Нострадамическое
Предлагаю коллекционировать в этом топике случаи государственного беспредела и мракобесия, которые становятся обыденными благодаря усилиям нацлидера. Маловероятные при Ельцине, такие ситуации появились к середине двухтысячных, и число их увеличивается, что позволяет аппроксимировать результаты путинского правления на ближайшие годы.
Начну с текущей новости – про девушек из Pussy Riot. Найдите принципиальные отличия в роликах: Ссылка Ссылка На мой взгляд, существенная разница только в словах «богородица, путина прогони». Обидился нацлидер и приказал независимому суду посадить обидчиц.
Интересно будет взглянуть на этот топик лет через пять. Если, конечно, в рунете цензуру не введут.
|
Ссылка
"При изучении литературного произведения, авторство которого не выявлено, принимают во внимание биографию предполагаемого автора, историческую и литературную среду того времени, язык и характер эпохи. Известно, что выдающиеся писатели вырабатывают свой оригинальный стиль, своеобразную лексику, живут и творят в исторически-определенной культурной повседневности. В рассматриваемом стихотворении проявляется дух совершенно другого времени, не присущий поэтической стране под названием "Лермонтов". Оно имеет иной культурный контекст. Давайте спросим себя, что у нас здесь вызывает в первую очередь недоумение и что не согласуется со всеми остальными строчками. Спросим и признаемся: первая строка - "немытая Россия". Воспитанный в дворянской среде, пансионате Московского университета, вращавшийся в высших аристократических кругах Лермонтов вряд ли мог писать и говорить "немытая" по отношению к Родине, которой он только что посвятил поразительной силы строки любви. Вполне можно предположить: он не употреблял его и в обиходной среде. Его не было в дворянском лексиконе, а к поэзии оно вообще не имеет никакого отношения. Разве что к пародии, эпиграмме, перепеву. А это уже другая эпоха. Поговорим о ней."
А вот глазами лингвиста:
Ссылка
Может Мединский чего и выделил, но финансовые потоки чего-то мимо меня хлещут. Уж как я стараюсь, как стараюсь... )))
Да, это не новое (и не моё, зачем мне чужое?) умозаключение, и никакие лингвисты (по ссылке ovt, скорее, литературоведческий анализ) ничего доказать не смогут. Они уже, помнится, доказали как 2х2, что Шолохов весь Тихий Дон сплагиатил, упирая на "странное" исчезновении рукописи 1-й части. Анализ был безукоризненно лингвистический, жаль только рукопись недавно была обнаружена.
Есть 3, что ли основных признака, по которым произведение включают в псс автора. Автограф; прижизненная публикация; свидетельства современников. Ничего из этого в случае ПНР нет. У Бартенева откуда-то выплыл листок (не уверен, что и он сохранился), текст на котором был им приписан Лермонтову. Бартенев был лицом сильно заинтересованным - издатель, литературовед и т.п. Есть масса pro и contra, но все они внешние. Советская власть сказала - чугуний, в смысле, Лермонтов, но с её стороны это была явная апелляция к авторитету.
Текст-то неплох, я бы только честно указывал, что авторство спорно. Правду говорить - легко и приятно. :)
Кстати, совсем из головы вылетело, что мы с тобой, кажется, знаем одного человека, который может даже и семейными воспоминаниями поделиться на эту тему. Привет ему!
Короче. Все мы знаем строчку "И Ленин великий нам путь озарил". Внимание, вопрос: эпитет тут к какому слову относится? "Ленин" или "путь"?
Сомнения начались сразу после бартеневского известия. Там мутная история - оно было написано не почерком Лермонтова, в источнике якобы была ссылка на то, что стих М.Ю., но источник не был обнаружен. Советская власть просто разрешила эти сомнения. В том смысле, что запретила. )))
Этих гениев (что одного, что другого) не поймёшь. :)
PS тут ясно, что туманной учености. Германия-то почему туманная? Не Альбион, чай...
Страницы: Начало ← 111 112 113 114 115 → Конец