Добрый, музыкально приятный вечер, Юрий Сергеевич!
Очень внимательно слушал запись Вашей премьеры несколько раз и музыка мне понравилась. Понравилась мелодичность исполнения и гармоничное звучание всех инструментов. И еще услышал, как бы это лучше сказать, единую музыкальную идею на протяжении всего исполнения Вашей камерной симфонии. Большое спасибо!
Неверный ход господина Дейта Часть 50
С каждым днем становилось все жарче и жарче. И профессор решил сам приготовить настоящий хлебный квас. Он пошел в московскую булочную, купил буханку ржаного хлеба, пачку дрожжей, изюм, пачку сахара и большую бутыль воды “Шишкин лес”. Затем порезал хлеб на маленькие кубики и поджарил их на сковородке. Открутив пробку бутыли с водой, Дейт запихнул туда дрожжи, изюм, все хлебные кубики и сахар. Затем взял бутыль в руки и яростно покрутил ее, размешивая содержимое. Затем поставил бутыль в теплое место, предварительно крепко закрутив пробку на горлышке. Довольный собой, Дейт сел в кресло и записал в блокнот рецепт хлебного кваса, приписав в конце метку “50. Cg1-f2”. Взглянув снова на бутыль, профессор c радостью заметил, что вверх стали подниматься веселые вереницы пузырьков, что говорило о начавшемся естественном брожении этого благородного напитка…
(продолжение следует)
YK -> Sir Dgon
03:14 15.05.2010
Добрый, уже (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) не такой душный и жаркий ночер, Евгений Александрович!
Я ужасно рад, что Вам понравился мой «Исчезающий мир»! И, чему не приходится удивляться, Вы точно осознали два наиболее важных обстоятельства в этом сочинении. Гармоничное звучание всех инструментов – то, чем действительно можно гордиться, когда приходится писать для такого на удивление несбалансированного по тембру и по динамике состава инструментов. Я действительно был очень осторожен с балансом и в процессе написания постоянно следил за тем, чтобы весь октет неизменно составлял ансамбль, а не распадался на восемь случайно и неудачно подобранных вместе голосов. И если есть ощущение единой идеи, пронизывающей всю композицию, это говорит о верно выбранном способе развития материала и, как следствие, о хорошо «сделанной» музыкальной форме в целом. А это было, есть и будет одной из наиглавнейших задач любого композитора! Огромное Вам спасибо за лаконично изложенные очень ценные для меня впечатления!
Мне очень неловко снова отвлекать Вас, но я хотел бы дать Вам послушать уже не камерную, а «большую» симфонию, тоже имеющую порядковый номер «4», и снова услышать Ваше мнение. Это 4-я Симфония «Нотр-Дам» для большого симфонического оркестра, которая исполнялась в ноябре в Ницце филармоническим оркестром этого замечательного города под управлением американского дирижёра Дэвида Милнса. Скажу сразу, что основная задача заключалась в организации музыкального пространства таким образом, чтобы создать иллюзию зримой архитектурной конструкции, почти физически ощущаемых геометрических форм. Помните у Мандельштама?
«Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам...»
Любопытно, что композиторская техника, используемая в Симфонии, необычайно сложная, там огромное количество всяких расчётов, и всё как в архитектуре строится из "больших музыкальных камней", а не из нот (минимальный строительный элемент, то есть, не нота, а специальный музыкальный пласт и его математически точные трансформации). Но сделано всё так, что на слух музыка очень простая, почти модальная или, даже, тональная! К сожалению, я записывал исполнение на цифровой диктофон, поэтому запись непрофессиональная и зашумленная. Но слушать, как мне кажется, можно.
Обещаю, что больше «грузить» своей музыкой не стану! Надеюсь, что гуманного во мне больше, чем эгоистического!
Неверный ход господина Дейта
Часть 49
Бегемот всегда считался самым уравновешенным животным в планетарной фауне. Он ел одну лишь травку, хоть бы раз козявку какую тронул, всегда пребывал в приподнятом расположении духа, был очевидным сангвиником и, что особенно восхищало всех, дружил даже с мухами. Поскольку в тех местах, где обитал он, водились лишь мухи цеце, то и дружить ему приходилось с ними. Мухи цеце, вообще-то, были страшными интриганками, и это, видимо, повлияло на бегемота. Нет, интриганом он не стал, но умом из-за них тронулся. Это стало особенно заметно, когда поздно ночью – силы зла тогда властвовали не просто безраздельно, а откровенно разнузданно, – бегемот пришёл к дартмурским болотам и забрался в самое сердце гримпенской трясины. И там, рядом с памятником Собаке Баскервилей, а по совместительству фонарём, не требующим электрической энергии, он залпом выпил цистерну кваса, икнул и дал клятву не мыться до тех пор, пока он не напугает г-на Дейта так, чтобы тот встал на дыбы, замахал передними руками и во всё горло заорал «уы-уы-уы»! Но легко выпить квасу и дать клятву. А как выполнить задуманное, да такой страшной клятвою подпёртое? Долго бегемот думать не стал. Умный как Ломоносов, он вырыл яму на мамонта, положил в неё кучу всяких GSM и GPS, подманил, тем самым, г-на Дейта, а когда тот нагнулся над ямой, вооружившись лорнетом, чтобы рассмотреть эти GSM и GPS и определить, нужны ли они ему, на фиг, или на фиг не нужны, лягнул г-на Дейта в самый центр тяжести. Г-н Дейт натурально упал вначале в яму, а затем в обморок. И тогда бегемот, некстати вспомнив М. А. Булгакова, откусил ему, бесчувственному, голову. Г-н Дейт встал на дыбы, замахал передними руками, но заорать во всё горло «уы-уы-уы» он не мог, поскольку горло осталось там, где голова. А голова, что очевидно, г-ну Дейту уже не принадлежала и считаться его головой никак не могла. Забегая вперёд, скажем, что именно она в будущем блистательно сыграла роль головы профессора Доуэля, и это большая подлость, что ей не дали за это Оскара. Но в мире кино подлостей немало, и говорить о них – занятие пустое, если не сказать, тухлое. Лучше вернуться к бегемоту, который оказался ужасно расстроен тем обстоятельством, что мечта его сбылась не полностью. Но как могло быть иначе? Человек всегда стоял выше животного, и никакому животному не дозволено взять верх над человеком. Таким образом, г-н Дейт вторично победил бегемота, пусть даже и ценой собственной головы. А если бы ему повезло, и голова у него осталась, он мог бы ходить, высоко и гордо подняв её. Хотя, как подумал г-н Дейт центром тяжести – а он всегда думал именно им, - можно ходить, высоко и гордо подняв протез. Какая разница? Символизму безразличны реалистические ценности. Символизм оперирует иными категориями, порой абстрактными, среди которых есть место и эзотерическим типа: «50. … Сe8-f7». А вот бегемот с той поры и в самом деле мыться перестал, а мочалку с гелями и шампунями, выбросил в Индигирку. Злые языки говорят, что теперь по утрам он иногда, зараза такая, козявок жрёт, мрачно чавкая! Но может быть, это слухи, распускаемые мухами цеце. Что точно не знаем, о том не говорим.
(продолжение воет «уы-уы-уы», пугая памятник Собаке Баскервилей)
-> Sir YK
Добрый, музыкально приятный вечер, Юрий Сергеевич!
Очень внимательно слушал запись Вашей премьеры несколько раз и музыка мне понравилась.
Понравилась мелодичность исполнения и гармоничное звучание всех инструментов. И еще услышал, как бы это лучше сказать, единую музыкальную идею на протяжении всего исполнения Вашей камерной симфонии.
Большое спасибо!
Неверный ход господина Дейта
Часть 50
С каждым днем становилось все жарче и жарче. И профессор решил сам приготовить настоящий хлебный квас. Он пошел в московскую булочную, купил буханку ржаного хлеба, пачку дрожжей, изюм, пачку сахара и большую бутыль воды “Шишкин лес”. Затем порезал хлеб на маленькие кубики и поджарил их на сковородке. Открутив пробку бутыли с водой, Дейт запихнул туда дрожжи, изюм, все хлебные кубики и сахар. Затем взял бутыль в руки и яростно покрутил ее, размешивая содержимое. Затем поставил бутыль в теплое место, предварительно крепко закрутив пробку на горлышке. Довольный собой, Дейт сел в кресло и записал в блокнот рецепт хлебного кваса, приписав в конце метку “50. Cg1-f2”.
Взглянув снова на бутыль, профессор c радостью заметил, что вверх стали подниматься веселые вереницы пузырьков, что говорило о начавшемся естественном брожении этого благородного напитка…
(продолжение следует)
Я ужасно рад, что Вам понравился мой «Исчезающий мир»! И, чему не приходится удивляться, Вы точно осознали два наиболее важных обстоятельства в этом сочинении. Гармоничное звучание всех инструментов – то, чем действительно можно гордиться, когда приходится писать для такого на удивление несбалансированного по тембру и по динамике состава инструментов. Я действительно был очень осторожен с балансом и в процессе написания постоянно следил за тем, чтобы весь октет неизменно составлял ансамбль, а не распадался на восемь случайно и неудачно подобранных вместе голосов. И если есть ощущение единой идеи, пронизывающей всю композицию, это говорит о верно выбранном способе развития материала и, как следствие, о хорошо «сделанной» музыкальной форме в целом. А это было, есть и будет одной из наиглавнейших задач любого композитора! Огромное Вам спасибо за лаконично изложенные очень ценные для меня впечатления!
Мне очень неловко снова отвлекать Вас, но я хотел бы дать Вам послушать уже не камерную, а «большую» симфонию, тоже имеющую порядковый номер «4», и снова услышать Ваше мнение. Это 4-я Симфония «Нотр-Дам» для большого симфонического оркестра, которая исполнялась в ноябре в Ницце филармоническим оркестром этого замечательного города под управлением американского дирижёра Дэвида Милнса. Скажу сразу, что основная задача заключалась в организации музыкального пространства таким образом, чтобы создать иллюзию зримой архитектурной конструкции, почти физически ощущаемых геометрических форм. Помните у Мандельштама?
«Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...»
Любопытно, что композиторская техника, используемая в Симфонии, необычайно сложная, там огромное количество всяких расчётов, и всё как в архитектуре строится из "больших музыкальных камней", а не из нот (минимальный строительный элемент, то есть, не нота, а специальный музыкальный пласт и его математически точные трансформации). Но сделано всё так, что на слух музыка очень простая, почти модальная или, даже, тональная! К сожалению, я записывал исполнение на цифровой диктофон, поэтому запись непрофессиональная и зашумленная. Но слушать, как мне кажется, можно.
Я расположил её на сайте
https://rapidshare.com/files/387372129/Yuri_Kasparov__Symphonie_No_4_Notre-Dame.mp3.html
Обещаю, что больше «грузить» своей музыкой не стану! Надеюсь, что гуманного во мне больше, чем эгоистического!
Неверный ход господина Дейта
Часть 49
Бегемот всегда считался самым уравновешенным животным в планетарной фауне. Он ел одну лишь травку, хоть бы раз козявку какую тронул, всегда пребывал в приподнятом расположении духа, был очевидным сангвиником и, что особенно восхищало всех, дружил даже с мухами. Поскольку в тех местах, где обитал он, водились лишь мухи цеце, то и дружить ему приходилось с ними. Мухи цеце, вообще-то, были страшными интриганками, и это, видимо, повлияло на бегемота. Нет, интриганом он не стал, но умом из-за них тронулся. Это стало особенно заметно, когда поздно ночью – силы зла тогда властвовали не просто безраздельно, а откровенно разнузданно, – бегемот пришёл к дартмурским болотам и забрался в самое сердце гримпенской трясины. И там, рядом с памятником Собаке Баскервилей, а по совместительству фонарём, не требующим электрической энергии, он залпом выпил цистерну кваса, икнул и дал клятву не мыться до тех пор, пока он не напугает г-на Дейта так, чтобы тот встал на дыбы, замахал передними руками и во всё горло заорал «уы-уы-уы»! Но легко выпить квасу и дать клятву. А как выполнить задуманное, да такой страшной клятвою подпёртое? Долго бегемот думать не стал. Умный как Ломоносов, он вырыл яму на мамонта, положил в неё кучу всяких GSM и GPS, подманил, тем самым, г-на Дейта, а когда тот нагнулся над ямой, вооружившись лорнетом, чтобы рассмотреть эти GSM и GPS и определить, нужны ли они ему, на фиг, или на фиг не нужны, лягнул г-на Дейта в самый центр тяжести. Г-н Дейт натурально упал вначале в яму, а затем в обморок. И тогда бегемот, некстати вспомнив М. А. Булгакова, откусил ему, бесчувственному, голову. Г-н Дейт встал на дыбы, замахал передними руками, но заорать во всё горло «уы-уы-уы» он не мог, поскольку горло осталось там, где голова. А голова, что очевидно, г-ну Дейту уже не принадлежала и считаться его головой никак не могла. Забегая вперёд, скажем, что именно она в будущем блистательно сыграла роль головы профессора Доуэля, и это большая подлость, что ей не дали за это Оскара. Но в мире кино подлостей немало, и говорить о них – занятие пустое, если не сказать, тухлое. Лучше вернуться к бегемоту, который оказался ужасно расстроен тем обстоятельством, что мечта его сбылась не полностью. Но как могло быть иначе? Человек всегда стоял выше животного, и никакому животному не дозволено взять верх над человеком. Таким образом, г-н Дейт вторично победил бегемота, пусть даже и ценой собственной головы. А если бы ему повезло, и голова у него осталась, он мог бы ходить, высоко и гордо подняв её. Хотя, как подумал г-н Дейт центром тяжести – а он всегда думал именно им, - можно ходить, высоко и гордо подняв протез. Какая разница? Символизму безразличны реалистические ценности. Символизм оперирует иными категориями, порой абстрактными, среди которых есть место и эзотерическим типа: «50. … Сe8-f7». А вот бегемот с той поры и в самом деле мыться перестал, а мочалку с гелями и шампунями, выбросил в Индигирку. Злые языки говорят, что теперь по утрам он иногда, зараза такая, козявок жрёт, мрачно чавкая! Но может быть, это слухи, распускаемые мухами цеце. Что точно не знаем, о том не говорим.
(продолжение воет «уы-уы-уы», пугая памятник Собаке Баскервилей)