Да, внутреннее пространство там организовано нетривиально и временами неожиданно... коридоры то узкие, то вдруг широкие, внезапные необязательные повороты, кажется, никогда не под прямым углом... изгибы такие... хочется сказать, "прихотливые". Поликлиника тому пространству, на мой взгляд, вовсе неорганична. Все эти кабинеты-лаборатории-отделения стоматологии и прочей "логии" - совсем не для него. Они его набивают, как красивые туфли набивали скомканной газетой перед тем, как в несезон убрать на хранение. Но всё равно... вот - лестница на третий этаж... или - мраморная, при входе... ведет на площадку, а там - зеркала, высоченные, благородные... и нигде нет ни одного прямого угла. Зато - есть регистратура и аптечный киоск)))))
VAN->OK
21:36 20.03.2008
Оль, а сужающиеся коридоры не разрывают пациентов стальными клЕшнями рентгеновских аппаратов? Или не раскатывают их в лепешки гладильными досками массажных кабинетов?!? :)
sam.
23:01 20.03.2008
Отмечали мы юбилей фирмы однажды в кафе, в котором дизайнеры практически всё внутренее пространство решили без прямых углов. Даже дверь в туалет была какой-то странной, слегка трапецеидальной формы. И даже вертикали были не вертикальными. Не знаю, как там сейчас, уже много лет прошло. Но, думаю, этот дизайнер хозяев кафе поставил на приличные бабки. Ибо, глядя на всё это, пить уже больше не хотелось сразу после первой рюмки...
ОК.
23:15 20.03.2008
)))))Ну да, ну да... "Коридор. Нечасто встретишь такие коридоры. Этот коридор был узкий, без окон, с таинственными зарешеченными отдушинами под потолком, с глухими железными дверями, возникающими то справа, то слева, выстланный скрипучими неровными досками, опасно подающимися под ногой. И не прямым был этот коридор, он шел классическим фортификационным зигзагом, причем каждый отрезок зигзага не превышал двадцати метров." (с) )))))
-> VAN Конечно же разрывают! В том-то и соль, что никогда не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом - то ли массажем размажут, то ли бором рассверлят, то ли рентгеном насквозь увидят. ->OK Надо бы поискать, как там поликлиника вообще очутилась - именно как газетняя бумага в выходных туфлях. Наверное страховое общество "Россия" решили уплотнить и поселили тм поликлинику почти по Булгакову.
VAN->OK
07:59 21.03.2008
"Но каменные кишки коридоров вдруг сжимались и норовили расплющить жертву; под ногами распахивались черные провалы люков, дышащие ледяным кладбищенским зловонием; неведомые силы гнали человека по мрачным сужающимся ходам и тоннелям до тех пор, пока он не застревал, забивал себя в последнюю каменную щель, – а в пустых комнатах с ободранными обоями, среди осыпавшихся с потолка пластов штукатурки жутко догнивали раскрошенные кости, торчащие из-под заскорузлого от крови тряпья..."(с) Правда здание красное, но ведь давно известно, что здания могут мимикрировать. А что "винтовая лестница" именно та ВЛ? ->nruss именно так - "никогда не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом " :)
OK - VAN
15:12 21.03.2008
Да... лестница, может, и та самая... А если подняться по ней на второй (или третий?) этаж, попасть в правильный коридор и идти по нему, стараясь не ошибиться в количестве поворотов, которые надо миновать, правильно выбирая путь при разветвлениях, не промахнуться мимо нужной двери в ряду других, с виду точно таких же - войдя в эту дверь, можно было оказаться в параллельном пространстве. Натурально, параллельно (насколько там вообще можно говорить о параллельности)основному коридору располагался еще один коридор; двери из него вели во множество кабинетов, которые все вместе образовывали одно неинтересное - а половине человечества попросту ненужное - отделение лечебного учреждения. И, пожалуй, не стоило бы об этом вовсе говорить, если бы не кабинет заведующей, а также его хозяйка. Хозяйка была коренастенькая, фигура анфас и в профиль, кажется, в проекции не отличалась, и вся она напоминала перевернутую вверх дном кадушку, на которую поставлена белая эмалированная кастрюлька, небольшая, литра на полтора-два. Вместо коричневой крышки на кастрюльке была стрижка ежиком. А кабинет выглядел так, как, наверное, в годы НЭПа выглядели комнаты бывших хозяев в квартирах, ставшими коммуналками после того, как к "барам" на уплотнение подселяли представителей класса-победителя. Когда со всей квартиры в одну комнату стаскивали книги, диваны, посуду, статуэтки... Всё это там было, в кабинете. И еще - самое главное - там был портрет хозяйки! Натурально, большая картина - романтический портрет, писанный маслом. Вот хоть в какой-нибудь поликлинике могло быть что-нибудь подобное?! Я думаю - хозяйка всё-таки была бэнши.
VAN->OK
16:35 21.03.2008
Вот чем мне нравяться старые дома и учреждения - так это парралельными мирами, то бишь нетривиальными планировками. Так и кажется, что из ближайшей двери выйдет хотя бы т. Луначарский и кивнув на ходу понесется по коридору по своим неотложным партийным делам. Мама моя - так в нем Булгаковский Лито был... То-то от него литературной чертовщиной так и несет. :)
marina_sel.
18:52 21.03.2008
Вот это да! К чему тут наши разговоры приводят...
"В 1920 году Литературный отдел вошел в состав Главполитпросвета Наркомпроса и переехал на Сретенский бульвар, 6 (тогда - 4), в грандиозное здание бывшего страхового общества "Россия". "То был довольно внушительный зал, обширное, но пустынное помещение, в глубине которого за единственным конторским столом, застеленным газетной бумагой, сидел пожилой человек в серой папахе и в теплом, наброшенном на плечи пальто",- пишет А. Эрлих, один из первых сотрудников ЛИТО. Вот тогда-то, 1 октября 1921 года, оторвав дверную ручку, и появился на пороге Литературного отдела Михаил Афанасьевич Булгаков. Это было его первое после переезда в Москву место работы."
"ЛИТО? В Москве? Да, Максим Горький. На дне. Мать. Больше кому же? Ду-ду-ду... Разговаривают... А вдруг это Брюсов с Белым?.." - пишет Булгаков в "Записках на манжетах". "Да я не туда попал! ЛИТО? Плетеный дачный стул. Пустой деревянный стол. Раскрытый шкаф. Маленький столик кверху ножками в углу. И два человека. Один высокий, очень молодой, в пенсне. Бросились в глаза его обмотки. Они были белые, в руках он держал потрескавшийся портфель и мешок. Другой, седоватый старик с живыми, чуть смеющимися глазами, был в папахе, солдатской шинели. На ней не было места без дыры, и карманы висели клочьями. Обмотки серые и лакированные, бальные туфли с бантами".
->OK Оля, ты ведь прямо "в рифму" попала. Потрясающе...
Тогда, если позволите, ещё несколько фрагментов этого замечательного дома...
Поликлиника тому пространству, на мой взгляд, вовсе неорганична. Все эти кабинеты-лаборатории-отделения стоматологии и прочей "логии" - совсем не для него. Они его набивают, как красивые туфли набивали скомканной газетой перед тем, как в несезон убрать на хранение. Но всё равно... вот - лестница на третий этаж... или - мраморная, при входе... ведет на площадку, а там - зеркала, высоченные, благородные... и нигде нет ни одного прямого угла. Зато - есть регистратура и аптечный киоск)))))
"Коридор. Нечасто встретишь такие коридоры. Этот коридор был узкий, без окон, с таинственными зарешеченными
отдушинами под потолком, с глухими железными дверями, возникающими то справа, то слева, выстланный скрипучими
неровными досками, опасно подающимися под ногой. И не прямым был этот коридор, он шел классическим фортификационным зигзагом, причем каждый отрезок зигзага не превышал двадцати метров." (с)
)))))
Конечно же разрывают! В том-то и соль, что никогда не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом - то ли массажем размажут, то ли бором рассверлят, то ли рентгеном насквозь увидят.
->OK
Надо бы поискать, как там поликлиника вообще очутилась - именно как газетняя бумага в выходных туфлях. Наверное страховое общество "Россия" решили уплотнить и поселили тм поликлинику почти по Булгакову.
->nruss именно так - "никогда не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом " :)
А если подняться по ней на второй (или третий?) этаж, попасть в правильный коридор и идти по нему, стараясь не ошибиться в количестве поворотов, которые надо миновать, правильно выбирая путь при разветвлениях, не промахнуться мимо нужной двери в ряду других, с виду точно таких же - войдя в эту дверь, можно было оказаться в параллельном пространстве.
Натурально, параллельно (насколько там вообще можно говорить о параллельности)основному коридору располагался еще один коридор; двери из него вели во множество кабинетов, которые все вместе образовывали одно неинтересное - а половине человечества попросту ненужное - отделение лечебного учреждения. И, пожалуй, не стоило бы об этом вовсе говорить, если бы не кабинет заведующей, а также его хозяйка. Хозяйка была коренастенькая, фигура анфас и в профиль, кажется, в проекции не отличалась, и вся она напоминала перевернутую вверх дном кадушку, на которую поставлена белая эмалированная кастрюлька, небольшая, литра на полтора-два. Вместо коричневой крышки на кастрюльке была стрижка ежиком.
А кабинет выглядел так, как, наверное, в годы НЭПа выглядели комнаты бывших хозяев в квартирах, ставшими коммуналками после того, как к "барам" на уплотнение подселяли представителей класса-победителя. Когда со всей квартиры в одну комнату стаскивали книги, диваны, посуду, статуэтки... Всё это там было, в кабинете. И еще - самое главное - там был портрет хозяйки! Натурально, большая картина - романтический портрет, писанный маслом. Вот хоть в какой-нибудь поликлинике могло быть что-нибудь подобное?!
Я думаю - хозяйка всё-таки была бэнши.
Вот чем мне нравяться старые дома и учреждения - так это парралельными мирами, то бишь нетривиальными планировками. Так и кажется, что из ближайшей двери выйдет хотя бы т. Луначарский и кивнув на ходу понесется по коридору по своим неотложным партийным делам.
Мама моя - так в нем Булгаковский Лито был... То-то от него литературной чертовщиной так и несет. :)
"В 1920 году Литературный отдел вошел в состав Главполитпросвета Наркомпроса и переехал на Сретенский бульвар, 6 (тогда - 4), в грандиозное здание бывшего страхового общества "Россия". "То был довольно внушительный зал, обширное, но пустынное помещение, в глубине которого за единственным конторским столом, застеленным газетной бумагой, сидел пожилой человек в серой папахе и в теплом, наброшенном на плечи пальто",- пишет А. Эрлих, один из первых сотрудников ЛИТО. Вот тогда-то, 1 октября 1921 года, оторвав дверную ручку, и появился на пороге Литературного отдела Михаил Афанасьевич Булгаков. Это было его первое после переезда в Москву место работы."
"ЛИТО? В Москве? Да, Максим Горький. На дне. Мать. Больше кому же? Ду-ду-ду... Разговаривают... А вдруг это Брюсов с Белым?.." - пишет Булгаков в "Записках на манжетах". "Да я не туда попал! ЛИТО? Плетеный дачный стул. Пустой деревянный стол. Раскрытый шкаф. Маленький столик кверху ножками в углу. И два человека. Один высокий, очень молодой, в пенсне. Бросились в глаза его обмотки. Они были белые, в руках он держал потрескавшийся портфель и мешок. Другой, седоватый старик с живыми, чуть смеющимися глазами, был в папахе, солдатской шинели. На ней не было места без дыры, и карманы висели клочьями. Обмотки серые и лакированные, бальные туфли с бантами".
->OK Оля, ты ведь прямо "в рифму" попала. Потрясающе...
Тогда, если позволите, ещё несколько фрагментов этого замечательного дома...
Однако!
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец