Транзитивность
В крымской ветке в теологию ударились Ссылка . Вот и вспомнил.
Случилось присутствовать при теологическом споре. Знакомый протоиерей о.Владимир обсуждал с мусульманским священником, не знаю какой конфессии, странную для мирских тему - я назвал бы ее транзитивностью божественных деяний. По-простому: мусульманин утверждал, что все, созданное человеком, на самом деле создано аллахом, т.к. сам человек, руки и разум его – творение аллаха, а потому все, что он делает – тоже аллахово. Православный оказался не чужд гуманистических воззрений, позволял человеку свободу воли и не считал божественными продукты его творчества. Аргумент: дела господни, конечно, неисповедимы – но бог не может совершать такие глупости и зло, что совершает человек.
Гносеология советует: когда два объекта, в данном случае две точки зрения, нельзя измерить третьим – измерительным прибором - их надо сравнивать. На мой вопрос, что важнее – сотворенное богом или созданное человеком – оба священника ответили одинаково: творение божье несравнимо важнее дел рук человеческих. Из чего я сделал вывод: постулаты ислама противоречивее христианских и получил лишнее доказательство того, что средний IQ христиан выше мусульманского.
Отец Владимир – человек умный и по-своему порядочный, когда-то правая рука нынешнего патриарха, но вылетел из ОВЦС из-за взглядов на церковный бизнес. Поэтому его мнение интересно, но не факт, что общепринято. Очень хочется узнать, как причисляющие себя в той или иной степени к христианам ответят на вопрос: что важнее - сотворенное богом или созданное человеком?
|
те строение души человека подобно строению души бога? и если в ней есть место для "Грех и прочие гадости" значит такое же место есть у Бога? и что там ?неужто пустота?
"Проблема зла — нравственного зла и несправедливых страданий — является наиболее мощным аргументом для атеистов, отрицающих бытие Бога. Однако в отношении ко злу между теистами и атеистами существует примечательное метафизическое согласие: атеизм сходится с теизмом в том, что всемилостливейший и всемогущий Бог, одновременно воплощающий нравственное совершенство и безупречноую справедливость, может называться истинным Богом. Любой жестокий, безжалостный и несправидливый Бог не может называться истинным Богом."
те места где бы находилось "Грех и прочие гадости" у него нет?
а как тогда он проводит сравнение что грех и какова его величина ? эталона ( чем мерить) греха у Б нет
Согласен, абсурдно, ... а никто и не учит :)) Даже не буду вдаваться в подробности.
-> А-й
я сейчас рассуждаю с позиции теистов... Атеисты всегда пытаются поставить знак равенства между Богом и его творением - человеком! А это с точки зрения теистов неприемлимо в принципе! Атеисты приписывают Богу человеческие недостатки, в том числе и наличие зла и греха! Повторюсь, с точки зрения теистов мы не равны, и никогда не будем равны!
В качестве эталона есть заповеди!
Допустим Бог сотворил человека из добрых побуждений (без места для зла и греха), но человек тоже создает самолеты, пароходы, машины, атомные электростанции и прочие творения из добрых побуждений... но они в себе тоже несут зло, которое человек вроде бы и не хотел видеть! Даже совершенный мастер, порой не может сделать идеальную вещь!
это почему ж ВСЕГДА?????
я вон сегодня атеист и не пытаюсь!
ну знак тождества конечно пытаюсь приспособить , но опять же исключительно по текстам св.писания .
скажем библейское "по образу и подобию" можно перевести как отношение подобия, разве нет?
"Атеисты приписывают Богу человеческие недостатки, в том числе и наличие зла и греха!"
да не приписываю я ему ничего - просто интересуюсь как можно мерить без меры.
так что это скорее теисты приписывают атеистам что им всем не свойственно.
"В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова»), и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных".
"Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира (Вселенной), источником бытия. Бог также является истиной, добром и красотой"
"Православное понимание Бога основано на его полной непостижимости...."
Для справки, к авраамическим религиям относятся иудаизм, христианство и ислам (и их производные).
Вопрос в трактовках и в осмыслении с разных позиций мироощущения :))
религия не для сомнения она для веры.
в принципе логично...
а что - атеисты уже не отрицают само наличие бога?
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец