Страницы: 1 2